31 800
22 марта 2022 в 8:00
Автор: Павел Козловский. Фото: Анна Иванова

Все как вы хотели: тестируем электрический Chery еQ5

Автор: Павел Козловский. Фото: Анна Иванова

«Если он будет стоить как обычный автомобиль и сможет проезжать на одной зарядке хотя бы 500 километров, тогда уже имеет смысл присматриваться». Помните, сколько подобных мыслей звучало лет пять назад на всех автофорумах? Мол, переплачивать вдвое-втрое за электрокар, способный проехать от розетки до розетки 150—200 км, бессмысленно, а вот если... Что ж, «если» уже наступило: довольно неожиданно на рынке появилось много электромобилей, у которых цена и запас хода уже почти сопоставимы с ДВС-аналогами. Один из таких — электрический кроссовер Chery еQ5. Стоимость — от $38 тысяч по курсу, запас хода — 510 км!

Эта модель в Китае продается с конца 2020 года. Она была разработана «с нуля» на высокопрочной платформе из алюминиево-магниевого сплава, которая, по некоторым данным, весит всего 94,4 кг. Это, кстати, позволило удержать снаряженную массу кроссовера на уровне ДВС-аналогов — 1760 кг. Емкость батареи составляет 70,1 кВт·ч, мощность электродвигателя, который установлен на задней оси, — 177 л. с. Заявленный запас хода, по «оптимистичному» циклу NEDC, — до 510 км.

Выглядит eQ5 весьма эффектно. И не так «ботански», как большинство электрокаров. Дизайнеры не стали подчеркивать отсутствие фальшрешетки радиатора, а наоборот, сделали фронтальную часть кузова по аналогии с ДВС-моделями: с первого взгляда кажется, что передний бампер испещрен воздухозаборниками. Кстати, обратите внимание на «пасхалочку» — и решетка, и бампер украшены стилизованными изображениями ветрогенератора.

Дизайн интерьера также можно назвать безупречным — все в полном соответствии с нынешней модой. Огромная панель с двумя 12,3-дюймовыми экранами, «джойстик» трансмиссии, довольно удачное сочетание цветов и фактур — придраться к чему-то сложно. Хотя есть мелочи, которые слегка удивляют. К примеру, у селектора КПП нет положения «Паркинг», его нужно включать отдельной кнопкой, которая находится на центральном тоннеле. Зачем? Еще одна особенность — рулевая колонка имеет регулировку по вылету, но, как это часто бывает в китайских авто, руль все равно хочется потянуть на себя еще на пару-тройку сантиметров.

Что касается оснащения, то по хорошей китайской традиции здесь есть практически все позиции, начиная от панорамной крыши и камеры заднего хода и заканчивая адаптивным круиз-контролем и ассистентом удержания в полосе. Про всякие мелочи вроде бесключевого доступа или беспроводной зарядки можно даже и не вспоминать.

Однако плюсов больше. Во-первых, спасибо инженерам Chery за нормальные дверные ручки. Все эти кнопки и выдвигающиеся «полоски» в обиходе больше раздражают, чем облегчают жизнь. Во-вторых, обратите внимание, как грамотно выполнены дверные проемы: дверь прикрывает всю нижнюю часть кузова, и поэтому, благодаря сдвоенным уплотнителям, порог всегда остается чистым.

В остальном по салону все традиционно за исключением одной необычной детали: помимо центрального подлокотника и пары USB-портов у задних пассажиров есть также розетка на 220 В. Да, eQ5 может не только потреблять электроэнергию, но и делиться ею. Эту функцию можно использовать, к примеру, на пикнике или для энергоснабжения прицепа-дачи. Причем умная электроника не позволит высадить батарею «в ноль» — она ограничит раздачу при запасе энергии примерно на 70 км пробега, и навигатор тут же покажет на карте, где находятся ближайшие зарядные станции. Кстати, у eQ5 есть разъемы как для медленной, так и для быстрой зарядки. Через переходник, естественно.

В плане практичности кроссовер ничем особым не выделяется: спереди под капотом есть ниша на 60 литров, а объем заднего багажника составляет 386 литров. Правда, непонятно, учтено ли здесь место в «подполье» — а его там довольно много, можно разместить всю необходимую мелочовку. При этом запасное колесо электрокару не полагается, только ремкомплект с компрессором.

Как едет eQ5? Примерно так, как вы этого ожидаете — быстро и тихо. Старт с места, конечно, мог бы быть и порезвее, но в целом не скажешь, что динамики не хватает. По ощущениям, с места до 100 км/ч машина разгоняется где-то за 5—6 секунд и очень резво ускоряется на более высокой скорости. Что, впрочем, характерно для большинства электромобилей.

А вот хорошие настройки рулевого управления и шасси в этом сегменте редкость. Большинство моделей настроены по принципу «спокойствие и безопасность», об удовольствии в процессе вождения ни маркетологи, ни инженеры не задумываются. И тем удивительнее было ощутить, что в eQ5 этому уделили довольно много внимания. Усилие на руле — близкое к оптимальному: он и не слишком тяжелый, и в то же время не «невесомый». Та же история с подвесками: на многочисленных ямах, которые в огромном количестве появились весной на дорогах, электрокар не раздражает излишней жесткостью. Вместе с тем в повороте ты не ощущаешь ни кренов, ни приличной массы — в чем-то это напоминает премиальные европейские кроссоверы.

Подытоживая, хочется сказать уже ставшую привычной фразу «это совсем не тот Китай». Ведь часто бывает, что за эффектной «оберткой» скрывается не совсем качественный и уж тем более не очень интересный по характеру автомобиль. Но в случае с eQ5 можно заявить, что здесь все сделано так, как вы хотели. Красиво снаружи, красиво внутри, бесконечный список оснащения, но главное — ощущение высокого качества. Это касается не только сборки и материалов, но и поведения машины. Несмотря на то что электрокар разрабатывался с чистого листа (или наоборот — благодаря этому), у Chery получился очень сбалансированный и интересный в управлении кроссовер, который вполне можно сравнивать не только с американскими, но и с европейскими конкурентами. Впрочем, нюансы все же есть, и расскажет о них владелец eQ5.

«Все спрашивают о пробеге — проедет ли машина 510 км? Скажу честно, летом в определенных режимах это вполне реально, — говорит Руслан, представитель компании Electro-car.by и владелец кроссовера Chery. — Зимой, конечно, так не получится, но свыше 200 км можно проезжать даже в сильные морозы. Что интересно, печка в такую погоду работает весьма своеобразно — она сначала сильно нагревает салон, а затем выключается. При этом нужно понимать, что это „фен“, который тратит довольно много электроэнергии. Как по мне, то лучше бы сделали систему с подогревом антифриза, как у многих других электрокаров.

Что касается непосредственно автомобиля, то мне нравится, что у него практически все наружные кузовные панели пластиковые. А вот шумоизоляция не очень, поэтому сразу после покупки машина была практически полностью разобрана, и в задней части салона появились дополнительные шумоизоляционные маты. Кстати, специалисты по детейлингу отметили, что все детали салона снимаются без специального инструмента, чем часто грешат европейские производители. И, что интересно, после доработки улучшился звук аудиосистемы.

Что касается надежности, то почти за год никаких претензий к Chery у меня не появилось. Здесь довольно простые подвески: спереди — McPherson, сзади — „многорычажка“. Электроника функционирует безупречно, однако есть нюанс: в машине стоит заводская прошивка, поэтому английский язык доступен только на панели приборов, само же меню — на китайском. Что еще раздражает в данной версии, так это звук при движении на низких скоростях, чтобы автомобиль могли слышать пешеходы. Сам по себе звук довольно громкий и неприятный, однако в новой прошивке его можно изменить.

Еще один момент: самый экономичный режим движения, в котором появляется функция вождения „одна педаль“ (когда рекуперация становится максимальной), включается только через меню на центральном экране. При этом на центральной консоли есть переключатель режимов, но конкретно этот режим через него почему-то не активируется».


зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов
зимние, для легковых автомобилей, без шипов, евроэтикетка: C/C/70 дБ
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ng@onliner.by