Если вы часто ездите на такси по одному и тому же маршруту, то наверняка привыкли к определенному диапазону цен и сразу замечаете, когда действует повышенный коэффициент. Какова ваша реакция? Спокойно вызываете машину или ждете, пока спрос упадет, а цена выровняется? Наш читатель решил подождать, а заодно помониторить, как будет меняться стоимость его предполагаемой поездки.
— Ни для кого уже не секрет, что в последние недели выловить машину «Яндекс Go» без повышенного спроса почти нереально. В ночь с 16 на 17 декабря я был в гостях, позволил себе засидеться с мыслью о том, что смогу уехать на такси в любой момент. Когда дело подошло к выбору между тем, чтобы остаться, и тем, чтобы уехать домой, я открыл приложение и несколько обалдел: поездка, которая без повышенного спроса стоит 6—6,5 рубля, теперь стоила в четыре раза дороже. Я на зарплату не жалуюсь, но как-то сам факт такой накрутки и наличие альтернативы разбудили мою внутреннюю жабу, — рассказал Onlíner наш читатель.
Он решил дождаться, когда стоимость упадет.
— Вот только все вышло совсем наоборот: за последующие 50 минут я стал свидетелем крайне интересного ценообразования: последовательно были взяты новые рекорды в виде 30 и почти 35 рублей за 15-минутную поездку по городу. Причем цена умудрялась скакать по 4—5 рублей в ту или иную сторону в течение буквально 10 секунд, — описывает наш читатель.
Он попытался отследить закономерность и, как ему показалось, нашел ее в том, что цена повышалась тогда же, когда увеличивалось время подачи, то есть, как ему показалось, чем дальше ехать водителю за своим пассажиром, тем дороже обойдется поездка.
— Почему это влияет на цену, для меня до сих пор загадка. Мне отчего-то кажется, что клиент должен платить за саму поездку, а не за путь водителя до него. Чего тогда так мало насчитали? Водитель, можно сказать, весь день ко мне стремился и ехал, можно и рублей 200 запросить за поездку в таком случае. И особенно забавно слушать очередного бедного водителя сервиса, который жалуется на то, как он мало тут получает и его буквально обдирают, — считает пассажир.
Жалобу нашего читателя прокомментировали в пресс-службе «Яндекс Go».
— Сами тарифы, из которых складывается цена всей поездки, не менялись. Однако стоит учитывать, что на итоговую цену влияют не только тарифы, но и другие факторы: например, объем спроса на поездки, количество свободных машин на линии, расстояние и длительность поездки. Чем дольше длится поездка, тем она дороже, а сейчас в утренний и вечерний час пик из-за пробок и заснеженных дорог скорость движения автомобилей в целом ниже, — пояснили в «Яндекс Go».
Правда в том, что у традиционных служб такси повышающего коэффициента не было. Правда, можно было прождать освободившуюся машину действительно долго, а в отдельные периоды — ближе к Новому году, к примеру, — не дождаться вовсе. И когда агрегаторы «заходили» на рынок, это было одним из аргументов: да, стоимость может возрасти, зато всегда будет водитель, готовый выполнить заказ.
— Во время снегопада и плохой погоды число желающих поехать на такси многократно увеличивается. При этом количество активных водителей уменьшается — при такой дорожной ситуации не все могут выйти на линию. Чтобы привлечь больше водителей, в сервисе периодически действует повышающий коэффициент. Это временная мера, которая позволяет уехать на такси тем, кому это нужно срочно. Поэтому стоимость поездки по одному и то же маршруту в разное время может различаться, — продолжили в пресс-службе «Яндекс Go».
Едва ли стоит ожидать, что до конца месяца ситуация с коэффициентами в некоторые отрезки времени не будет становиться проще. Есть ли альтернативы? Любые, которые приходят вам в голову, включая общественный транспорт.
Дополнено
После публикации мы ожидаемо получили немало откликов как от пассажиров такси, так и от водителей. От первых слышно больше критики.
— Я езжу на такси уже 3 года по одному и тому же адресу. Бывает, в двух минутах от меня машин 10: погода отличная, а спрос все равно повышенный. Скорее всего, «Яндекс» просто запоминает, во сколько пользователь каждый день заказывает такси, а потом на это время делает ему повышенный спрос, — считает один из наших читателей.
— Я очень часто пользуюсь «Яндексом», и последние полгода, наверное, я ни разу не ездил без коэффициентов, причем в любое время суток, в разную погоду и из разных районов города. Коэффициенты есть постоянно, даже когда водитель стоит в соседнем дворе. С этим надо что-то делать, — вторит ему другой.
Водители между тем отмечают, что в ценообразовании и коэффициентах есть свой смысл.
— Цены рассчитаны плюс-минус честно. Но на стоимость влияют многие факторы: цены на обслуживание авто выросли (если авто в аренду, как у меня, стоимость аренды выросла). Погода (гололед и сугробы на дорогах). Пассажиры не ценят состояние авто (ездить по бордюрам, сугробам и так далее мы не обязаны). Почти после каждого пассажира лужа под ногами, почти никто не отряхивает ноги. Плюс очень сильно пачкают салон (одежда в снегу, грязи). Соответственно, мойки стали чаще и дороже, — рассказал один из них корреспонденту Onlíner.
Другой постарался быть откровенным.
— Математика очень простая: какой мне смысл в такую погоду работать еще и по ночам? Проще, как все, выйти в рабочее время, откатать часы пик — и на боковую. Работа на коэффициентах — это попытка заработать чуть больше. Не будь их — не было бы такого количества машин в городе в неудобное время. Это интерес водителей. По поводу желания пассажиров платить по дневному летнему тарифу: все понимаю, но есть свои правила игры. Хочешь ехать в любую погоду и в любое время суток — это стоит дороже, — констатировал водитель.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро