ВелоПетрович

Выбираем как для себя. Протестировали лучшие велосипедные аксессуары

15 200
30 июля 2023 в 13:30
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка
ВелоПетрович

Выбираем как для себя. Протестировали лучшие велосипедные аксессуары

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Велосипедный каталог аксессуаров и различных полезных приспособлений огромен. А как коснется: трудно выбрать, что прикупить себе или в подарок другу-велосипедисту. Мы составили наш топ лучших велотоваров: отобрали, протестировали и теперь расскажем о них вам. Без этих штуковин можно обойтись, но вместе с ними велосипедная жизнь становится куда удобнее. Причем зачастую такая покупка не станет обременением для кошелька.

Велозамок: Longus Guard

Велосипедный замок — это всегда компромисс. Если необходимо обеспечить сохранность имущества при любых обстоятельствах, впору брать якорную цепь и вешать туда амбарный замок. Разумеется, этим никто заниматься не будет. От велозамка ждут одновременно надежности и компактности, легкого веса и адекватной цены. Выбирая, что важнее, приходится чем-то жертвовать.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Каталог Onlíner (@catalogonliner)

Недавно мы проверили: большинство доступных на рынке тросовых замков перерубаются на два счета обыкновенным болторезом. Это не значит, что замком не нужно пользоваться: нужно непременно, чтобы защитить свой велосипед от какого-то случайного воришки, который проходит мимо с руками в карманах и присматривает, что и где плохо стоит. Так стоит ли мудрить с толстыми тросами, тем более что во многих случаях, как выяснилось, их толщина обеспечивается силиконом, а не металлическим тросом?

В этом плане нам очень понравился замок Guard от известного словацкого производителя велоаксессуаров и комплектующих Longus.

тросовый, запирание кодовое, длина: 1.8 м, толщина: 5 мм

Guard напоминает собой витой шнур от старого домашнего телефона, укомплектованный карабином с кодовым запорным устройством. Он очень легкий (230 г), очень компактный, очень простой в использовании. Витой шнур растягивается почти на два метра — этого достаточно, чтобы пристегнуть раму к перилам и спокойно пойти пить кофе. Руками такой замок не разорвешь, по крайней мере у нас не вышло. Специальный инструмент с ним справится легко, как и с большинством других замков, с виду более массивных.

Неоспоримое преимущество Longus Guard в его компактности. Он прикольный, необычный, его можно повесить на сумку, на ремень или положить в карман. И он справится со своей задачей: вы пристегнете велосипед и будете так же спокойны за него, как если бы использовали другой замок тросового типа, исключая, возможно, топовые версии, которые обычно и стоят на порядок больше.

Одним словом, классный акусессуар, который мы однозначно рекомендуем к покупке.

тросовый, запирание на ключ, длина: 0.7 м, толщина: 21 мм
тросовый, запирание кодовое, длина: 1.8 м, толщина: 5 мм
тросовый, запирание кодовое, длина: 0.95 м, толщина: 12 мм

Велосумка: RockBros AS-051

Любой увлеченный велосипедист знает: чем тащить все вещи на себе, лучше разместить их на велосипеде — ему лишний вес нипочем, а ехать будет гораздо комфортнее. Вариантов размещения довольно много, один из самых трендовых сейчас — сумка под руль. Преимуществ у нее немало: она всегда на виду, ее легко снять, к примеру отлучившись в магазин за водой, и затем прикрепить назад, она компактная и при этом способна вместить всю ту мелочовку, которую вы в любом случае возите с собой: монеты, купюры, ключи от дома, смартфон, даже портативную аудиоколонку, если потребуется.

Кстати, именно такой способ крепления велосумки часто предпочитают даже профессиональные велосипедисты, отправляясь на долгую тренировку.

Мы тестировали модель от RockBros, и она настолько понравилась, что в магазин уже не вернулась: ее выкупили и теперь с удовольствием ею пользуются. Тоже, согласитесь, показатель.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Каталог Onlíner (@catalogonliner)

полиэстер, под раму/на руль, быстросъемное крепление, объем 2 л

Чем же эта сумка так хороша? Она реально очень проста в эксплуатации. Пара ремней на липучке, чтобы крепить ее под руль. Весь процесс занимает полторы минуты от силы. В комплекте есть ремешок, чтобы носить сумку через плечо — это тоже удобно. Есть небольшой отсек, к примеру для денег, и одно общее пространство для всего остального, доступ к которому обеспечивается как с торца сумки, так и с основной стороны.

Что мы сумели там разместить? Все, что обычно находится в сумке или рюкзаке увлеченного велосипедиста: портативный насос, монтажные лопатки, набор шестигранников, ремкомплект, смартфон, ключи, банковскую карту и наличные, упаковку салфеток. И не нужно никаких поясных сумок, рюкзаков, не нужно пихать все это в карманы веломайки.

На динамике велосипеда сумка, закрепленная под рулем, субъективно, никак не отразилась. Даже в плане аэродинамики — если вас это беспокоит — вариант вполне рабочий.

А еще сумка гарантированно водонепроницаемая: замки проклеены, ткань воду не пропускает. Проверяли это, заливая сумку водой из бутылки: внутри все осталось сухим.

нейлон, на руль, быстросъемное крепление, объем 15 л
нейлон, под седло, быстросъемное крепление, объем 14 л

Велонасос: Xiaomi Mi Portable Electric Air Compressor

Электрический велонасос от Xiaomi мы постоянно рекомендуем всем знакомым, которые ищут хороший подарок для велосипедиста или хотят порадовать себя модным аксессуаром.

Компактное устройство, при первом взгляде на которое даже возникает сомнение, что оно способно что-либо накачать. Эдакая коробочка со шлангом, которая удобно лежит в руке. В алгоритмах устройства прописаны опции для накачки автомобильного или велосипедного колеса, мяча. Можно также выбрать нужное давление самому, что просто необходимо для насоса. Допустим, для большинства велосипедных шин 2,4 атмосферы хватит, а что делать, если в узкую шоссейную шину нужно вбить 7,5—8 атмосфер?

Onlíner рекомендует
макс. давление 10 атм, материал пластик, головка накручивающаяся, ниппель AV Shrader (автомобильный)/FV Presta

Это отличный челлендж для маленького устройства из Китая. В комплекте есть переходники на разные виды ниппеля, подключаем насос, выбираем нужное давление — пуск! Устройство гудит, шина надувается на глазах. Чтобы накачать колесо шоссейника, потребуется около трех минут. Присутствовать не обязательно: подключили насос, поставили рядом с колесом и пошли надевать шлем — устройство накачает колесо до указанного вами значения, а затем самостоятельно отключится.

Конечно, большие напольные насосы позволят вам накачать колесо быстрее. Но от большого энтузиазма можно и вспотеть, не сев даже в седло. Что касается компактных моделей, которые имеет смысл возить с собой просто на всякий случай, то едва ли ими вы накачаете колесо быстрее электрического прибора. Тем более что маленькие насосы с манометром — редкость, и стоят они дорого, а с электроникой всегда будете знать, что ваша шина накачана как следует.

Xiaomi Mi Portable вполне можно использовать как основной насос и дома, и брать его с собой в велопутешествия. Захотите — качайте им автомобильные шины, футбольный мяч (игла есть в комплекте). Мы знаем тех, кто реально пользуется этим устройством не один год — жалоб не было.

макс. давление 10 атм, материал пластик, головка накручивающаяся
Onlíner рекомендует
макс. давление 10 атм, материал пластик, головка накручивающаяся, ниппель AV Shrader (автомобильный)/FV Presta
макс. давление 10 атм, материал пластик, головка накручивающаяся

Держатель для телефона: Baseus

Еще один аксессуар, о необходимости которого мы всегда думаем в наших велопутешествиях, — держатель для смартфона. Не иметь телефона под рукой в течение длительного времени — настоящее испытание теперь. Посмотреть время, проконтролировать маршрут, чтобы не пропустить нужный поворот, вовремя увидеть важное сообщение: крепление смартфона на велосипед — настоящая находка в этом плане. Альтернатива — хороший велокомпьютер, но тут речь о тратах совсем иного порядка.

Пренебречь таким креплением — значит всякий раз рисковать, пытаясь вытащить телефон из кармана на ходу. Кажется, что может случиться? Между тем из нашей тусовки двое опытных велосипедистов кувыркнулись через руль буквально на ровном месте именно из-за телефона. Держателей у них еще не было. Окончилось все жутковатыми на вид ссадинами на коленях и локтях, а также серьезными тратами на ремонт смартфонов. И это еще не самое худшее.

Мы тестировали держатель от Baseus и остались им вполне довольны. Расположение на руле, удобное крепление самого приспособления и телефона в нем: подобрали нужную ширину, зажали смартфон в эдаких тисках — никуда он оттуда не денется даже на ухабистой дороге.

Onlíner рекомендует
пластик, на руль

Разве что в дождь это не вполне удобный вариант, поэтому, если гордитесь своей «всепогодностью», присмотрите крепление с защитным чехлом для смартфона.

Детский велоприцеп: Thule

Детский велоприцеп — это спасение для тех увлеченных велосипедистов, в семье которых появился ребенок. Долгие годы вы с трудом будете находить время, чтобы выспаться или почитать книгу, не то что покататься в одиночку или с друзьями на великах. Если только не возьмете малыша с собой. Велокресла — отличная штука, но компромиссная: в далекие велопутешествия с ними не поедешь, с совсем маленьким ребенком тоже, багажа в нагрузку не возьмешь. А прицеп — это дом на колесах. Можно дооснастить его специальной люлькой, и малыш там будет спокойно спать, пока вы будете наматывать свои километры. Или уже подросшему малышу разрешите взять в велопутешествие все любимые игрушки — они поместятся в его домике на колесах. А в багажный отсек уложите покрывала и побольше еды — устроите пикник где-нибудь на природе.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Каталог Onlíner (@catalogonliner)

Велоприцеп Thule — это тоже наша личная история. Мы его тестировали, нам понравилось, и мимо такой возможности пройти было нельзя. Самые большие сомнения: насколько удобен он будет на городских бордюрах. Не беспокойтесь: подрессоренный прицеп — это, пожалуй, самый удобный детский транспорт для города. Он кажется значительно комфортнее и безопаснее любого велокресла, которое вы прикрепите на свой велик.

К тому же такой прицеп — это еще и прогулочная коляска, он вполне может существовать и использоваться отдельно от велосипеда. Возможны варианты с бегом или даже ходьбой на лыжах, но потребуются дополнительные аксессуары.

Велоприцеп — это реально домик, он закрыт со всех сторон, ребенок не сможет из него случайно выбраться на ходу. Насекомые или какой-нибудь мусор, камешки с дороги тоже внутрь не попадут через сетку, при этом вентиляция остается очень хорошей. В комплекте прицепа есть дождевик, который также можно использовать для защиты от ветра, и специальная накладка, создающая тень и защищающая от солнечных лучей. В дальней поездке даже активный малыш заснет: прикроете его от солнышка, и пусть себе спит на свежем воздухе, а вы в это время будете заниматься любимым делом, то есть крутить педали — ну не красота ли?

Также в комплекте задний фонарь и флажок — это важно, потому что мало кто ожидает, что велосипедист будет с таким прицепом, нужно обозначить себя всеми возможными способами.

Используемая нами модель  — Thule Chariot. К сожалению, пока есть проблемы с поставками, в наличии есть только модель Coaster XT того же шведского производителя.

пассажировместимость: 2 чел., макс. нагрузка 45 кг, быстросъемное крепление: в комплекте, подвеска: нет, особенности: съемная крыша/регулировка сиденья, 137x80x103 см
пассажировместимость: 2 чел., макс. нагрузка 45 кг, быстросъемное крепление: в комплекте, подвеска: нет, особенности: съемная крыша/регулировка сиденья, 137x80x103 см
пассажировместимость: 2 чел., макс. нагрузка 41 кг, подвеска: пружинная, особенности: багажное отделение, 93.5x77.5x94 см

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by