«Ситуация действительно очень сложная. Порядка 280 белорусских грузовых автомобилей продолжают находиться на территории Украины и не могут выехать, — сообщил пресс-секретарь МИД Анатолий Глаз. — Кроме того, в пунктах пропуска с сопредельными ей государствами ЕС — Венгрия, Румыния, Словакия — продолжает также накапливаться грузовой автотранспорт с водителями — гражданами Беларуси».
«Постоянно фиксируем случаи конфискации или изъятия автомобилей, разумеется, без каких-либо оснований, — цитирует представителя МИД БЕЛТА. — Хотя в настоящий момент для нас безусловный приоритет — это люди, экипажи этих машин, которые становятся заложниками ситуации. К большому сожалению, у нас есть сообщения об изъятии документов и силовом удержании некоторых из них».
Подробнее о подобных случаях можно прочитать в рассказе дальнобойщика Александра. Мужчина утверждал: «Заехал в терминал. Сказали ждать. Машины фотографировали. Потом сказали покинуть кабины грузовиков, оставить ключи с документами и идти пешком в польский пункт пропуска. Как только наши водители ушли, за рули грузовиков сели другие люди, и фуры стали уезжать вглубь Украины. Это поняли по данным навигационных систем, установленных в машинах. Моя машина уехала на стоянку грузовиков в село Змеинец, что под Луцком. Когда машина прибывает на место стоянки, связь с ней теряется: кто-то отключает навигацию».
«Практически в ручном режиме что-то удается решать, — отметил Глаз. — К 13 марта 143 экипажам белорусских большегрузов было оказано содействие в возвращении на родину как на автомобиле, так и пешком. Дополнительно ведется работа по линии сопредельных с Украиной государств ЕС, в оперативном режиме осуществляются переговоры с соответствующими пограничными органами для обеспечения транзита белорусских транспортных средств через территорию Европейского союза».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро