Страсти вокруг двух километров асфальта. Дорожники сообщили о выполненных работах, но довольны не все

 
22 августа 2022 в 15:30
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатели для Auto.Onliner
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатели для Auto.Onliner

Есть под Минском дорога, где даже маршрутчики отказались ездить «в связи с непригодным содержанием». Это перемычка между трассой Р28 (Минск — Молодечно — Нарочь) и автодорогой Н-8964, которая тянется здесь вдоль реки Гуйка. Она же — фактически единственный проезд в деревни Кальзберг и Гуя. Недавно нам сообщили о том, что ее отремонтировали, но читатели возражают: «Это не так!»

Как было?

Наш читатель рассказал, что люди, недовольные состоянием дороги, составили коллективное обращение, которое направили в райисполком, Госавтоинспекцию, Минскоблдорстрой.

«На данном участке дорог имеются выбоины в высокой степени концентрации, более 5 см по глубине, имеются ямы в высокой степени концентрации, более 0,09 квадратного метра по площади (30×30 см). Зачастую создаются аварийные ситуации при выезде из деревни Кальзберг (перекресток неравнозначных дорог, обзор ограничен высокой растительностью). Согласно ПДД, водители транспортных средств уступают дорогу транспортным средствам, приближающимся к ним по главной дороге, однако, повернув в сторону Р28, зачастую сталкиваются с автомобилями, выехавшими на встречную полосу движения с целью объезда глубоких выбоин; на встречную полосу движения выезжают большегрузные автомобили, концентрация которых на этом участке дороги очень высокая, так как по данной автодороге проезжают авто к крупным предприятиям г. п. Радошковичи, в результате чего создается риск серьезных ДТП», — говорится в обращении.

С 9 числа по этой дороге перестали ездить даже маршрутки: «В связи с непригодным для перевозок пассажиров содержанием дорог», — объявление висит на опустевшем остановочном пункте.

— Как доехать теперь, непонятно. Формально остановка находится на трассе Р28, но пешеходного перехода там нет, с одной стороны лес, через который не пройти, особенно зимой и в темное время суток. Второй вариант — идти по трассе, но там упираешься в опасный участок дороги с отбойниками, — рассказывал собеседник.

Отремонтировали?

Спустя неделю после публикации мы получили сообщение от другого читателя. Он прислал фото, на которых видно, что проводился ямочный ремонт без полной замены верхнего слоя.

— Тем не менее это хоть что-то, — рассуждал автор снимков.

Или не отремонтировали?

С информацией о проведенных работах согласны не все.

— Когда мы увидели, что ремонт состоялся, то были крайне возмущены. Все ждут реакции на направленное коллективное обращение, рассчитывают на выездное решение вопроса, возможность пообщаться с ответственными лицами о сложившейся ситуации с дорогой, с остановочными пунктами, с маршрутами движения транспорта. А вместо этого видим информацию о «позитивном продолжении», — говорит наш читатель.

Коллективное обращения (47 подписей) в Минский райисполком, отдел ГАИ Минского района и Минскоблдорстрой, по его словам, было направлено 11 июля. В обращении одним из требований было рассмотрение вопроса с выездом на место.

— Был оставлен контактный номер телефона, однако встретиться с жителями инициативы пока никто не проявил, — разводит руками собеседник.

Он рассказал, что после первой публикации на дороге действительно появились рабочие. Они засыпали самые крупные ямы, покосили обочины, говорили что-то о скором приезде комиссии.

— Фото с состоянием дороги на 21 июля прилагаем. По мнению жителей, ее без капитального ремонта и полной замены асфальтного покрытия уже не привести в соответствие требованиям СТБ. Люди удивляются: кто-то сообщает о решении вопроса, но ездить по дороге невозможно. Где-то отсутствуют дорожные знаки, где-то установлены самодельные знаки, сделанные местными жителями, водоотводы не работают, отбойники сломаны и не закреплены к столбам, маршрутки по-прежнему объезжают эту дорогу, не решен вопрос с остановочными пунктами, — утверждает мужчина.

Подъезд к деревне Кальзберг также находится в удручающем состоянии.

— Грейдер ровняет дорогу до середины деревни только по центральной улице, жители самостоятельно покупают песок, гравий, самостоятельно пытаются ремонтировать дорогу. Учитывая рельеф местности (горка как в начале деревни, так и в конце) весной и в сильные дожди дорога очень размыта, вода течет во дворы, все быстро приходит в негодность, — жалуется читатель.

О чем мечтают жители двух деревень под Минском? О полосе нормального асфальта от молодечненской трассы.

— Протяженность ведь не такая большая на обе деревни, асфальтирование бы могло надолго решить проблему, — считает собеседник. — А пока мы никакого «позитивного продолжения» не видим и ждем официального ответа на наши обращения. Если его не последует — будем писать в вышестоящие органы и прокуратуру.

Обращение рассмотрят

В УВД Минского облисполкома заверили, что направленное обращение будет рассмотрено, как только поступит.

— Госавтоинспекцией было направлено предписание на устранение критической ямочности на участке. Коллективное обращение пока не поступало, — сообщила корреспонденту Onlíner официальный представитель УВД Миноблисполкома Александра Попова.

Дополнено. Пришел ответ

На обращение местных жителей пришел ответ из КУП «Минскоблдорстрой». Из него следует, что специалисты организации выезжали на место, осматривали дороги. И на автомобильной дороге Н-22914, исходя из полученного письма, «выполнены работы по устранению ямочности асфальтобетонного покрытия, размеры которой превышали предельно допустимые величины согласно требованиям СТБ 1291-2016».

«Бесперебойный проезд транспортных средств обеспечен и в дальнейшем будет поддерживаться в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов за счет средств, выделенных на содержание», — сказано в ответе.

В то же время там указано, что утвержденной на 2022 год программой работ ремонт дорог, о которых идет речь, не предусмотрен.

Наш читатель рассказал, что местных жителей такой ответ не устроил и 15 августа они направили коллективное обращение председателю Минского областного исполнительного комитета. В этом обращении содержатся конкретные просьбы, в том числе определить сроки и осуществить ремонт автодороги Н-22914 путем полной замены верхнего слоя дорожного покрытия, а не путем ямочного ремонта.

«Просим учесть тот факт, что через данную дорогу пролегает маршрут в многочисленные санатории и детские лагеря, расположенные вблизи г. п. Радошковичи, соответствующие указатели установлены на Р28 до поворота на Н-22914. Также по этой дороге пролегает туристический маршрут на предприятия г. п. Радошковичи, участниками экскурсионных групп зачастую являются зарубежные туристы», — указано в обращении.

Также люди просят включить в программу асфальтирования дорогу Кальзберг — Гуя, организовать остановочный пункт «Деревня Кальзберг» на участке дороги Н-22914 и пр.

— Сегодня в деревню приехали сотрудники ГАИ, сказали, что в четверг прибудет комиссия, будет общаться с жителями — попросили собраться, — говорит наш читатель.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.


зимние, для легковых автомобилей, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Беларусь
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Сербия
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, страна производства: Россия
зимние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, евроэтикетка: C/E/72 дБ, страна производства: Россия

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро