Кроме выставки CES в Лас-Вегасе и автошоу в Гуанчжоу, в начале наступившего года на другом конце света прошло еще одно интересное мероприятие — Токийский автосалон (Tokyo Auto Salon). Эта выставка проводится с 1983 года и является своего рода смотринами достижений японского тюнинга. Впрочем, местные автопроизводители в последнее время устраивают здесь премьеры своих серийных моделей.
Например, у Mitsubishi в Токио состоялся дебют миниатюрного вэна Delica Mini, который дополнит гамму оригинальной Delica, отмечающей свое 55-летие. Тем не менее с минивэном Delica версия Mini не имеет ничего общего, так как относится к сегменту кей-каров. В длину она достигает всего 3,4 м и располагает 660-кубовым двигателем с отдачей не более 64 л. с. и простейшей гибридной надстройкой в виде стартер-генератора. Больше кей-карам не положено. В трансмиссии — вариатор, передний или полный привод.
Компания Nissan провела на выставке премьеру обновленного суперкара GT-R. Это купе, к слову, выпускается уже 16-й год, но японцы пока не думают о смене поколений, ограничиваясь мелкими модернизациями и обновлениями машины. В этот раз GT-R примерил новые бамперы и оформление передка, а топ-версия Nismo вдобавок щеголяет более крупным задним антикрылом. 3,8-литровый битурбо-V6 под капотом не изменился и по-прежнему развивает 570 л. с. (600 л. с. на GT-R Nismo). Работает он в связке с 6-ступенчатым «роботом», трансмиссия полноприводная. На рынок обновленный GT-R выйдет весной.
Из общей массы токийских дебютов выбивается другая премьера Nissan — это шоу-кар Roox Suite Concept. По словам разработчиков, он создан «для особых моментов с близкими», за основу взят микровэн Roox третьего поколения.
С левой стороны тут установлена дверь типа «крыло чайки», открывающая доступ в роскошный салон с креслом-оттоманкой за водительским сиденьем, холодильником и ведерком для шампанского. И еще один приятный бонус — это небольшой прицеп с электронным пианино Roland.
В соответствии с тематикой японского автошоу на выставке представили целый набор тюнинговых автомобилей и моделей с фирменными наборами аксессуаров и различными доработками. На стенде Toyota — две спецверсии хетчбэка GR Yaris WRC (их выпустят лимитированным тиражом), подготовленные по случаю успеха компании в чемпионате мира по ралли (WRC). Одна из них называется Sébastien Ogier Edition, а вторая Kalle Rovanperä Edition: французский гонщик Себастьян Ожье выиграл титул в 2021 году, а финн Калле Рованпера — в минувшем.
— Электронная очередь с SMS-оповещением.
— Точный анализ.
— Быстрый расчет.
— Оплата до 77% от рыночной цены драгоценных металлов.
Больше информации на сайте.
Из отличий от базовой машины — 1,6-литровая «турботройка» (272 л. с.) с увеличенным на 20 Н·м (до 390 Н·м) крутящим моментом, аэродинамический обвес и особые настройки рулевого управления, полноприводной трансмиссии и тормозов с учетом предпочтений гонщиков команды Toyota Gazoo Racing.
А японская фирма Arta Mechanics разработала эффектный боди-кит для купе Toyota GR86, элементы которого изготовлены из карбона и стеклопластика. И особенно удалась корма а-ля Ferrari с четырьмя круглыми фонарями и квартетом выхлопных патрубков. В салоне появились новые спортивные «ковши» с отделкой кожей и алькантарой. Силовой агрегат купе с перекроенным кузовом (переименован в Vigale) остался нетронутым.
В прошлом году у Lexus появился электрический кроссовер RZ, а в Токио был показан прообраз его «разогретой» версии — RZ Sport Concept. Главные особенности машины — возросшая до 408 л. с. мощность силовой установки, уменьшенный на 3,5 см дорожный просвет, расширители колесных арок, капот из углепластика, аэродинамические накладки на бамперах и порогах, 21-дюймовые колесные диски Volk Racing. Информации о том, появится ли Sport-версия у серийного RZ, пока нет.
Компания Subaru показала в Токио новую Impreza с комплектом аксессуаров и украшений от подразделения STI. Помимо переднего сплиттера, боковых накладок, более массивного заднего спойлера и имитации диффузора, есть 17-дюймовые колеса черного цвета. Техника же осталась стандартной — это комбинация двухлитрового «атмосферника» (145 л. с.) и 14-сильного электромотора, вариатора Lineatronic и полного привода.
Пожалуй, самым необычным автомобилем Токийского автосалона можно назвать такую вот переделанную Toyota Alphard. Это проект студентов автомобильного колледжа NATS (Nihon Automobile College), который на протяжении вот уже более 30 лет готовит специалистов для работы в автопроме. У стандартного минивэна «отпилили» заднюю часть, а грузовую платформу позаимствовали у пикапа Hilux, в салоне появилась мощная аудиосистема.
Под капотом — 2,5-литровая «четверка» (182 л. с.), из других особенностей — 20-дюймовые колеса Work Equip E10 с шинами Toyo размерности 245/35 спереди и 345/25 сзади. Разумеется, NATS Alphard Super Dually Truck так и останется шоу-каром в единичном экземпляре.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро