24 447
30 августа 2023 в 8:00
Источник: Василий Колосов. Фото: производители, открытые источники

Электрокары, гибриды и роскошные минивэны: смотрим на премьеры автосалона в китайском Чэнду

Источник: Василий Колосов. Фото: производители, открытые источники

В эти дни в столице китайской провинции Сычуань проходит выставка, являющаяся одним из самых масштабных автомобильных мероприятий в КНР наряду с мотор-шоу в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу. Шоу-стопперами выставки в Чэнду стали не только SUV и кроссоверы, но и минивэны, давно пользующиеся в Китае всенародной любовью.

Едва ли не единственной мировой премьерой в китайском мегаполисе отметилась Kia. Это кроссовер EV5, ставший уже третьей по счету моделью в электромобильной гамме корейской компании после EV6 и EV9. В основе машины длиной 4,61 м также лежит модульная платформа E-GMP концерна Hyundai. Пока обнародованы параметры EV5 для китайского рынка: там начальная версия кроссовера получит 218-сильный электромотор и батарею от BYD (ее емкость пока не раскрывается), заряда которой должно хватить примерно на 700 км пути. Продажи начнутся осенью, позже в гамме появятся и другие модификации.

Производство EV5, который станет глобальной моделью, налаживается в Китае, откуда он будет поставляться и на внешние рынки.

Разумеется, немало интересных машин у себя на родине представили китайские компании. И к некоторым локальным новинкам стоит присмотреться внимательнее, ведь рано или поздно они могут выйти и на белорусский рынок. Так, у Haval это кроссовер Raptor с гибридной установкой, о котором уже сообщалось, а также рамный внедорожник H5 второго поколения.

И это самая крупная модель в гамме Haval: в длину она насчитывает 5,19 м, колесная база равна 3,14 м. Впечатляет и объем багажника пятиместной машины — до 2116 л со сложенными задними сиденьями. Дорожный просвет — 20 см. Двигатели — двухлитровые: бензиновый (218 л. с.) и дизельный (166 л. с.). В трансмиссии — 8-ступенчатый «автомат» или 6-ступенчатая «механика», задний или полный привод с жестко подключаемой передней осью и самоблокирующимся дифференциалом Eaton. В Китае цены на новый H5 начинаются от 122 800 юаней (16 800 долларов).

Компания BYD провела в Чэнду премьеру внедорожника Leopard 5, который стал первой моделью очередного дочернего бренда — Fang Cheng Bao. Также среднегабаритный SUV (длина 4,89 м) стал первенцем новой платформы DMO, подразумевающей использование гибридных установок: он оснащен турбодвигателем 1,5 и двумя электромоторами суммарной отдачей 680 л. с. При этом шасси у Leopard 5 рамное, с независимой подвеской и гидравлической системой регулировки дорожного просвета.

Под полом салона установлена батарея на 30 кВт·ч, обеспечивающая 125 км пробега на одном заряде, с заправленным 80-литровым баком Leopard 5 может проехать до 1200 км. В продаже внедорожник ожидается до конца нынешнего года.

Концерн BAIC провел презентацию нового BJ40, который приходит на смену первому поколению модели образца 2013 года, подозрительно напоминавшей Jeep Wrangler. Рамный внедорожник стал крупнее предшественника — от носа до хвоста у BJ40 второго поколения насчитывается 4,79 м. Полностью новый и оригинальный интерьер — с цифровой комбинацией приборов и двумя мультимедийными дисплеями.

Новый BJ40 имеет двухлитровый турбомотор (245 л. с.), 8-ступенчатый «автомат» и жестко подключаемый полный привод. Заявленный дорожный просвет — 23 см. Серийный выпуск внедорожника начнется осенью.

Без больших и богато оснащенных минивэнов в Китае нынче никак: местные бизнесмены ценят их за простор в салоне и удобство посадки, зачастую используя однообъемники вместо привычных седанов. Теперь роскошный минивэн появился и у JAC, это 5,2-метровый Refine RF8, продажи которого в КНР начнутся зимой. В основу семиместного минивэна легла модульная архитектура MUSE, силовой агрегат — двухлитровая «турбочетверка» (252 л. с.) с 8-ступенчатым «автоматом» или 421-сильный гибрид на основе бензинового двигателя 1,5, дополненного двумя электромоторами. Объем багажника равен 700 л, а со сложенными сиденьями второго и третьего рядов — немалые 2,5 кубометра.

В сегмент минивэнов высшего класса устремилась и Great Wall со своей дочерней маркой Wey: китайский ответ Toyota Alphard называется Gaoshan (高山, что с китайского можно перевести как «высокая гора»). При этом он немного крупнее японского конкурента: длина достигает 5,04 м, ширина — 1,96 м. Силовая установка — бензоэлектрическая: 156-сильный турбомотор объемом 1,5 л и смонтированный на задней оси электродвигатель с отдачей 184 л. с. Заряда батареи емкостью 38 кВт·ч должно хватить на 150 км пробега, общая же дальность хода — 1000 км.

В Китае старт продаж Gaoshan запланирован на сентябрь, ожидаются поставки минивэна и за пределы Поднебесной, под именем Wey Alpine.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро