Главный вопрос этого лета по ПДД. Так кто же должен уступать на съезде с проспекта?

06 августа 2022 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Видео: читатель для Auto.Onliner

Главный вопрос этого лета по ПДД. Так кто же должен уступать на съезде с проспекта?

Около недели назад мы задали читателям, возможно, главный вопрос этого лета по ПДД. В фокусе ситуация, которая имела место на проспекте Независимости, на сложном участке между выездом с МКАД и съездом на улицу Руссиянова. Водители не разобрались, кто же должен кому уступать. Произошел легкий конфликт, закончившийся, к счастью, без последствий. Мы услышали обоих автомобилистов, услышали мнения читателей, участвовавших в опросе. А затем попросили Госавтоинспекцию разложить все по полочкам и по пунктам Правил дорожного движения. И вот что у нас вышло.

Конфликтная ситуация на съезде с проспекта

Вот видео, которым с редакцией Onlíner поделился читатель, участник инцидента. На Jaguar он ехал по проспекту Независимости в направлении Уручья и собирался съезжать на улицу Руссиянова. В это время с МКАД на проспект выезжал автомобилист на Volkswagen.

Инцидент произошел 27 июля.

Изначальная позиция водителя Jaguar

— Поток в этом месте бывает очень большим, езжу там часто: всегда тот, кто выезжает на проспект, уступает для съезда с него или по-человечески едут, пропуская через одного, — рассказывал корреспонденту читатель. — Я уверен в своей правоте, так как съезжаю с главной, а на выезде у Volkswagen знак «Уступить дорогу». С водителем немного пообщались: я ему указал на знак, но это никак его не удивило. Он ответил, что успел немного проехать и тут уже у нас равнозначные дороги — соответственно, я должен был его пропускать.

Изначальная позиция водителя Volkswagen

После той самой публикации с нами связался и водитель Volkswagen, который изложил свой взгляд на произошедшее.

— В момент, когда я находился у знака «Уступить дорогу», водитель Jaguar двигался прямо по проспекту Независимости. Я пересек линию разметки, где нужно уступать, а водитель Jaguar двигался в зоне видимости внешнего зеркала заднего вида (то есть после моего автомобиля). После этого я решил двигаться прямо за автомобилем Geely Atlas Pro, выезжавшим передо мной. Указатель левого поворота не включал, так как и перестраиваться не намеревался, — отметил автомобилист.

Он добавил, что знаком с организацией движения на этом участке дороги.

— В момент сближения водитель Jaguar начал движение вправо, к моему автомобилю, пересекая при этом разделительную линию между полосами движения. Я притормозил и повернул руль правее, чтобы избежать столкновения. Затем наступил точно такой же момент: водитель Jaguar снова осознанно пересек линию разметки, чем создал аварийную обстановку там, где поворот направо, в направлении улицы Руссиянова, уже в принципе невозможен, — считает водитель Volkswagen.

Похоже, в той ситуации один из участников ожидал, что ему уступят, а другой не собирался этого делать.

— Конечно, по-человечески я бы мог применить экстренное торможение, чтобы пропустить Jaguar. Но тогда возникла бы помеха для двигавшегося за мной авто, потому как при выезде на проспект Независимости с кольцевой водитель всегда работает на четыре глаза: смотрит и на автомобили впереди, и на машины, которые едут по проспекту. При этом когда едешь по проспекту, то ориентироваться проще, — говорит собеседник.

Также он рассказал, что общение на дороге было коротким и адекватным, без негатива.

— Говорили эмоционально, но не стоит принимать это за хамство. Впрочем, к общему мнению мы не пришли. Я считаю, что водитель Jaguar злоупотребил своим правом съезда с главной дороги, но не учел всех обстоятельств. Если бы он оценил обстановку и не создавал помех другим авто, то никакой спорной ситуации не было бы, — подытожил водитель.

Оба участника между тем активно высказывались за то, чтобы разобраться в произошедшем основательно.

Предположения

Опрос, который мы разместили в публикации об этой дорожной ситуации, показал, как распределились мнения читателей. Большинство, хоть и с небольшим перевесом, полагало, что не прав как раз автор видео, то есть водитель Jaguar.

В качестве аргументации назывался п. 59 ПДД: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Аргумент тех, кто выступал против водителя Volkswagen, тот же, что и у его оппонента на дороге: знак 2.4 «Уступить дорогу» обязывает уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Назывался также п. 71 ПДД: «При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге». Это предположение также защищало водителя Jaguar.

Похожий случай

Интересен отклик одного из читателей, который утверждает, что на днях в очень похожей ситуации, хоть и в другом месте, он попал в ДТП.

— Хочу рассказать свою историю, а заодно дать бесплатный совет. Мне-то он, к сожалению, будет стоить от 5 до 20 базовых с лишением или без. Попал в похожую ситуацию, но на улице Притыцкого. Я ехал по этой улице, в самом начале, и мне нужно было свернуть на улицу Брикета. Другой водитель поднимался с кольцевой, и у него был знак «Уступить дорогу». Я перестраивался сразу, как закончилась сплошная справа от меня, и в итоге при перестроении задел его прицепом. Вызвали ГАИ. Виновник — я, — рассказал водитель.

Улица Притыцкого. Фото: «Яндекс.Карты». Снимок носит иллюстративный характер

Он раздосадован случившимся.

— Ну второй водитель еще молодой, а у меня стажа... Я был уверен в своей правоте, но что-то пошло не так. Знак «Уступить дорогу» стоит на перекрестке и действует в границах перекрестка. А граница перекрестка — начало радиуса, все, что дальше, — это уже мое перестроение, хотя разница всего 11 метров, — добавил автомобилист.

Разбор в ГАИ

Пришло время ответить на главный вопрос: кто же прав в ситуации на проспекте Независимости? И ответ даст, понятное дело, ГАИ. Инспекторы опрашивали и одного водителя, и другого. Была проведена проверка.

— Водитель Jaguar ссылался на п. 108 Правил дорожного движения («На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения»), поясняя, что водитель Volkswagen создал аварийную обстановку, так как выезжал со второстепенной дороги и не предоставил преимущества. Но дело в том, что перекресток они уже проехали, — указали в ГАИ.

На записи хорошо видны и знак 2.4 «Уступить дорогу», и разметка 1.13, указывающая, где конкретно это необходимо сделать. Jaguar нагнал Volkswagen уже после этого места.

— Соответственно, два автомобиля движутся в одном направлении, каждый в своей полосе. У водителя Volkswagen даже нет необходимости перестраиваться, если он намеревается продолжать движение по проспекту Независимости, — он может и дальше ехать в том же ряду, — отметили в ГАИ.

А вот водителю Jaguar, если он собирался съезжать на улицу Руссиянова, перестроиться нужно было. С соблюдением всех требований ПДД.

— Таким образом, водитель Jaguar, в соответствии с пунктом 59 Правил дорожного движения, при перестроении должен был уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения, то есть должен был уступить дорогу автомобилю Volkswagen, — заключили в ГАИ.

Там добавили, что водитель Jaguar привлечен к административной ответственности за создание аварийной обстановки. Он расписался в протоколе, признав вину в нарушении.

турник, для занятий дома, установка в дверной проем, максимальный вес пользователя: 100 кг, сталь
Нет в наличии
турник с брусьями, для занятий дома, установка на стену, максимальный вес пользователя: 150 кг, сталь, 45x80 см
скамья, для занятий дома, установка напольная, максимальный вес пользователя: 120 кг, сталь, 50.5x111 см
турник с брусьями, для занятий дома, установка на стену, максимальный вес пользователя: 200 кг, сталь, 53x98 см

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Видео: читатель для Auto.Onliner