«Все равно что-то пришлось бы нарушить». Впереди светофор, а сзади скорая с маяками

 
UPD
39 050
11 января 2023 в 17:06
Автор: Виталий Петрович. Видео: читательница для Auto.Onliner

Наша читательница рассказала корреспонденту Onlíner о непростой ситуации, в которой оказалась недавно на улице Орловской в Минске. Она остановилась на запрещающий сигнал светофора, а сзади подъехал автомобиль скорой помощи со включенными проблесковыми маячками.

— До сих пор не знаю, как правильно нужно было поступить. Все равно что-то пришлось бы нарушить, — считает водитель.

По Правилам дорожного движения (п. 39.5) красный сигнал светофора запрещает движение.

Водители транспортных средств оперативного назначения с включенными маячками синего при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать от требований светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки, а также некоторых требований ПДД (п. 25).

При приближении транспортного средства оперативного назначения с включенным маячком синего цвета водители независимо от направления их движения должны уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанному транспортному средству оперативного назначения (п. 26).

Уступить дорогу — означает не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения (п. 2.76).

— Машина скорой помощи была прямо за мной. Все водители рядом мялись перед светофором, и я решила, что рядом роддом, значит, скорая спасает двоих как минимум. На переходе людей не было, поэтому я все-таки выехала на красный свет, — говорит наша читательница.

А как бы вы поступили в такой ситуации?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Дополнено

В первую очередь констатируем, что абсолютное большинство наших читателей, участвовавших в опросе, высказались за принятие активных мер: ехать на красный или пытаться сворачивать куда-то, но обязательно что-либо предпринимать.

Но какое решение принять и как сделать это побыстрее, не медлить, чтобы действительно не задерживать скорую? Спросили Юрия Краснова, опытного преподавателя, инструктора по вождению.

— Приходится констатировать, что когда за вами едет автомобиль со спецсигналами, которому нужно уступить дорогу, то есть дать проехать, уже не имеет такого значения, на какой сигнал светофора вы проследуете и в каком направлении. Конечно, если это не создаст угрозы безопасности движения, — считает он.

Возможно, были и другие варианты в конкретной ситуации. Автомобили слева и справа стали продвигаться вперед, не исключено, что для автора видео открывалась возможность сманеврировать на ограниченном пространстве: перестроиться за кем-то из них, чтобы таким образом освободить полосу.

Юрий Краснов, преподаватель, инструктор по вождению: 

— Сами по себе такие ситуации для водителя являются неожиданностью, но они происходят редко. Я сам хоть и много езжу каждый день, попадаю в ситуации, где нужно уступить дорогу спецтранспорту, может быть, один-два раза в год. И водители спецтранспорта тоже должны это учитывать, и поэтому у них должен быть такой высокий уровень подготовки: чтобы не только ехать с мигалками и сиреной, но и своим поведением подсказать другим водителям, как им лучше действовать. Обычно в таких автомобилях еще и громкоговоритель установлен, с помощью которого это можно сделать.

Для этого водители и проходят дополнительную подготовку, повышают квалификацию — чтобы не растеряться в нестандартной ситуации. Сам Краснов проводит занятия со своими курсантами на эту тему.

— Иногда важно смоделировать ситуацию так, чтобы курсант сам почувствовал себя на месте водителя спецтранспорта. Это помогает понять, насколько этими машинами трудно управлять на дороге, где многие не понимают, как тебе уступить, — отмечает преподаватель.

Дополнено

Как это часто бывает, стоит с кем-то поговорить о чем-то, как тут же возникает ситуация на ту же тему. Вот и Краснов: днем рассказал нам, как уступать дорогу спецмашинам, а вечером пришлось демонстрировать это на практике. Оцените, удачно ли вышло?

Между тем и другие наши читатели рассказывают, что оказывались в подобной ситуации. И всякий раз приходится искать оптимальное решение.

— С такой ситуацией сталкивался в Минске на Игуменском тракте, под путепроводом. Самое интересное, что скорая выбрала полосу, где я стоял на грузовике, длина приличная. Пришлось выезжать на перекресток, — рассказал один из водителей.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Читайте также:

зимняя, готова к применению, температура применения -25°C, производитель: Беларусь, 4 л
Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
зимняя, готова к применению, температура применения -30°C, не содержит метанол, производитель: Россия, 5 л
зимняя, готова к применению, температура применения -20°C, производитель: Беларусь, 4 л

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Виталий Петрович. Видео: читательница для Auto.Onliner