Полгода за рулем в Польше: «На самом деле у белорусов все нормально с культурой вождения»

 
15 976
02 сентября 2022 в 11:23
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by

Наш читатель Владимир — водитель с 15-летним стажем по дорогам Беларуси. В последние полгода он ездит по Польше. Говорит, накопились некоторые наблюдения по поводу культуры вождения — было и есть с чем сравнить. Автомобилист утверждает, отличий в поведении людей на дорогах на самом деле не то чтобы очень много. Поэтому, по его мнению, не стоит обвинять белорусов в бескультурности, объясняя причины аварийности в РБ.

Владимир заметил в Польше немало водительских привычек, характерных для нашей страны:

«Вываливаться со второстепенной прямо под движущийся на главной авто — легко. Внезапно остановиться, начать поворачивать и только потом включить поворотник — пожалуйста. Вырезать поток в соседней полосе, если пропустил поворот, — почему и нет? Висеть на хвосте без дистанции — норма. „Учить“ медленных водителей — есть и такое. „Тошнить“ в левой полосе при свободной правой — вообще не проблема. Проехать по пяткам / пальцам пешехода при повороте — обычное явление. Высадить жену, чтобы она застолбила собой парковочное место и не пускала туда других — очень практично и удобно, зачем еще нужен брак? Заехать во двор поздним вечером и гудеть на всю округу — why not? Парковать авто на тротуаре, перегородив путь пешеходам, — милое дело. Поучаствовать в соревнованиях по шашечкам, чтобы потом все равно стоять со всеми на том же светофоре, — отличный план. Обдать пешеходов водой из лужи — с удовольствием. Реветь мотором по ночам — да хоть каждую ночь! Причем в дополнение к знакомому нам явлению ночных байкеров на проспектах, в Польше еще можно встретить стритрейсеров с вырезанными глушителями. Занять на парковке два места, став наискосок, — навалом и этого. О таких мелочах, как повсеместная скорость +20, перестроения без поворотников и проезд на „розовый“, даже и не стоит говорить».

Водитель заметил в соседней стране и ряд систематических отличий: «В Польше не паркуются на местах для инвалидов. Увидеть машину на пожарном проезде тоже невозможно — таких паркунов, наверное, эвакуируют в течение 5 минут. Все машины, как шелковые, быстро и расторопно пропускают авто скорой и пожарной служб — полагаю, нарушителей серьезно наказывают. Когда надо просто ехать прямо, люди меньше суетятся с бесконечными перестроениями туда-сюда. Думаю, это тоже легко объясняется тем, что жизнь у людей тут в целом более расслабленная: незачем суетиться, они научились ездить ровно».

«Полагаю, что все у белорусов нормально и с менталитетом, и с культурой вождения, — резюмирует Владимир. — Есть, конечно, небольшой процент чудаков, которые очень заметны в потоке. Из-за них может сложиться неверное впечатление, что всем на всех на дорогах Беларуси наплевать. Возможно, наша дорожная среда немного более благоволит хамам, чем в той же Польше. А вот бесконечная самоагрессия на тему „какие у нас все колхозники и водить не умеют“, на мой взгляд, не имеет под собой оснований».

А как считают пользователи Onlíner? Предлагаем выставить субъективную оценку (по пятибалльной шкале) культуре вождения на дорогах Беларуси — исключительно из собственного опыта.

Как бы вы оценили культуру вождения в РБ?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 103 (875 кг)
для легковых автомобилей, без шипов, индекс скорости: V (до 240 км/ч), индекс нагрузки: 98 (750 кг), евроэтикетка: C/C/70 дБ

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро