20 308
29 сентября 2023 в 14:50
Автор: Павел Козловский, Андрей Гомыляев. Фото: Анна Иванова

Скоро в топ-10? Тестируем линейку китайских Hongqi, которые хотят продавать в Беларуси тысячами

Автор: Павел Козловский, Андрей Гомыляев. Фото: Анна Иванова

Иных уж нет, а те далече... Кто бы мог подумать, что за несколько лет белорусский автомобильный рынок изменится до неузнаваемости. Бренды, которые, казалось бы, прочно и едва ли не навеки укоренились здесь, в одночасье оказались недоступны. Из продажи исчезли едва ли не целые сегменты, и сегодня на вопрос «а что купить?» уже сложно дать четкий ответ — нужно обзванивать автоцентры, узнавать, что есть в наличии, когда планируются поставки и т. д. Однако это не значит, что авторынок замер: нет, скорее переориентировался. И теперь в тренде китайские производители. Буквально на днях прошла презентация бренда Hongqi, а сегодня мы отправляемся тестировать все четыре модели, доступные на белорусском рынке.

Неизвестная легенда

Читаем Hongqi, произносим «Хончи». Несмотря на то что в наших широтах бренд практически не знают, у него очень длительная история. Корпорация FAW, первый автопроизводитель в Китае, начал свою деятельность еще в 1953 году с выпуска грузовиков, являвшихся аналогом автомобилей ЗИЛ. Легковое подразделение Hongqi было организовано в 1959 году, и несколько десятилетий, до 2018 года, оно занималось выпуском автомобилей исключительно для чиновников компартии Китая. Сейчас производителя называют автобрендом КНР (как Mercedes для Германии, например).

С тех пор, как было принято решение о выпуске «гражданских» автомобилей, Hongqi демонстрирует впечатляющие результаты. Как заявил на презентации представитель бренда, «за пять лет увеличили продажи в 85 раз. Сейчас на родине выпускают 400 тыс. машин в год». Внести свою лепту в увеличение объемов продаж собирается и Беларусь — производство кроссоверов HS5 организовано на автозаводе «Юнисон» под Минском. До конца года (а это чуть больше трех месяцев) предприятие намерено собрать 1000 экземпляров. Вместе с другими моделями, которые будут импортированы из КНР и проданы в Беларуси, получается, что счет уже пойдет на тысячи.

Впрочем, о Hongqi HS5 белорусской сборки мы расскажем подробнее уже после того, как протестируем именно экземпляр с белорусским VIN. Кстати, выглядеть он должен как на фото ниже, поскольку это лицензионная сборка, а не просто контракт с производителем. И об этом китайская сторона упомянула отдельно. «Беларусь стала первой страной, в которой разместили завод Hongqi вне КНР, — заявил представитель бренда мистер Ванг. — А HS5 стала первой моделью бренда, которую произвели за рубежом. В планах — развитие и инвестиции в завод, прокладывание торгового коридора в Россию и, как результат, сборка 10 тыс. автомобилей в 2024-м, еще через год — 20 тыс. Линейка будет расширена до четырех моделей».

На данный момент кроссовер HS5 предлагается по цене от 174 040 рублей. Он оснащается автоматической 6-диапазонной трансмиссией, имеет привод на четыре колеса, а под капотом — 218-сильный бензиновый турбомотор.

Перед тест-драйвом представители дилера озвучили несколько важных фактов: «За дизайн моделей отвечала студия, базирующаяся в Мюнхене, ее глава известен по предыдущим работам с Rolls-Royce. Немалая доля комплектующих автомобилей Hongqi — от Audi (вплоть до 50 процентов). В частности, вместе с немцами создали двигатели. Коробки передач — от японской Aisin».

Также поделились планами: «Через дилера намерены продавать от 50 до 100 автомобилей в месяц. Ведутся переговоры о 5-летнем договоре с „Яндексом“ на поставку машин в такси. Также рассчитываем на госзакупки. В последнем вопросе существуют лимиты, однако нам известно о готовящемся законопроекте, который несколько изменит градацию допустимых для закупок цен. По нашим сведениям, его могут рассмотреть уже в первой половине октября».

У Geely такой модели нет: рассматриваем флагман Hongqi E-HS9

Сейчас Hongqi предлагает четыре модели: среднеразмерный седан H5, представительский H9 и два кроссовера — вышеупомянутый HS5 и флагманский электрокар E-HS-9.

Начнем с флагмана, поскольку он уже успел побывать у нас на тест-драйве. Помимо внешности, к созданию которой имел отношение бывший дизайнер Rolls-Royce, обращают на себя внимание и характеристики. Кроссовер имеет два электромотора, передний выдает 218 л. с., задний — 331 л. с., что в сумме дает 551 л. с. и 750 Н·м крутящего момента. Литий-ионнная 99-киловаттная батарея позволяет обеспечить пробег на одной зарядке до 510 километров.

Модель имеет довольно богатое оснащение, однако это пока еще не предел совершенства. Поставляется с шестиместным салоном, однако, по информации от дилера, уже идут переговоры о поставках «премиальной» комплектации — где третий ряд отсутствует, на втором установлены два раздельных кресла, а между ними — консоль, с помощью которой происходит управление многочисленными функциями, предусмотренными для флагмана. Цена — от 317 100 рублей.

Вместо Logan и Polo? Тестируем Hongqi H5

Потенциальным бестселлером бренда можно считать седан H5. По слухам, он отлично вписался в требования многих агрегаторов такси (речь о вышеупомянутом «Яндексе»). Да и в целом по нынешним меркам он предлагает неплохое сочетание цены, качества и оснащения. Цена стартует с отметки в 150 960 рублей, при этом седан имеет топовое оснащение: 218-сильный бензиновый турбомотор, 8-диапазонная автоматическая коробка передач и очень-очень внушительный список опций, начиная с панорамной крыши и заканчивая адаптивным круиз-контролем. На фоне того, что многие модели в данный момент недоступны на белорусском рынке, у седана Hongqi есть все шансы занять свое место под солнцем.

Впечатления? Весьма позитивные. По поводу качества сборки китайских авто уже давно можно не переживать: вы не найдете неровных зазоров, криво установленных панелей отделки салона и т. д. Настал момент, когда выбирать авто можно не по «происхождению», а исходя из личных вкусовых качеств. И у H5 с первого взгляда придраться вообще не к чему. Внешне — эффектно, внутри — не менее впечатляюще. Цифровая приборная панель, 12,6-дюймовый центральный дисплей, вентиляция и подогрев сидений, беспроводное зарядное устройство, многослойное ветровое стекло, камера кругового обзора — список оснащения настолько обширен, что его нет смысла переписывать полностью. Из приятных нюансов отметим также эргономику: времена, когда китайские авто были удобны только для коренного населения, также канули в Лету.

К практичности автомобиля также претензий не должно возникнуть: широкие дверные проемы, удобные сиденья, подлокотник с подстаканниками на втором ряду, многочисленные USB-разъемы. Еще одна приятная мелочь — небольшие крючки-вешалки в проемах задних дверей. Спинки задних сидений можно складывать, хотя это реализовано не самым удобным способом: сначала нужно потянуть за фиксаторы, которые находятся в багажнике, а уже потом из салона сложить сами спинки.

Что насчет динамики? По паспорту сотню он набирает за 7,8 секунды, и это сразу ощущается. Причем «автомат» отлично справляется с любой задачей — в обычном режиме он стремится включить передачу повыше, но стоит надавить на педаль сильнее, он легко перескакивает с шестой на третью передачу, обеспечивая отличное ускорение. При этом водитель имеет возможность выбирать между режимами «спорт», «комфорт», «эко» и т. д., но за несколько часов тест-драйва мы пришли к выводу, что вполне можно ездить и в стандартном.

Будущим владельцам наверняка понравится, что седан очень тихий — даже при максимальном ускорении в салоне не появляется раздражающий шум. А вот к подвеске есть вопросы: на ровном асфальте авто ведет себе идеально, и его вполне можно сравнивать с европейскими аналогами. Однако как только появляются стыки и трещины, удары на кузов передаются довольно жестко. То же самое происходит и на грунтовой дороге, где невнимательность к ямам сразу становится источником сильных шумов, особенно от задней подвески.

«Расстояние престижа»: представительский заднеприводный Hongqi H9

Термин «расстояние престижа» хорошо знаком дизайнерам премиальных брендов. Если коротко — линия наклона передней стойки должна «целиться» в центр переднего колеса, а в идеале — в пятно контакта передней покрышки. В глазах профессионалов это говорит о том, что для представительского автомобиля была использована оригинальная платформа и он не унифицирован с другими моделями семейства. Вместо тысячи слов давайте просто посмотрим на H9 в профиль, и все станет понятно. И да, к его дизайну тоже приложил руку бывший дизайнер Roll-Royce Джайс Тейлор.

Стоимость флагмана — 276 900 рублей. Сумма внушительная, однако и список оснащения тоже. Если в близком по размерам Mercedes-Benz S-класса за многие позиции придется доплачивать внушительные суммы, то у Н9 все самое «вкусное» уже включено. Матричные светодиодные фары, адаптивный дальний свет, акустическое лобовое стекло, а также передние и задние боковые стекла, отделка салона кожей Nappa, подогрев рулевого колеса, передние и задние сиденья с вентиляцией и подогревом, панорамная крыша — список можно продолжать до бесконечности. Также производитель делает особый акцент на наличии приветственных огней «Крылья Хончи».

Интерьер без преувеличения можно назвать роскошным и при этом очень даже стильным. Конечно, без эмблемы на рулевом колесе узнать бренд будет крайне сложно, потому что каких-то уникальных решений здесь нет, но это, похоже, касается практически всех современных авто. Несмотря на внушительное количество функций, которыми можно управлять, дизайнеры и инженеры решили не заводить все в меню мультимедийной системы — сохранено достаточное количество физических клавиш. В том же Н5 нужно постоянно обращаться к монитору, а здесь есть возможность изменить настройки одним движением, не отвлекаясь от поездки. Отдельно стоит упомянуть кресла — вряд ли найдется человек, которому они не понравятся. Очень мягкие, комфортные, подходящие людям любой комплекции, поскольку регулировать можно все, даже длину подушки.

Про задние кресла разговор отдельный. То, что у них регулируется угол наклона спинки, для данного класса неудивительно. А вот то, что даже высоту подголовника можно изменить при помощи сервопривода, уже интересный ход. У заднего пассажира имеется свой пульт управления: в центральном подлокотнике, с помощью которого можно управлять не только задними и передним пассажирским креслом, но и, к примеру, панорамной крышей со сдвижной шторкой. Или изменять тональность амбиентной подсветки салона — на выбор предложено 253 цвета.

Оснащается заднеприводный флагман двухлитровым 245-сильным бензиновым турбомотором с 48-вольтовым стартер-генератором, добавляющим дополнительные Н·м при разгоне. Сочетается агрегат с 7-ступенчатым преселективным «роботом», передающим крутящий момент на заднюю ось. Время разгона до сотни — чуть более семи секунд. Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 7,1 литра.

Что мы ожидаем от представительского седана? Правильно: в первую очередь комфорта. И его здесь с избытком, но при одном условии: пока вы едете в спокойном режиме и по ровной дороге. Шумоизоляция салона действительно на высоте, и плавность хода не вызывает никаких нареканий даже у самого придирчивого VIP-пассажира. Но как только на асфальте проявляются дефекты, так и хочется сказать китайским друзьям: раскошелились бы вы, ребята, на пневмоподвеску. При нынешних настройках на кузов передается довольно много вибраций от неподрессоренных масс (для авто такого класса). Повторимся: на ровном асфальте вопросов вообще никаких, нюансы проявляются лишь на стыках и прочих дефектах покрытия.

Двигатель со своей работой справляется хорошо: недостатка тяги не ощущается, хотя двухлитровому мотору приходится передвигать более двух тонн. Он отлично тянет с самых низов (возможно, благодаря стартер-генератору) и позволяет комфортно ездить в городском потоке, едва касаясь педали газа. Максимальное ускорение? Тоже не проблема: «робот» мгновенно скидывает несколько передач вниз. Однако выясняется, что на высоких оборотах звук мотора довольно назойлив. Возможно, стоило бы сделать его более благородным, как вариант — с помощью симуляции через колонки аудиосистемы. Это больше подошло бы к образу статного представительского седана.

Будущие хиты?

Для успешных продаж у линейки Hongqi есть два сильных козыря — это официальная гарантия (5 лет или 150 тысяч километров) и хорошее оснащение. Конкурентоспособна ли цена? С учетом внушительного списка оснащения у всех моделей — вполне. По поводу качества сборки вопросов нет, ну а по ездовым ощущениям — это уже решать покупателю после тест-драйва.

В завершении можно упомянуть, что дилер Hongqi обещает не ограничиваться четырьмя моделями. В скором времени обещают привезти электрический седан E-QM5 с заявленным запасом хода в 560 км на одном заряде. Озвучили: уже заказали 12 экземпляров машины. "Кроме того ведутся переговоры о запуске сборки в Беларуси модели H5 (помимо уже выпускаемых HS5), - заявили сегодня. - Сейчас перед нами задача выяснить, насколько эта модель интересна для российского рынка".

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by