Остался ли свежий Geely ликвидным? Отправили кроссовер Emgrand X7 по срочным выкупам в поиске лучшей цены

16 марта 2023 в 8:00
Источник: Андрей. Фото: Александр Ружечка

Остался ли свежий Geely ликвидным? Отправили кроссовер Emgrand X7 по срочным выкупам в поиске лучшей цены

Источник: Андрей. Фото: Александр Ружечка
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Все твердят: цены на рынке вторички достигли максимума, сложилась уникальная ситуация, когда трехлетку можно продать дороже, чем она стоила при покупке в салоне. Что ж, проверим. В качестве подопытной тачки выступает Geely Emgrand X7 2019 г. в. — тем более интересно, насколько «отечественный» автомобиль остался в цене спустя почти четыре года эксплуатации. При покупке (естественно, в рублевый кредит) он стоил 32,5 тыс. рублей без допоборудования — так указано в ДКП. По курсу образца 2019 года это было почти $15,5 тыс. Сегодня на «Автобарахолке» за подобную модель просят от $15 тыс., или 42,5 тыс. рублей. А сколько дадут дилеры и комиссионки с учетом трендов времени и состояния конкретной машины?

Что продаем?

Подробности об автомобиле я описывал в статье «Откатал на Geely три гарантийных года. Какие вылезли нюансы?». Собственно, краткое содержание этой публикации я и пересказывал всем менеджерам про продажам, с которыми встретился во время эксперимента. Так что никакого обмана или актерской игры: «не бит, не крашен» в этом случае правда.

Для понимания, что это за машина, скажу лишь пару слов про комплектацию. Это максимальная версия модели с «механикой». Покупатели не раз жаловались на работу «автомата» в Emgrand X7 — при 1300—1400 об/мин кроссовер дергался. Поэтому еще на стадии выбора решил на АКПП не замахиваться. План сработал не совсем так, как задумывалось. В наборе функций для вариантов с 5-ступенчатой МКПП предостаточно «плюшек»: запуск двигателя с кнопки, бесключевой доступ (правда, кнопка открытия двери есть только с водительской стороны), мультимедиа с 9-дюймовым экраном, Bluetooth, электронная приборная панель, система мониторинга давления в шинах, система курсовой устойчивости ESP версии 9.1 от Bosch, система контроля спуска с горы, климат-контроль, литые диски R17, подогрев сидений и зеркал, парктроники сзади.

Но вот беда: все, что круче указанного в списке, — только для АКПП (даже кнопки на руле). И ничего нельзя было докупить и доустановить. Кроме того, в версии с «механикой» не предусмотрен круиз-контроль. Ну и для моей комплектации был доступен только довольно вялый 1,8-литровый бензиновый мотор. Двигатель объемом 2.0 — опять же только с «автоматом».

Для объективной оценки стоит задекларировать и нюансы по кузову. На задней правой двери снизу за зиму вызрели самые настоящие «жучки» — целых три штуки. Обычно на ночь я оставляю машину у края проезжей части, и именно правой стороной — к дороге. Так что происхождение ржавчины не стало загадкой: камешки, соль и вода. Что еще? Загадочным образом появился маленький скол ЛКП на капоте. Ну и совсем тайна, покрытая мраком, — трещина с ржавым подтеком на крышке багажника, совсем рядом с логотипом. О природе ее происхождения даже догадок нет. Внутри можно обнаружить царапины на пластике в багажнике и в районе ног заднего (маленького) пассажира. Пожалуй, и все.

Трейд-ин? Уже только выкуп

Перед выездом решил прицениться, свериться с ценами на «Автобарахолке». За неполные четыре года мой Emgrand X7 пробежал чуть более 40 тыс. км. За машину со схожими параметрами продавцы просят примерно эквивалент $16 тыс. — то есть столько же, сколько она стоила при покупке в 2019-м (с учетом допоборудования, в том числе антикора, ковриков и резины). Цены на модель начинаются от $15 тыс. за экземпляр со стотысячным пробегом. Но это вариант для тех, кто готов ждать своего покупателя долго. А сколько предложат здесь и сейчас? Поехали торговаться.

черный, внедорожник, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
коричневый, внедорожник, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
черный, внедорожник, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Сразу стоит обозначить, что классического трейд-ина, к которому мы привыкли в доковидные времена, уже фактически не существует. Теперь дилеры принимают б/у авто на выкуп, предоставляя продавцу просто деньги, а не большую скидку на новую модель. Почему? Все просто — далеко не во всех шоурумах есть эти самые новые модели. Одни салоны опустели, другие работают с предварительными заказами, образуется очередь. Выходит, сдать машину можно, а вот так, чтобы в зачет, — уже не факт.

Geely в Минске

В одном из салонов Geely в столице сразу обозначили: жаль, что не максимальная комплектация. Именно модели «в полном фарше» улетают на вторичном рынке очень быстро. А для комплектации попроще нужно еще поискать покупателя. Для отдела «Авто с пробегом» это проблема — им не хочется, чтобы машина долго стояла на площадке. Свои заработки от перепродажи сотрудники не озвучили, но заметили, что суммы далеко не такие высокие, как «зазоры» перегонщиков автомобилей из Европы. Насколько известно, ушлые ребята в нынешних условиях оставляют в своих карманах по 20—30% при перепродаже в Россию.

Специалист осмотрел машину с толщиномером, разглядел некоторые нюансы ЛКП (нашел не все), сверил пробег, запротоколировал информацию из техпаспорта и полистал несколько объявлений. Вердикт, как показалось, был озвучен с легкой интонацией сожаления (или извинения?) — 13,5 тыс. и неделя-две ожидания. Что ж, едем дальше.

Geely в регионе

Это было самое короткое, однако наиболее эффективное общение. В телефонной беседе я назвал модель, комплектацию, год выпуска, пробег, озвучил нюансы и предложил подъехать показать автомобиль. Ну или просто выслать фотографии. На том конце трубки уверенно, но с определенной долей уважения заявили: «Можно даже не глядя сказать».

«Мы четко представляем состояние вашего авто, — заверил представитель дилера. — Готовы забрать за 14 тыс. Из этой суммы закроете кредит, хватит на аванс 25% на кредит под 4,4% на новый Coolray, плюс еще останется на счету». Действительно четко.

«Атлант-М» (Volkswagen)

Как показалось, здесь все несколько серьезнее: каждая машина, прошедшая осмотр, попадает в базу данных, туда же вносят данные из техпаспорта. Автомобиль фотографируют со всех сторон, в том числе интерьер, нюансы — крупным планом. Каждый элемент кузова проверили толщиномером. Признались: такие машины к ним не приезжали, поэтому сразу оценить не получится.

Возможно, этим можно объяснить и некоторую растерянность в действиях оценщика. А может, это такая тактика? Молодой человек больше спрашивал о «косяках», чем искал их самостоятельно. Тем не менее высказался насчет качества металла: «Вот эти „рыжики“! Ну что за производство?! Взять какой Rapid, Rio или тот же Polo — даже у пятилетних, если не было ДТП, ничего так не ржавеет». А по поводу трещины лака на крышке багажника заявил, что это типичная история для всех кроссоверов и хетчбэков с механизмом вертикального закрытия: «Бывает, сыпется из-за вибраций при хлопке».

Через несколько часов после визита менеджер перезвонил с вестями об оценке: «Готовы забрать вашу машину за эквивалент 14,5 тыс. долларов». Что примечательно: из этой суммы дилер готов самостоятельно погасить оставшийся долг по кредиту (перевести на счет банка), чтобы снять вопрос залога, а остальное — отправить на карту продавца, то есть мою. Одним словом, все по безналу.

«Лозанж» (Renault)

К моменту того звонка Emgrand X7 уже подъезжал к следующей точке назначения — дилеру Renault. На входе попросили подождать менеджера по авто с пробегом, а после сопроводили в соседнее здание, где продают машины другой марки. По дороге сразу предупредили: трейд-ина нет, могут только взять на выкуп или на комиссию. Но как только нужный специалист услышал слово «Geely», сразу изменился в лице. Не нужно было быть физиогномистом, чтобы понять: хорошей цены не жди.

Как вскоре оказалось, не стоило ждать вообще ничего. «Geely не возьмем», — заявил другой менеджер. Вот сейчас было обидно. При этом в шоуруме среди премиальных моделей с пробегом я заметил совершенно новенький Coolray. Задал вопрос напрямую: «А это что?» В ответ попытались убедить, что это личный автомобиль кого-то из сотрудников. «Вот если бы вы приехали на Renault или Lada…» Возможно, в таком случае действительно состоялся бы другой разговор. Но по факту дилер Renault отказал в выкупе Geely, дав понять, что такие машины им не нужны.

Автосалон «Автодом»

Автохаус занял целый этаж многоуровневого паркинга. Машины выставлены настолько плотно, что проехать сквозь стоянку уже невозможно. Приходится подниматься на самый верхний этаж, где проезд остался незаставленным. Разговор в офисе вышел довольно долгим и путанным, а главное — абсолютно неконкретным.

После изучения техпаспорта и последовавшего вопроса, размещал ли я объявление в сети, сразу приступили к расспросам, сколько предложили в других местах. Да, я проговорился, что это не первое место моего визита — мол, прицениваюсь, ищу наилучшее предложение. Трижды спрашивал о предложении со стороны «Автодома» и всякий раз получал в ответ «А за сколько готовы забрать другие?»

В итоге специалисты компании не только не вышли из офисного помещения взглянуть на автомобиль, но и не назвали даже приблизительную сумму. Кивнули на конкурентов: мол, соглашайтесь, не тратьте время. Было понятно: машины бюджетного сегмента их мало интересуют.

Автохаус MyCar

Строго этажом выше, прямо над «Автодомом», расположился автосалон «МайКар». Специалист этой компании не постеснялся выйти на осмотр. Так же, как и коллеги, повозмущался насчет «жучков» на двери трехлетней машины и не самой богатой комплектации. После вернулся в офис и стал вбивать параметры в какую-то программу (монитор отвернут от клиентов, поэтому можно предположить, что это был некий калькулятор цен).

Финалом общения стала протянутая визитка с контактами менеджера. На обратной стороне карандашом было написано «12 000».


Таким образом, как и во времена более стабильного рынка, срочный выкуп не дает тех сумм, которые можно заработать при медленной самостоятельной продаже через профильные сайты. При этом разница в деньгах теперь не столь существенна, как было раньше при трейд-ине — по крайней мере, в случае с бюджетными моделями. Максимальная предложенная «срочная» сумма — 14,5 тыс., в объявлениях же похожая машина продается за 16 тыс.

коричневый, внедорожник, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
коричневый, внедорожник, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
белый, внедорожник, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Еще один вывод — даже в условиях дефицита автомобилей не все компании согласны выкупать «бюджетки». (А может быть, не готовы браться за Geely, кто знает?) Скорее всего, так происходит из-за низкой маржинальности таких сделок на фоне большого спроса. Никто не сомневается, что перепродажа бэушек (в том числе импортных) сейчас весьма прибыльное дело, поставленное на поток. В то же время именно недорогие авто нужны в такси и в регионах. Машина, выставленная за адекватную цену, без желания продать ее дороже, чем она была куплена в салоне, уйдет как горячий пирожок. Правда, никто не гарантирует, что через пару дней она вновь не появится в объявлениях, только на одну-две тысячи дороже. И будет ждать своего покупателя.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by