От жары деформировались экопарковки. Как так вышло?

 
UPD
25 августа 2022 в 12:04
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: autogrodno.by

Оказывается, жаркая погода может оказывать влияние не только на бетонные дороги, но и на экопарковки — они начинают «вздуваться» при более чем 31 ºС. Известно, что плитки для них делают из выброшенных полиэтиленовых пакетов. Возникло предположение, что материал не выдерживает высокую температуру. На предприятии-изготовителе объяснили, в чем дело.

Идея экопарковки — обеспечить место для стоянки и при этом не повредить траву. Машина должна стоять, опираясь на пластиковую сетку, а в сотах — расти газон. В Гродно цели достичь не удалось: в сотах не росла трава. Тем не менее экопарковки получили распространение в облцентре. И в этом сезоне их постигла новая беда: как пишет AutoGrodno, из-за жары пластиковые соты начали деформироваться, полотно парковки стало подниматься буграми.

Если бы на парковке в этот день стояло больше автомобилей либо если бы между сотами росла трава, солнечные лучи не смогли бы прогреть пластик до высоких температур. А так, можно предположить, соты нагревались минимум до 70°. После того как температура воздуха снизилась, пластиковые плитки не вернулись в исходное состояние.

«Мы сделали замеры плитки, которую приподняло (деформировало) на парковках, и сравнили их с новыми плитками, которые только что были выпущены на заводе. Их размеры оказались абсолютно идентичны: 65,5 см длиной и 43,5 см шириной, — рассказали специалисты КПУП „Гродненский завод по утилизации и механической сортировке отходов“, где были изготовлены соты для экопарковки. — Мы заметили, что на этой парковке нарушена технология укладки плитки. А именно не сделаны тепловые зазоры между плитками. Каждая плитка плотно прижата друг к другу. Предполагаем, что во время экстремальной температуры плитка могла незначительно расшириться и из-за отсутствия зазоров стала приподниматься. После остывания плитка вернулась в исходное состояние и уже не была деформирована».

«Мы предупреждали исполнителя о необходимости организации тепловых зазоров, — дополнили на предприятии. — И это не единственное нарушение технологии обустройства экопарковки. По правилам соты экопарковки нужно заполнить на 2/3 черноземом, засеять их травой и не вводить парковку в эксплуатацию на протяжении одного сезона. Траве нужно дать возможность прорасти, закрепиться, и тогда на ней можно уверенно парковать автомобиль. Увы, это правило было нарушено в каждом случае в Гродно».

Читайте также:


мощность охлаждения 3.2 кВт, обслуживаемая площадь 27 м², шум 44 дБ, Wi-Fi: нет
инвертор, мощность охлаждения 2.8 кВт, мощность обогрева 2.96 кВт, обслуживаемая площадь 30 м², шум 20.5-37 дБ, Wi-Fi: поддерживается, модуль приобретается отдельно
инвертор, мощность охлаждения 2.5 кВт, мощность обогрева 2.5 кВт, обслуживаемая площадь 25 м², шум 22 дБ, Wi-Fi: поддерживается, модуль приобретается отдельно

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: autogrodno.by