Новый паркетник Haval, «народный» электромобиль от Geely и другие премьеры автосалона в Гуанчжоу

24 609
10 января 2023 в 8:00
Источник: Василий Колосов. Фото: открытые источники

Новый паркетник Haval, «народный» электромобиль от Geely и другие премьеры автосалона в Гуанчжоу

Источник: Василий Колосов. Фото: открытые источники

Автомобильные смотрины в Гуанчжоу — крупнейшая ежегодная международная выставка и второй по значимости автосалон в Китае, стабильно балующий премьерами и по своему размаху уступающий только биеннале в Пекине и Шанхае. Разумеется, большинство показанных там автомобилей ориентированы на местный китайский рынок — и в основной массе это популярные нынче кроссоверы и электромобили. Некоторые из представленных в китайском мегаполисе новинок со временем могут добраться и до Беларуси.

Для начала немного статистики. В 2022 году на свет появился 131 новый автомобиль — речь идет о премьере или запуске в производство принципиально новой машины, то есть в подсчет не включены модели с измененным брендом, рестайлинговые версии и концепты. И почти половина (47%, или 62 автомобиля, в среднем 5 новых машин в месяц) из этого числа — это новинки от китайских производителей. Больше всего новых моделей (10) в минувшем году подоспело от концерна SAIC, далее следуют Geely (8) и Great Wall (6). Многие из китайских новинок были заявлены на автосалон в Гуанчжоу, но в итоге открытие изначально запланированной на ноябрь выставки пришлось перенести на последние числа декабря из-за новой волны коронавируса в стране.

BYD

Компания BYD, электрокары которой уже ввозятся в Беларусь в частном порядке, к смотринам в Гуанчжоу подготовила обновленный вариант хетчбэка Dolphin. Эта модель дебютировала в 2021 году, став первенцем семейства электрических легковушек на новой архитектуре e3.0, электросистема которой работает с напряжением 800 В. Внешние изменения косметические: появились новые варианты окраски кузова, стал шире список опций. Но если прежде Dolphin был доступен в двух версиях с батареями разной емкости, то после модернизации в гамме остался самый емкий аккумулятор на 44,9 кВт·ч.

Базовому варианту Dolphin, который оснащается электродвигателем с отдачей 95 л. с. и 180 Н·м крутящего момента, дальность хода нарастили на 15 км (420 км по методике NEDC). Более мощная модификация (177 л. с. и 290 Н·м) хетчбэка на одной зарядке сможет проехать до 401 км. В Китае цены на обновленный Dolphin начинаются от 116 800 юаней (16 900 долларов по текущему курсу).

К слову, продажи BYD идут на ура: в минувшем году компания реализовала 911 410 электромобилей — это разом на 184% больше по сравнению с 2021-м. Результат Tesla — 1,31 млн проданных электрокаров (+40%) в 2022 году, так что если BYD сохранит такие темпы роста, то по итогам наступившего года она вполне может опередить американскую компанию, став новым мировым лидером по продажам электромобилей. Напомним также, что не так давно BYD вышла и на европейский рынок.

GAC

В канун Нового года премьеры дождался компактный кроссовер GAC Trumpchi GS3 второго поколения, который сменит паркетник образца 2017 года. В новом поколении автомобиль, отличающийся обилием острых граней, лишился консервативного дизайна и укрупнился в габаритах: длина равна 4,41 м, колесная база достигает 2,65 м (соответственно, на 6 и 9 см больше по сравнению с предшественником).

В основе нового Trumpchi GS3 лежит модульная архитектура GPMA, но покупателям пока предложат одну версию с 1,5-литровым турбомотором, развивающим 177 л. с. и 270 Н·м крутящего момента. В трансмиссии — 7-ступенчатый «робот» и только передний привод. Заявленный разгон до 100 км/ч — 6,5 с, максимальная скорость достигает 190 км/ч, а средний паспортный расход топлива — 6,18 л / 100 км. Салон рассчитан на пятерых, объем багажника — 341 л.

Продажи новинки GAC начнутся в первом квартале текущего года, ориентировочная стоимость базовой версии — 85 000 юаней (12 300 долларов). Позже должен подоспеть гибридный вариант Trumpchi GS3.

Aion

Под патронажем GAC работает компания Aion, созданная для производства дорогих и роскошных электромобилей. В Гуанчжоу она привезла эффектный седан Hyper GT, при разработке которого основной упор инженеры сделали на аэродинамике. Результат — коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd), равный всего 0,19, что меньше, чем у Tesla Model S (0,208), Mercedes EQS (0,2) и Lucid Air (0,21).

Впрочем, пока у Hyper GT предсерийный статус, поэтому характеристики рассекречены далеко не все. Известно, что за основу взята новейшая архитектура AEP3.0, 340-сильный электромотор может разгонять седан до 100 км/ч примерно за 4 с, а автопилот должен будет отвечать третьему уровню автономности — в плане «железа» все необходимое уже есть (три лидара, множество камер, радары и инфракрасные датчики). Дебют готового к производству электромобиля назначен на вторую половину 2023 года — тогда будет обнародовано еще больше подробностей.

Nio

Еще один из дебютантов автосалона в Гуанчжоу — минивэн Hycan V09, созданный силами совместного предприятия GAC и компании Nio.

Автомобиль создан на архитектуре H-GEA с широким использованием высокопрочных сортов стали, 800-вольтовой электросистемой и зарядным устройством, рассчитанным на мощность 380 кВт. Благодаря этому батарея сможет принять заряд для броска на 200 км всего за 5 минут, а в целом ее емкости, согласно проектным показателям, должно хватить на 750 км пробега.

Для V09 заявлен и автопилот второго уровня (в общей сложности он полагается на 24 всевозможных датчиков и камер, включая один лидар), который может обнаруживать пешеходов на расстоянии 100 м, а транспортные средства — на расстоянии до 250 м. Пока новинка представлена в качестве прототипа, но серийная версия появится уже в этом году.

Geely

Компания Geely провела публичный дебют забавного с виду электрокара Panda Mini. Его продажи начнутся в текущем году, и это будет «народный» электромобиль, который должен потеснить на рынке популярный Wuling Mini EV.

В длину 3-дверный хетчбэк — немногим более 3 м, в движение он приводится 41-сильным электромотором. Одного заряда литий-железо-фосфатного аккумулятора должно хватить на преодоление примерно 150 км, а пополнение запаса энергии с 30 до 80% займет около часа.

В 4-местном салоне Panda Mini — цифровая приборная панель и 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Также из оснащения заявлены беспроводная зарядка для смартфона и камера заднего вида. Стоимость базовой версии модели, по предварительной информации, составит 40 000 юаней — по текущему курсу это без малого 5800 долларов.

Zeekr

Zeekr, дочерний электромобильный бренд Geely, с первой моделью которого Onlíner уже успел познакомиться в Минске, показал беспилотный минивэн M-Vision.

Пока речь идет о концепт-каре, поэтому обнародовано не так уж много данных. Известно, что он подготовлен на модульной платформе SEA-M, которая станет основой при разработке беспилотных электромобилей. Из особенностей машины — облегчающие доступ в салон раздвижные двери без центральной стойки и поворачивающиеся на 180° передние сиденья.

Представленный «однообъемник» будет использоваться в качестве роботакси, производство начнется не раньше 2024 года. К слову, этот проект Geely реализует совместно с американской компанией Waymo, предоставляющей услуги беспилотных такси и каршеринга, а посему автономный минивэн Zeekr появится в ее автопарке.

Haval

Бренд Haval, принадлежащий компании Great Wall, представил новый кроссовер H-Dog с угловатым брутальным внешним обликом, ориентированный на молодежную аудиторию крупных китайских мегаполисов. В длину машина насчитывает 4,7 м, колесная база достигает 2,81 м, заявленный угол въезда — 24°, а угол съезда — 30°. Дорожный просвет — 200 мм.

Для H-Dog будет предложено два варианта силовых установок. Базовой станет бензиновая «турбочетверка» 2.0 (238 л. с.) в комбинации с передним или полным приводом, топ-версия получит подзаряжаемую гибридную систему (PHEV) на основе 1,5-литрового турбомотора. Пиковая отдача — 326 л. с. и 530 Н·м крутящего момента.

Точная дата начала продаж H-Dog пока не называется. Также неясно, будет ли новинка предлагаться за пределами Китая.

Hongqi

Премиум-бренд Hongqi провел премьеру лифтбэка H6, который делит платформу с поперечным расположением двигателя и передним приводом с новым поколением седана H5. В длину «пятидверка» насчитывает без малого 5 м, колесная база — 2,92 м, но по современным меркам машина не слишком тяжелая (1665 кг). Силовой агрегат для H6 предусмотрен один — это 2-литровая «турбочетверка» (248 л. с. и 380 Н·м), сблокированная с 8-ступенчатым «автоматом». До 100 км/ч он разгоняет лифтбэк за 6,8 с.

В «базе» есть комплекс полуавтономного вождения, включающий различные электронные ассистенты (системы автоматического торможения и распознавания дорожных знаков и так далее). Прием заказов на H6 в Китае начнется уже 23 января, но цены компания пока не озвучила.

К слову, еще прошлым летом появилась информация о том, что Hongqi выйдет на российский рынок, но до конца 2022 года этого так и не произошло. Тем не менее официальные продажи автомобилей этой марки в соседней стране должны начаться уже в скором времени.

Wey

В богатом наборе брендов корпорации Great Wall есть марка Wey, которая используется для самых технологически передовых и дорогих кроссоверов. В Гуанчжоу китайцы показали флагманскую модель бренда, получившую имя Lanshan. Это 6-местный кроссовер длиной 5,15 м и с колесной базой немногим более 3 м. В арсенале машины — гибридная установка, в которой 1,5-литровый турбодвигатель никак не связан с колесами (работает в роли генератора, подзаряжая аккумулятор емкостью 44,5 кВт·ч). Два тяговых электромотора в сумме развивают 517 л. с. и 933 Н·м, разгоняя Lanshan до первой сотни за 4,9 с. Паспортный расход — 6,7 л / 100 км, обещанная дальность хода без подзарядки — 1200 км.

В Китае продажи нового кроссовера Wey начнутся в первом квартале текущего года. Установленный для Lanshan ценовой ориентир — от 350 000 до 400 000 юаней (от 51 000 до 58 200 долларов).

IAT

И напоследок расскажем о самом, пожалуй, эксцентричном и безбашенном экспонате выставки в Гуанчжоу. Это пикап IAT T-Mad, своего рода китайский ответ Tesla Cybertruck. Построен он компанией IAT Automobile Technology и был представлен в статусе предельно оторванного от реальности шоу-кара с шокирующей внешностью и нескромными габаритами: в длину этот «монстр» насчитывает 5,87 м, в ширину — 2,19 м, а между осями у него 3,62 м.

И да, китайцы обещают запустить такой пикап в производство, не обозначая при этом хотя бы примерных сроков. Технических характеристик тоже нет, но в IAT обмолвились, что запас хода у серийной версии T-Mad будет достигать 800—1000 км.

Читайте также:

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by