«Построить один километр дороги стоит 2—3 миллиона долларов, — заявил Сергей Клишевич, депутат Палаты представителей, в интервью СТВ. — А построить школу стоит порядка 6—7 миллионов долларов. И вот руководитель выбирает: школу построить, больницу или 2 километра новой дороги». Ранее в Минтрансе сумму в 2—3 миллиона называли в качестве цены реконструкции, а не строительства.
«Стоимость километра дороги зависит от различных факторов. В среднем в Беларуси она самая низкая по сравнению с соседними государствами, — заверяли в Министерстве транспорта в 2021 году. — Цена реконструкции 1 км на дорогах первой категории составляет порядка 2—3 млн долларов США. В Латвии, Литве, Польше, России, Украине — $8—15 млн. В частности, достичь такой экономии позволяет максимальное использование отечественных материалов».
Мы решили сопоставить данные Минтранса с информацией из стран-соседок. Так, в 2019 году литовский портал Delphi в качестве цены за 1 км самой дорогой на тот момент дороги Via Baltica называл 4,3 млн долларов. «Общая стоимость работ — 684 млн евро, а протяженность реконструируемых участков — 189,88 км», — говорилось в заметке. Выходит, за 1 км — 3,6 млн евро, или 4,3 млн долларов (по курсу 2019-го).
Тогда, в 2021 году, в Минтрансе назвали цену на реконструкцию дороги, комментируя продолжающуюся и сегодня госпрограмму «Дороги Беларуси» на 2021—2025 годы. Помимо планов и целей, в ней указывалась и актуальная ситуация с дорогами: из 15 926 км дорог 5631 км (35,4 процента) требует вложений. В то же время, как утверждает министерство, плотность сети автомобильных дорог общего пользования является одной из самых высоких среди стран СНГ — более 87 тыс. км. «В Беларуси последние 5—7 лет акцент был сделан на новое строительство и создание дорог первой категории (четыре полосы), — заметили в Минтрансе. — Поэтому задачей госпрограммы „Дороги Беларуси“ на 2021—2025 годы является максимальное сохранение разумной пропорции между новым строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием дорог».
Сообщали, в планах госпрограммы возведение, реконструкция, капитальный и текущий ремонт на 12 109 км дорогах общего пользования. Также озвучивали намерения возвести обходы городов Мир, Полоцк, Могилев и Витебск общей протяженностью более 50 км. За 2021—2025 годы хотели возвести, реконструировать, выполнить капитальный и текущий ремонт 23 211 пог. м мостов.
Читайте также:
Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро