24 313
22 февраля 2023 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка

«Спасают места под стилобатом, но они станут платными». Насколько удобен ЖК Vogue для водителей?

Стартовал проект ЖК Vogue в 2015 году — с многоквартирного (почти на 400 семей) дома переменной этажности. А закончилось все тремя высотками, «вшитыми» в стену, и еще шестью столбиками. Казалось бы, на автомобиле сейчас там делать нечего, если только кукование в дворовой пробке не входит в список ваших хобби. Но по факту все далеко не так уж и плохо.

Если не заезжать во двор, мест хватает. А что внутри колодца?

«Элитный, эксклюзивный, комфорт-класс» — какие только эпитеты не использовал застройщик при описании жилого комплекса. Ваше право — соглашаться с ними или нет, но факт остается фактом: квадратные метры тут покупали и продолжают покупать, а значит, местных жителей в основном все устраивает.

«Для обеспечения будущих жильцов положенным количеством мест для автомобилей будут построены стоянки на 318 машин (включая 24 места для автомобилей лиц с физическими ограничениями) и плоскостная парковка на 63 места. Кроме того, под жилыми домами разместятся гаражи-стоянки на 190 и 419 мест. Также в комплексе будут возведены 2-уровневый паркинг на 240 мест и многоуровневый гараж-стоянка на 999 мест»,обещал застройщик в 2017 году.

Попасть на территорию комплекса можно с трех сторон: два въезда оборудованы с ул. Макаенка и один — с пр. Независимости. А сколько выездов? Нет, математика в этом случае не работает. Попасть из ЖК напрямую на проспект нельзя: в том направлении на переезде через ж/д пути висит кирпич.

Столбиками прозвали дома под номерами 12Д, 12Е, 12Ж, 12К, 12Л. Красная стрелка указывает на кирпич

— Весь поток из-за знака «Въезд запрещен» хлынет в сторону ул. Макаенка вдоль столбиков. А там из-за припаркованных автомобилей будет не разъехаться, — жалуется местная жительница Наталья, которая застала времена, когда столбиков на карте еще не было.

Почему мы говорим о будущем времени? Потому что в настоящем некоторые водители продолжают игнорировать кирпич.

Но вернемся к парковкам. Мы подъехали в 16:30 в будний день и, только свернув на перекрестке Макаенка и Парниковой в сторону комплекса, тут же нашли свободное место вдоль проезжей части. Решили не задумываясь его занять: мало ли, какие сюрпризы ждут нас во дворе.

Но оглянувшись, заметили: на трех парковках с внешней стороны домов под номерами 12А и 12Л относительно свободно — есть по несколько незанятых мест на каждом островке. Правда, на часах еще рабочий день, так что выводы делать рано.

— Сейчас в радиусе километра от нужного вам подъезда в нашем ЖК вы точно найдете парковочное место в любое время, — поделился мнением активный житель двора Даниил (имя изменено). — Под стилобатом столбиков оборудованы места для 380 машин — они сейчас бесплатные, это очень разгружает двор. Но через два месяца застройщик планирует их продать. Куда всем деваться? На мой взгляд, будет острая нехватка мест.

20 000 евро за парковочное место, где «колеса на зиму не оставить»?

Информацию насчет всеобщего «выселения» из-под стилобата через два месяца представители застройщика нам не подтвердили и не опровергли.

— Завершается процесс оформления эксплуатационной документации зданий. Управление общим имуществом, эксплуатация и обслуживание общего имущества совместного домовладения в отношении гараж-стоянок, входящих в комплекс, будет осуществляться товариществами собственников. После окончательного оформления необходимой документации (приблизительно через 1,5 месяца) будут созданы максимально благоприятные условия для жителей вышеуказанных домов (речь об ул. Макаенка, 12Г, 12Д, 12Е, 12Ж, 12К, 12. — Прим. Onlíner), которые смогут воспользоваться предложением застройщика приобрести в собственность машино­-места, расположенные в основании этих строений, — так ситуацию прокомментировали представители Dana Holdings. — Выгодное расположение парковочных мест под вышеуказанными до­мами позволяет их использовать (после из­менения назначения в установленном закон­одательством порядке) и как коммерческие помещения.

В прейскуранте на bir.by появились цены на места в загадочных «Дом 2 Паркинг», «Дом 3 Паркинг», «Дом 4 Паркинг», «Дом 5 Паркинг», адрес которых не указан. Но жильцы утверждают, что речь о тех самых столбиках. Если это так, то стоимость парковочного места под стилобатом стартует от €20 000. В «Дом 6 Паркинг» и «Дом 7 Паркинг» цена достигает почти €26 000. Судя по всему, в аренду парковочные места сдавать не планируют. Заметим сразу: есть альтернатива значительно дешевле — большой паркинг через дорогу от ЖК. До него мы еще дойдем.

Скриншот с сайта bir.by
Скриншот с сайта bir.by

Большинство машин во дворе стóят явно дешевле парковочного места. Много ли жильцов будут готовы выложить кругленькую сумму ради своего водительского спокойствия? Вопрос скорее риторический.

— Когда мы с супругом только узнали, что парковочные места под стилобатом продаются, я сразу отправилась их смотреть. Встретилась с менеджером — он озвучил мне цену в €25 000… Я развернулась и пошла домой, — делится Наталья.

— Если оформлено каско и ты не переживаешь за сохранность машины и за то, что ее кто-нибудь ненароком поцарапает, — я не вижу смысла выкупать парковочное место за такие деньги. Считаю адекватной цену в €7000 или, может, €10 000, — добавляет женщина.

Наталья отметила: в некоторых местах под стилобатом подтекает вода, и жильцы уже знают, где конкретно оставлять авто не стоит. Мы прогулялись по паркингу, бегло его осмотрев: обнаружили в одном месте сосульки и ледяную лужу.

В том же месте почему-то не хватало фрагмента водосточной трубы. Рядом — остатки ограничительной ленты: видимо, застройщик в курсе проблемы. В некоторых местах на потолке виднелись разводы, будто этаж затопило сверху.

— Даже если заезды под стилобат как-то оградят, чтобы чужие не парковались, колеса здесь на зиму все равно не оставить. И за что тогда такие деньги? — возмутился один из местных автолюбителей.

Паркинг на тысячу мест через дорогу, площадка вдоль переулка Макаенка, шлагбаумы — решений хватает?

Однако и без стилобата мест во дворе хватает. На всех ли — это уже другой вопрос. Местные жители в один голос утверждают: столбики заселены наполовину, и реальная картина будет видна, когда людей с «воговской» пропиской прибавится. Но и сейчас хватает тех, кто любит нарушать пункт 145.3 ПДД и парковаться вдоль тротуара, прилегающего к жилой застройке. Желтые полусферы, как можно заметить на фото, помогли, но проблему не искоренили.

— Некоторые залезают колесами на тротуары, запрыгивают на бордюры. С коляской не пройти, особенно зимой, — жалуется Даниил. — После многочисленных жалоб во дворе наконец появились ограничители, а вдоль ул. Парниковой — столбики. Были моменты, когда из-за припаркованных машин не могла проехать скорая. Сейчас все более-менее разгрузилось, я лично не раз вызывал ГАИ на нарушителей.

Вдоль той стороны проезжей части, что прилегает к заезду под стилобат, автомобилей по-хорошему быть не должно (хотя и запрещающих знаков мы не увидели). Однако они там есть, и потому одна из полос движения постоянно занята.

Встречным машинам приходится аккуратно сдавать назад и прятаться, кто куда горазд. Это может стать почвой для конфликтов, хотя при нас все разъезжались чинно и благородно.

Еще одна Наталья — также жительница Vogue — отметила: несмотря на некоторые недостатки, она полностью довольна решением приобрести в комплексе квартиру. Автомобиль у девушки есть, но она признается: паркуется пока не очень хорошо, однако трудностей из-за этого не испытывает.

— Есть парковка возле дома 4Д — там всегда найдется местечко. Более того, я заметила тенденцию, что после 17—18 часов у нас во дворе становится свободнее. В любом случае я не вижу проблемы в том, чтобы прогуляться до квартиры лишние четыре минуты. У меня больше вопросов к «лежачим полицейским» — они слишком высокие: все таксисты ругаются, — поделилась собеседница.

На Макаенка, 11, то есть через дорогу от ЖК, все же возвели обещанный паркинг почти на тысячу машино-мест (свободны для продажи 708, отметили в разговоре с нами представители застройщика). Места там в среднем стоят около €7300. Подземный паркинг есть в ЖК «Парк Челюскинцев» на пр. Независимости, 88.

— Когда столбики еще не были построены, а вокруг находилась сплошная стройплощадка, нам говорили, мол, хотите парковаться бесплатно — оставляйте автомобили на открытой площадке вдоль переулка Макаенка, где территория засыпана асфальтовой крошкой. Но там ни одной камеры. Даже у нас во дворе, где повсюду ведется видеонаблюдение, умудрялись воровать запчасти с машин: зеркала, колпаки, эмблемы… Велосипеды, оставленные под крыльцом, тоже исчезали бесследно: кто-то «увел» четыре штуки, — сокрушается один из наших собеседников.

Заметим: во время опроса мы не встретили людей, которым намеренно бы повреждали автомобили.

Как рассказал нам Денис Янпольский, председатель правления товарищества собственников «ПАРК88», есть планы закрыть два ближайших въезда у дома по пр. Независимости, 88 шлагбаумами. Но такая мера призвана бороться скорее с «залетными» водителями, как в случае со двором у ТЦ «Галилео». Поэтому при условии полного закрытия стилобата едва ли ограничители решат проблему.


Выбор покупателей
летние, для легковых автомобилей, страна производства: Беларусь
летние, для легковых автомобилей, евроэтикетка: D/C/71 дБ, страна производства: Сербия
летние, для легковых автомобилей, страна производства: Россия

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка