15 712
05 марта 2023 в 9:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова

«Горячий» Hyundai Veloster R-Spec продают в Минске. Сколько стоит и что расскажет владелец?

Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова

Продолжаем рассказывать про «горячие» эксклюзивные хетчбэки, которые можно встретить на улицах Минска. Недавно мы знакомились с «заряженными» Opel — Astra G Coupe Bertone и несколькими версиями Corsa OPC, а сегодня решили переключиться на «корейцев». Точнее, на одного конкретного представителя Hyundai — модель Veloster R-Spec 2019 г. в. в стоке.

Компактный хетчбэк в спортивном стиле Hyundai Veloster выпускается с 2011 года. В 2019-м свет увидело второе поколение модели в пяти комплектациях. Среди них — Turbo R-Spec. Эта версия выпускалась и раньше, но четыре года назад она здорово обновилась. Оснащается 204-сильной 1,6-литровой «турбочетверкой», крутящий момент достигает 264 Н·м. На момент выпуска стоила $22 900.

— R-Spec — это максимально облегченная версия, настроенная на более спортивное поведение. Весит 1220 кг. Если в некоторых других комплектациях салон кожаный, то в этом случае сиденья тканевые с боковой поддержкой, люк отсутствует, как и проекция на лобовом стекле и автопарковщик, — рассказывает владелец автомобиля Сергей.

— Я считаю, что предыдущее поколение — сырое. В обновленной модели переработана подвеска, сзади многорычажка, по-другому настроен мотор, значительно изменился кузов. Почему приобрел эту машину? Я люблю эксклюзивные хетчбэки (раньше владел Volkswagen Golf R32, Mazda RX-8 R3, самым «заряженным» Opel Astra OPC, спецверсией Kia Forte с 2,4-литровым двигателем и МКПП), такой машины почти ни у кого нет. Знаю, что в Минске было всего два подобных автомобиля, один из которых сильно битый.

Сергей приобрел автомобиль в Грузии, куда пригнал машину с американского аукциона. Как утверждает владелец, она в ДТП почти не пострадала: были царапины да вмятины, пришлось также заменить фару.

— На приведение в нынешний вид потратил около $3700. Удаление вмятины — $900, еще столько же — покраска по знакомству. Фара, например, обошлась в $800. Вроде «кореец» должен быть дешевым в плане запчастей, но у нас эта модель не распространена, в отличие от Америки. Комплектующие не возят, а потому цены астрономические.

Сама машина обошлась мне в сумму около $10 000 с доставкой в Грузию. Причем документы, связанные с покупкой авто, пришлось оформлять на грузина, белорусу машину не продали бы. Отдельный квест — попытка добраться в Минск транзитом через Россию. Чтобы насквозь проехать РФ, нужно заранее оставить таможенный депозит у нас. То есть приехать туда лично и заплатить. Пришлось делать это все через грузинского брокера. Он, к слову, заложил свои деньги под мое честное слово: не работали карты, нечем было расплатиться с ним. Сначала брокер даже отказал мне, так как его незадолго до встречи со мной «кинул» белорус. Но в итоге он мне все-таки поверил, деньги (порядка $1000) по возвращении на родину я ему, конечно же, перевел. В Беларуси растаможил авто по полной стоимости — да, без оформления на льготников.

Сергей отъездил на авто около 45 000 км. Какие опции делали вождение чуть более приятным?

— Здесь есть система контроля за концентрацией водителя (DAA). Грубо говоря, машина следит за глазами: если ты не сконцентрирован на дороге, то на приборке возникает изображение в виде чашечки кофе. Оно не пропадет, пока не остановишься.

Есть система удержания в полосе и предупреждения фронтальных столкновений с функциями автономного экстренного торможения (FCA). Последняя мне не очень нравится, так как машина тормозит «в пол», если ты слишком близко подъехал к авто впереди или пешеходному переходу, по которому кто-то идет. Но, к счастью, эту функцию можно настраивать.

Установлена мультимедийная система с 8-дюймовым цветным тачскрин-экраном, хорошая аудиосистема Infinity с 8 колонками и 2 сабвуферами. Приятная даже для городской езды спортивная подвеска. Если не давить на газ, то расход в среднем составляет 5,5 литра.

— Хорошая коробка: она короткоходная, хорошо переключается, передаточные числа КПП неплохо подобраны. Машину, к слову, сравнивают с Honda Civic Type R в версии Nurburgring Edition. Причем на кольце в Америке «кореец» «японца» объехал. Мне на трек с Veloster R-Spec попасть так и не удалось: погода не позволила.

Сейчас Сергей машину продает: хочет автомобиль «позаряженнее». На нашей «Автобарахолке» Hyundai Veloster R-Spec выставлен за $22 500.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by