БАА: «Маркетплейсы типа AliExpress пока не создадут серьезной конкуренции на рынке запчастей»

 
4046
16 февраля 2023 в 18:00
Автор: Антон Кажуро. Фото: носит иллюстративный характер
Автор: Антон Кажуро. Фото: носит иллюстративный характер

Желание крупных маркетплейсов увеличить ассортимент предлагаемого на их площадках товара можно понять. Однако запасные части к автомобилям требуют определенного уровня квалификации уже на этапе его подбора. В Белорусской автомобильной ассоциации полагают, что площадки вроде AliExpress в ближайшее время не создадут особой конкуренции на рынке автозапчастей.

В Россию AliExpress планирует импортировать автозапчасти международных брендов. «Нужно учитывать такие факторы, как гарантийные обязательства и готовность СТО устанавливать запасную часть, приобретенную на маркетплейсе, рассказывает Сергей Самойлов, член правления БАА. — Особенно в таких ситуациях, когда функционал детали касается безопасности автомобиля и ее внезапный выход из строя может привести к серьезному дорогостоящему ремонту того или иного агрегата».

«При использовании деталей извне сервис может дать гарантию только на проведенные работы, но не на саму запасную часть, — добавляет мужчина. — Запчасть и гарантия на нее находятся в зоне ответственности клиента и маркетплейса, на котором он ее приобрел. Еще один важный момент, заслуживающий упоминания, — это сроки поставки запасных частей. Далеко не каждый владелец автомобиля готов ждать недели или месяцы, когда придет необходимый элемент. Неслучайно дилерские предприятия имеют большие склады запасных частей в шаговой доступности от фирменного сервиса и стараются хранить на них широкий ассортимент оригинальных деталей для автомобилей».

«Не стоит также забывать и о действующих в настоящее время ограничениях для не подлежащих оплате таможенных платежей посылок по стоимости и массе, — продолжает эксперт. — В то же время резиденты Беларуси с начала 2023 года могут оформлять декларации о соответствии на основе собственных доказательств на 89 наименований компонентов для транспорта, поставляемых как сменные (запасные) части. Машины при этом должны находиться в эксплуатации на территории РБ. Указанное нововведение подготовлено Госстандартом с учетом обращений БАА и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков „БАМАП“ и аналогично подходам, действующим в РФ».

В БАА считают: «Опираясь на длительный опыт работы в сегменте сервиса и запчастей к автомобилям, мы можем полагать, что серьезной конкуренции в этой области маркетплейсы в ближайшее время не создадут. Они просто станут еще одним источником поиска деталей, со всеми перечисленными выше рисками».

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро