Первый купленный Geely Atlas спустя пять лет. Выжил и не сгнил?

14 декабря 2022 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Первый купленный Geely Atlas спустя пять лет. Выжил и не сгнил?

«Первый серийный Geely Atlas NL3 сошел с конвейера завода „БелДжи“» — под таким заголовком 17 ноября 2017 года вышла новость на Onlíner. Тогда казалось, что эта машина может стать одним из лидеров рынка новых авто в стране. В какой-то момент наши прогнозы сбылись — в 2019-м Atlas вырвался на третье место по количеству продаж. По итогам 11 месяцев текущего года Geely находится на втором месте. Очевидно, повлияли и выгодные кредиты (со ставкой меньше 4%), и госзакупки, но не мала доля и тех, кто проголосовал рублем. В любом случае одно дело — покупки, и совсем другое — способность машины сохранить состояние на длинной дистанции. Мы встретились с хозяином одного из первых купленных Atlas и «припомнили» претензии к модели, озвученные разными владельцами за эти пять лет.

Почему мы сконцентрировались на этой модели? Дело в том, что именно ее называли первым Geely, достойным внимания. Все предыдущие автомобили марки белорусской сборки получали массу критики в СМИ, а Atlas стал первой легковушкой, собранной в нашей стране по полному циклу и вызывающей в основном положительные эмоции. Это был без лишних оговорок прорывной кроссовер для Беларуси в 2017 году.

5 years later

С тех пор миновало пять лет. Обычный Atlas сняли с производства, ему на смену пришел Atlas PRO. В 2017-м топовая комплектация Flagship стоила 26 300 долларов по курсу, сейчас самый дорогой PRO оценивают в 34 700 у. е. Современный автовладелец ждет от новой машины иных опций и возможностей. В автобизнесе РБ, да и в целом в мире, произошла череда драматических событий. Кажется, что первые «Атласы» выехали с завода в другой, параллельной вселенной. Но нет — вот он, здесь, до сих пор ездит. Попробуем выяснить, насколько хорошо сохранился.

Владелец конкретно этого автомобиля — Олег — говорит, что стал одним из первых покупателей модели в столичном салоне. Это была первая партия Atlas белорусской сборки: 2,4-литровый мотор со 150 л. с., «автомат», самая богатая на тот момент комплектация с передним приводом (варианты с подключаемым 4×4 добрались до шоурумов позже, спустя пару месяцев). Половину стоимости оплатили с помощью кредита, до сих пор сумма ежемесячного платежа составляет 300 рублей. Сейчас на одометре 102 000 км. Пробег в основном городской, периодически водитель отправляется в Лиду к родственникам, ездил в путешествие в Санкт-Петербург.

красный, внедорожник, бензин 2 л, механическая, передний привод
17 500$ / 16 059€
белый, внедорожник, бензин 2.4 л, автоматическая, передний привод
18 200$ / 16 702€
белый, внедорожник, бензин 2.4 л, автоматическая, передний привод
18 490$ / 16 968€
Автобарахолка
мобильное приложение

По словам мужчины, использует он машину в первую очередь для семьи: «Это мой одиннадцатый автомобиль, но первый новый. Тогда, пять лет назад, я захотел сделать себе хороший подарок на день рождения. В качестве презента выбрал новую машину. В итоге пересел с Volvo на Geely. Считаю, не прогадал».

Теперь, когда общая информация об автомобиле Олега выяснена, сконцентрируемся на историях, когда Atlas вызывал нарекания у покупателей, и узнаем мнение мужчины.

«Двигатель умер на пятой тысяче», «главная проблема — „автомат“»

Елена купила новый Atlas и целый месяц наслаждалась машиной. Ровно до первого планового техобслуживания. В двух километрах от дилерского центра кроссовер, вылив на дорогу все моторное масло, заглох и больше не завелся. Когда подняли капот — весь двигатель был залит маслом. Потом был конфликт с автоцентром, жалоба на завод, транспортировка автомобиля к другому дилеру и счастливый финал — замена двигателя. Позже перестал работать круиз-контроль. В итоге полностью переустановили «мозги», все программное обеспечение. Елена осталась довольна.

Директор Geely Club BY Артем главной проблемой Atlas назвал автоматическую коробку передач: «У отдельных экземпляров она „пинается“, и иногда весьма ощутимо. Проявляется это следующим образом: вы разгоняетесь, потом отпускаете газ, добавляете его снова — и „получаете в плечи“. Есть какой-то процент машин, у которых проявляются буквально все дефекты. Завод по обращению владельца либо меняет авто, либо выплачивает его стоимость. Знаю о пяти таких случаях».

Стоит упомянуть и о судебном деле против гомельского дилера, выигранном клиенткой в этом году. Она жаловалась на вибрацию по кузову, некорректную работу «автомата», потребовала расторгнуть договор купли-продажи и взыскать убытки. Дилер отказал, сославшись на истечение гарантийного срока. По решению суда ДКП был расторгнут, в пользу истицы взыскали 48 600 рублей (стоимость авто) и компенсацию морального вреда.

Мнение Олега:

— Ни с двигателем, ни с коробкой проблем не было никаких. Смешанный расход 10 литров на сотню и примерно 8,6 на трассе меня вполне устраивает.

— У меня самой большой неприятностью можно назвать непредвиденную случайность — однажды сбил собаку на трассе. Пришлось заменить бампер, его усилитель, фары. Еще на 80 тысячах пробега заменили по гарантии рейку — чувствовалось постукивание. Последнее ТО проводили с заменой фильтров и масла. Отдал за него чуть более 600 рублей.

«Покрасили плохо, перекрасили — стало еще хуже»

Еще одна минчанка — Оксана — спустя несколько месяцев после покупки Atlas заметила при ярком солнечном свете, что весь автомобиль в каких-то пятнах: были более светлые области на лакокрасочном покрытии и более темные. Направилась к дилеру и написала претензию. Проверив покрытие толщиномером, специалисты пришли к выводу, что машина действительно покрашена плохо, нужно перекрашивать четыре двери, капот и крышу. Заверили, все будет «цвет в цвет».

Итог работ расстроил Оксану: «На пластик попала полироль. Цвет перекрашенных элементов не совпадал с цветом кузова — это было заметно невооруженным глазом. Мы не стали забирать автомобиль, а вместо этого написали претензию. Оказалось, занималась подрядная организация». Дилер признал проблему с испорченным пластиком, а по вопросу разнотонности намеревался провести экспертизу.

Мнение Олега:

— У меня не было скепсиса ни к китайской марке, ни к качеству белорусской сборки, ни к нашему сервису. И я не ошибся. Болячек не вылезло. Кузов сохранился в том же виде, что и при покупке. В моем случае работы проводили достаточно оперативно и четко. О качестве лакокрасочного покрытия моего Atlas можете судить сами. Рассматривайте и фотографируйте со всех сторон. Никаких защитных пленок я не наносил.

Мы действительно рассмотрели самые проблемные с точки зрения ЛКП места кузова: хром решетки, кромку капота, лобовое стекло и козырек крыши над ним, ручку водительской двери. Состояние — на фото ниже. Насколько хорошо или плохо сохранилось покрытие за пять лет — судить читателю.

Заодно сделали снимки салона, чтобы рассмотреть состояние рулевого колеса, сидений и пластика спустя пять лет после выпуска с завода. Олег пояснил, что купил тканевые накладки на кожаные сиденья из-за комфорта: летом садиться слишком жарко, зимой — слишком холодно. Под накладками мы не обнаружили потертостей или заломов.

В то же время в клубе Geely отмечали, что в некоторых случаях кресло проминается под весом водителя. Как это выглядит — показано на следующем архивном фото. В клубе говорят, что дилеры проблему признают, меняют кресло в сборе.

И самый главный вопрос — про коррозию

«Ржавчины я не заметил, — однозначно заявил Олег. — Антикоррозийную обработку провел только один раз, сразу после покупки. Важный нюанс — хранится машина в гараже».

Звучит позитивно, однако стоит проверить. На кузове жучков действительно нет. Отправляем Atlas на подъемник, чтобы взглянуть на днище пятилетнего авто своими глазами.

Надо сказать, состояние хорошее. Рыжиной стандартно отличаются трубы выхлопной системы. А вот на днище и элементах подвески коррозию пришлось поискать. Следы нашли на сварных швах задней балки.

По словам сотрудников центра антикоррозийной защиты, кроссовер Geely неплохо защищен уже с завода, плюс дилеры дополнительно обрабатывают его составами по желанию клиента. Исходя из опыта специалистов, можно назвать основные потенциальные очаги коррозии: стык на передних дверях, крышка багажника в месте примыкания хромированной накладки над номерным знаком, точки сварки, места соединения разных металлов (к примеру, алюминия и стали), а также те участки, где кузов сложно обработать антикором либо он может получить механические повреждения.

— Четырехлетняя гарантия закончилась, — Олег подводит итог истории своей эксплуатации Atlas. — Намерен поменять на другую, более новую модель Geely по системе трейд-ин. Думаю, оценят высоко, особенно с учетом подросших цен на вторичке.

Как уже было указано, версия Flagship в 2017 году стоила 26 300 долларов по курсу, а сейчас на «Автобарахолке» пятилетнюю модель в такой же комплектации и со схожим пробегом продают за 21 000. Потери оказываются не столь существенными.

серый, внедорожник, бензин 2.4 л, автоматическая, полный привод
28 000$ / 25 695€
серый, внедорожник, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
27 600$ / 25 328€
красный, внедорожник, бензин 1.8 л, автоматическая, полный привод
26 350$ / 24 181€
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич