17 декабря 2022 в 8:00
Автор: Вероника Сайко

«Лучше, чем Passat и Megane». Белорус о Lancia Lybra за $700 с неубиваемым 1,9-литровым дизелем

Ровно неделю назад мы уже писали об Андрее из Столбцов: молодой человек презентовал нам свой Peugeot 205 за $250. Но оказалось, что не «Пежо» единым жив автопарк столбцовского автолюбителя. Где-то там, в гараже на задворках частного дома, прячутся целых три Lancia Lybra стоимостью от $300 до $850. Мы расскажем про тот, что таит под капотом наиболее надежный и популярный мотор — дизельный объемом 1,9 литра.

Как найти машину задешево, но чтобы «сел и поехал»?

Напомним: Андрей работает в сфере грузоперевозок и обладает достаточно ровными руками, чтобы самостоятельно выполнять большинство работ по обслуживанию. Молодой человек — большой фанат автобарахолок и регулярно мониторит объявления о продаже интересных ему автомобилей. Область поиска — то самое дно рынка, на которое большинство людей старается не «нырять». А зря: как говорится, сэкономил — считай, заработал.

— Почему нет желания продать весь свой дешевый автопарк и купить одну машину подороже? Приведу пример. У моего двоюродного брата 20-летний Volkswagen Passat B5 за $5000. Я сажусь в него и понимаю: он вообще не дотягивает до Lancia, — рассказывает Андрей. — У друга — 12-летний Renault Megane еще дороже. Пластик дубовый, сразу чувствуется, что едешь в экономе. Если я куплю подобную машину за такие деньги, я точно не буду испытывать такого удовольствия, как от старого бизнес-класса за $700.

Вообще, у меня все автомобили не такие, как у всех. Относительно долго ездил на Daewoo Espero — я купил ее у друга за $185. Машина была не на ходу, поэтому он и рад был от нее избавиться. Забрал ее, загнал в гараж — провода под капотом разные, подключено все абы как. Я их заменил — и двигатель заработал идеально. Оставалось отрегулировать руль. За два года автомобиль практически не подводил: где мы только с друзьями на нем не были.

Но возвращаемся к итальянскому автопрому. В сентябре 2020 года Андрей задался целью купить Lancia Lybra с дизельным мотором и в кузове универсал. По возможности — как можно дешевле.

— Смотрел в Снове «Лянчу» с мотором 2,4 литра, за которую просили $1800, и уже готов был ее забирать. Но владелец-дальнобойщик уехал в рейс, просил подождать неделю-две. И тут на барахолке всплыло объявление о продаже за $1000 той же модели, но с двигателем 1,9 литра. Мотор «сапунил», глубокие царапины на кузове были подкрашены баллончиком — все это смотрелось нелепо. Исходя из состояния салона можно было сделать вывод, что машина прошла 400 000 километров, хотя на одометре было только 4200. Но я проехался, включил музыку и понял — нужно торговаться до слез.

Владелец в это время лежал в больнице, а показывал авто его друг. Позвонил владельцу, сказал, что могу предложить 700 долларов, — на том и сошлись.

Через пару дней хозяин выписался из больницы в Клецке, но ему нужно было ехать в Минск за машиной и потом в Столбцы. Я же предложил, мол, давайте я заберу авто, потом встречу вас, и мы вместе все переоформим. Мне — почти незнакомому человеку — доверили и машину, и документы от нее, хотя на тот момент я внес предоплату всего лишь в $200. Конечно, у меня не было цели обманывать, поэтому поездка в МРО прошла успешно.

Вложений на $700, из них $250 — на мотор

Два месяца Андрей катался без проблем, но потом встретился на дороге с другом, началось соревнование под названием «кто кого»:

— Моя чудо-машина разогналась до 190 км/ч, но в ней начало пахнуть всем, чем только можно: сцеплением, тормозами, горелым маслом... Доехал на ней обратно, вскрыл поддон, но ничего не увидел. Оказалось, прогорел поршень. Заменили его с другом, все перепроверили, но машина все равно не ехала. Понял: пришла пора менять двигатель. Написал в чат владельцев итальянских авто — там сразу же нашлись мастера. Прайс за мотор с работой составил $250. Те же мастера мне еще и турбину заменили. За дополнительные 500 рублей поменяли ремень ГРМ, помпу и масла.

Что еще пришлось сделать? Первым шагом стал ремонт спидометра и блока ABS, покупка крышки топливного бака и замена расходомера воздуха.

— В днище была дырка, я поставил латку. Пороги подмазывал чем мог — пеной, мастикой... Но техосмотр прошел. После зимы картина стала страшнее: все повываливалось, что-то водой вымыло. Нанес материал, похожий по составу на гравитекс, — он тоже начал отслаиваться. Днище конкретно прогнило местами. Чтобы хоть как-то это все скрыть и защитить, взял оцинкованный лист и прикрутил его самыми обычными шурупами — и к порогам, и к днищу.

В подвеске поменял стойки стабилизатора (поставил от Audi 80), правую полуось. Докупил трос ручника, передние тормозные диски, колодки, суппорты, поставил бэушный аккумулятор. Полетел насос ТНВД и моторчик заднего дворника — тоже пришлось немного потратиться. Всего за 50 000 километров пробега вложил около $700.

Бортовой компьютер и другие «плюшки» в Lybra

Список ремонтных работ, несмотря на объем, не кажется Андрею внушительным, зато про интересные опции в бизнес-классе он готов говорить бесконечно:

— Установлен экран, на который выводятся уровень масла, расход топлива, его остаток в баке, средняя скорость и все-все ошибки, включая недостаток омывающей жидкости. Перегорела какая-то лампочка? Компьютер тоже даст знать. Можно поставить ограничение по скорости: при превышении этого значения на табло загорается большая красная надпись и раздается характерный звук.

Из приятных функций — фары можно не выключать, они сами потухнут, как только заглушишь машину. Заведешься — уже горят. Задний дворник сам начинает работать при включении задней передачи. Есть разъем OBD 2, все читается. Климат-контроль раздельный, на две зоны. Установлены четыре динамика и сабвуфер с завода. Предусмотрено много подсветки в салоне, подсвечиваются даже такие мелочи, как дверные ручки.

Сейчас автомобиль продаю. Почему? Купил такой же, но с более мощным мотором — на 2,4 литра. Отдал за эту машину $850, хотя на ней стоит сигнализация с автозапуском, которую можно оценить минимум в $300. В бортовой компьютер вставляется сим-карта, пользуюсь как телефоном. В общем, чуть больше разных «плюшек».

Еще одну Lybra купил за $300, с неисправным мотором. Она мне нужна как донор, хотя на ней литые диски, хорошая резина и аккумулятор.

Подарки для автомобилистов на Новый год

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by