ВелоПетрович

Осень — лучшее время, чтобы купить велосипед. Объясняем на примере скидок в Каталоге

25 626
15 октября 2022 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: nsbikes.com
ВелоПетрович

Осень — лучшее время, чтобы купить велосипед. Объясняем на примере скидок в Каталоге

Автор: Виталий Петрович. Фото: nsbikes.com

Середина осени — самое подходящее время для покупки нового велосипеда. Во-первых, скидки: магазины стремятся собрать кассу в конце сезона, а заодно разгрузить склады от моделей этого года, чтобы затем заполнить их более свежими (и более дорогими) вариантами. Во-вторых, погода все еще позволяет с ходу опробовать покупку, подогнать посадку, накрутить километры в своей собственной гонке опавших листьев. Мы изучили Каталог и обнаружили там две сотни моделей велосипедов, которые прямо сейчас продаются со скидкой, причем в ряде случаев она достигает 27%.

Для всего

Merida Big.Nine Limited

Тайваньская Merida — бренд весьма раскрученный. В его конюшне есть топовые модели, выигрывавшие гонки в самых разных дисциплинах на высшем уровне, включая чемпионат Европы или монументальные классики.

Big.Nine — модель почти легендарная. Это классический хард-тейл, то есть MTB с амортизацией только спереди. Колеса увеличенного диаметра — 29 дюймов. Это о вседорожной проходимости. Такой потенциал должен быть подкреплен правильным соотношением скоростей, и такой производитель, как Merida, знает, что нужно делать. Спереди 36—22, сзади 11—34 — проедет везде. Переключение от MicroShift, тормоза — дисковая гидравлика.

Базовый, надежный и брендовый найнер, да еще и в необычном цвете.

29", рама M, горный, алюминий, вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 16 скор. (2х8), переключатели: задний Microshift/передний Microshift, тормоз дисковый гидравлический

Stels Miss 5100

Miss — это стандартная и весьма успешная модель от Stels. Именно эта комплектация — бюджетная. Здесь переключение начального уровня (Shimano Tourney), которое, впрочем, вполне хорошо работает в обычных условиях. В общем, если попадание в бюджет — один из основных параметров при выборе велосипеда и при этом не хочется покупать кота в мешке, к этой модели точно стоит присмотреться.

26", рама 16", горный, женский, сталь Hi-ten, вилка амортизационная с ходом 60 мм, трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Shimano Tourney/передний Shimano Tourney, тормоз дисковый механический, вес 17.92 кг

AIST Cross 2.0

Cross — велосипед-гибрид. Одни говорят, что такие модели объединяют достоинства шоссейника и горника: велик достаточно динамичный, быстрый, при этом мягкий и менее привередливый в плане дорожного покрытия. Другие возражают, мол, гибрид объединяет не достоинства, а недостатки: по бездорожью на нем все равно будет трудновато ехать, при этом до легкости и скорости шоссейника ему далеко.

Как бы там ни было, в широком смысле гибрид — очень универсальный и надежный велосипед, который будет хорош в городе, хорош на лесной тропинке, хорош на проселочной дороге в деревне или на даче. У Aist все в порядке с комплектацией: Shimano Acera сзади, богатый выбор скоростей, простые и надежные ободные тормоза. За хорошую цену — настоящая находка.

28", рама 21", гибридный, алюминий, вилка амортизационная, трансмиссия 24 скор. (3х8), переключатели: задний Shimano Acera/передний Shimano, тормоз ободной механический

Для города

Городская езда — это хорошие дороги, небольшой километраж, пологий рельеф или вообще его отсутствие. Городская езда — это парки, скверы, велодорожки. Это выезд с друзьями до любимой кофейни. А может быть, ежедневный маршрут на работу и обратно. Городская езда — это стиль жизни, которым можно похвастаться. «Я на велике, и это круто!»

Fuji Absolute 1.7

Еще один известный бренд — Fuji. На скидке есть их модель Absolute — городской велосипед в достаточно продвинутой комплектации. При желании его можно считать гибридом с жесткой вилкой: да, на хорошем покрытии он будет чувствовать себя получше, чем на ухабистом, но проедет при вашем желании и там, и там. Велосипед не дешевый, зато такой, где все правильно и все на своем месте. Переключение Shimano Acera спереди и Shimano Alivio сзади — это весьма качественный уровень. Спереди нет этой третьей звезды, которой все равно никто не пользуется, отчего весь привод только выигрывает. Дисковые тормоза — это чтобы влезли покрышки пошире и при этом не возиться с устаревшими v-brake.

В общем, брендово, качественно, на скидке.

28", рама 21"/XL, городской, алюминий, вилка жесткая (алюминий), трансмиссия 18 скор. (2х9), переключатели: задний Shimano Alivio/передний Shimano Acera, тормоз дисковый гидравлический
Нет в наличии

Giant Flourish 3

Никто не продает столько велосипедов, сколько их продает Giant. Любых: от совершенно топовых по цене нового автомобиля до совсем недорогих. Flourish — модель с классической городской рамой. Сзади семь звезд, что должно удовлетворить все требования на нашем рельефе. Тормоз и спереди и сзади, в обоих случаях v-brake. Облегченная алюминиевая рама со стальной жесткой вилкой спереди. Черный цвет всегда в моде. И приятная скидка, чтобы почаще выезжать за кофе погожими летними деньками.

28", рама M, городской, женский, алюминий, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 7 скор. (1х7), переключатели: задний Shimano Tourney, тормоз ободной механический
Нет в наличии

Format 5341

Алюминиевая рама с почти шоссейной геометрией, жесткая вилка, «планетарка» на восемь скоростей. Еще один правильный городской велосипед для тех, кому не просто ехать, но ехать быстро там, где это возможно. Производитель собрал интересную модель, которая в городе мало кому уступит в динамике. Выглядит стильно, по-спортивному, спортивной же будет посадка. Готовы поднажать?

28", рама 58cm, городской, алюминий, вилка жесткая (алюминий), трансмиссия 8 скор. (1х1), тормоз дисковый механический, вес 13.1 кг

AIST Avenue

Еще один классический вариант городского велосипеда, на этот раз бюджетный. Одна-единственная скорость, стальная рама, ножной тормоз сзади (спереди установлен v-brake). И все же такие велосипеды не выходят из моды и никогда не выйдут. Простые решения всегда верные, а такой Avenue — самый простой, но при этом изящный вариант. Вы посмотрите на эту корзину спереди, на коричневые крылья, на седло. Есть ли другой велосипед, на котором лучше бы смотрелась изящная девушка в легком летнем платье, едущая куда-то по велодорожке с букетом цветов в корзине?

26", городской, женский, сталь Hi-ten, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 1 скор. (1х1), тормоз ножной

Для путешествий: больших и малых

В этом году мы старательно рисовали карту велосипедных маршрутов. Ехать в Беларуси есть куда, красивых мест немало, путешествия на велосипеде можно растягивать на целый день, а может быть, и на целые выходные — было бы желание. Разумеется, в таких заездах нужно быть уверенным в своем велосипеде, от которого требуется в равной степени резвость и выносливость, потенциал и безотказность. Если не привыкли отступать, увидев проселочную дорогу, если готовы свернуть на неизведанные тропы или поехать вовсе безо всяких троп ради красивого пейзажа, вам однозначно нужно присмотреться к гравелам. Это относительно новый тип велосипеда, который больше похож на шоссейник, но имеет проходимость кросс-кантрийника. Чем же он лучше горника в дальней поездке? Нужно сесть и почувствовать самому, насколько он жестче, резче, бескомпромисснее, насколько он быстрее набирает скорость, легче ее удерживает, насколько лучше он приспособлен к велопутешествиям.

Прямо сейчас в Каталоге есть интересные гравелы на скидках. Невозможно пройти мимо, не задержавшись.

NS Bikes RAG+

NS Bikes — молодой польский бренд. Их RAG+ — гравел для всех: добротный и надежный, но без оверпрайса. Алюминиевая рама из «велосипедного» сплава 6061, при этом вилка карбоновая, что экономит вес и одновременно улучшает виброгашение. Очень правильная трансмиссия: одна звезда на 42 зуба спереди и богатый набор из 11 шестерен сзади (11—42). Переключение американское — Sram Apex. Тормоза, разумеется, дисковые, но не гидравлические, а механические. Можно было бы критически вскинуть бровь, но там стоят классные TRP Spyre с двумя подвижными колодками. Если честно, трудно даже представить ситуацию, когда потенциала этих тормозов не хватило бы. Да и автоматы выглядят куда лучше.

Все болты для крепления всевозможных нарамных сумок на месте, оснастить этот гравел для больших велопоходов будет совсем просто. А никаких других апгрейдов ему не требуется.

В общем, толковый и красивый велик для тех, кому мало «чтобы просто ехало». Рекомендуем.

28", рама XL, гравел, алюминий, вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 11 скор. (1х11), переключатели: задний Sram Apex, тормоз дисковый механический, вес 10.3 кг
Нет в наличии

Merida Silex 400

Снова Merida, с которой мы уже знакомились. Их гравел — это попытка понравиться тем, кто все еще колеблется. Достаточно компромиссная геометрия, без экспериментов в плане обвеса: Shimano GRX не должна оставлять никаких вопросов даже у скептиков. Спереди на всякий случай бахнули две звезды (30—46), чтобы расширить диапазон, но еще больше для того, чтобы не отпугнуть тех, кто только пробует для себя этот тип велосипедов. Сзади набор 11—36. Рама — алюминий, вилка — карбон, дисковая гидравлика. Это велосипед, к которому не за что придраться. И он у нас на скидке.

28", рама XL, гравел, алюминий, вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 20 скор. (2х10), переключатели: задний Shimano/передний Shimano, тормоз дисковый гидравлический, вес 10.36 кг
Нет в наличии

Shulz Boys Don’t Cry

Бренд Shulz может позволить себе эксперименты. Производитель сконструировал монструозного панка от веломира: стальная рама с тонким сечением труб, мощная резина от Continental (для гравела, возможно, даже чересчур мощная). А этот изгиб руля! В общем, такой велосипед будет выделяться в толпе, хотя в толпе ему делать нечего. Это неформал, одиночка, он не такой, как все.

И все же увезти такой панк-велик может далеко и быстро. Классическая для гравелов трансмиссия с одной звездой спереди, но неклассическое соотношение 34 с набором 11—46 сзади. В общем, этот велосипед проедет где угодно, и где бы он ни ехал, он будет самым чудаковатым, самым необычным, самым привлекающим взгляды. Любите такое? Надо брать.

27.5", рама L, гравел, хром-молибденовая сталь, вилка жесткая (хром-молибденовая сталь), трансмиссия 10 скор. (1х10), переключатели: задний Microshift, тормоз дисковый механический, вес 13.5 кг
Снят с продажи

AIST Cruiser 2.0

Ну а если брутальным велопробегам между замками или по пущам вы предпочтете что-то поспокойнее вроде велопрогулки в Раубичи или Строчицы — это тоже очень классно, и у нас есть симпатичный Aist, который идеально подойдет для неспешной езды с любованием пейзажами и устраиванием пикника на полянке.

У Cruiser есть багажник, у него достаточный выбор скоростей (3×7), у него прямая посадка и амортизационная вилка для еще более комфортной поездки. В общем, не спорт, а здоровый образ жизни, не гонка, а сплошное удовольствие.

26", рама 13.5", круизер, женский, алюминий, вилка жесткая, трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Shimano Altus/передний Shimano Tourney, тормоз ободной механический, вес 17.1 кг

Главное, не забывайте, что не вы должны соответствовать своему велосипеду, а велосипед должен подходить вам. Ищите, выбирайте его, а затем садитесь в седло и отправляйтесь в путь. В конце концов, именно та дорога, которая начинается возле вашего подъезда, может привести и к Мирскому замку, и в Налибокскую пущу. Достаточно просто крутить педали, делая это с удовольствием.

29", рама XL, горный, двухподвес, алюминий, вилка амортизационная с ходом 120 мм, трансмиссия 18 скор. (2х9), переключатели: задний Shimano Altus Shadow/передний Shimano Alivio, тормоз дисковый гидравлический, вес 14.56 кг
29", рама 21", горный, кросс-кантри, сталь Hi-ten, вилка амортизационная с ходом 60 мм, трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Shimano Tourney/передний Shimano Tourney, тормоз дисковый механический, вес 17.6 кг
28", рама 18", гибридный, алюминий, вилка амортизационная, трансмиссия 24 скор. (3х8), переключатели: задний Shimano Altus/передний Shimano, тормоз дисковый механический, вес 16 кг

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by