Chevrolet Corvette с тайником для гашиша, каршеринг и Subaru Legacy из резонансного ДТП. Что продают в автоконфискате?

21 декабря 2023 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова, иллюстрации: Максим Тарналицкий

Chevrolet Corvette с тайником для гашиша, каршеринг и Subaru Legacy из резонансного ДТП. Что продают в автоконфискате?

Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова, иллюстрации: Максим Тарналицкий

Сюда, на площадку автоконфиската на столичной ул. Уручской, автомобили попадают по разным причинам. Иногда все банально: владелец сел пьяным за руль и наткнулся по дороге на ГАИ. А бывает, что машина стала орудием преступления в руках у контрабандистов. Можно ли в конфискате найти что-то достойное и по низу рынка? Чтобы это выяснить, мы отправились на площадку вместе с популярным автоподборщиком: наткнулись на настоящий эксклюзив и пару вариантов, которые точно заинтересуют перекупщиков.

Chevrolet Corvette, на котором везли гашиш, и X-Trail с, возможно, кусающимся сюрпризом внутри

Спущенные шины, ржавые тормозные диски, колеса, подпертые кирпичами… Многие машины на площадке выглядят ну очень грустно. А если подойти к ним на расстояние ближе 5 метров, то и вовсе в депрессию можно впасть. Вот и наш сегодняшний эксперт — подборщик (а еще и популярный автоблогер по совместительству) Сергей — не спешит доставать толщиномер, а диагностический компьютер так и не покажется из его рюкзака до конца съемки.

— «Лакомых кусочков» здесь, видимо, нет, — резюмирует он, успев прогуляться по площадке до нашего приезда.

Но мы не расстраиваемся: знаем, что скоро к нам присоединится Алексей, начальник отдела реализации авто столичного ТД «Восточный», и поведает много «веселых» историй о том, как некоторые экземпляры попали на площадку. Отдельные рассказы напоминают боевик.

Например, на этом раритетном Chevrolet Corvette через границу перевозили 73 килограмма гашиша… Достаточно неприметная машина для таких целей, не правда ли?

— Литовец проследовал по «красному» коридору, чтобы подать декларацию для оформления временного ввоза на территорию ЕАЭС своего авто. Его поведение вызвало подозрения. Результат сканирования и последующего досмотра — за фальшстенкой было спрятано 134 брикета со спрессованным веществом темно-коричневого цвета,рассказывали в конце января на таможне.

Теперь литовцу грозит до 10 лет тюрьмы, а у его «Корвета» будет новый хозяин. Кстати, машина 1976 года выпуска, сейчас она выставлена на продажу за 166 500 рублей (почти $52 500 по курсу). Приобрести ее можно только через торги, обойдя чужие ставки. Если спустя два аукциона авто не приобретут, перед третьим цена на него снизится на 5%.

— Теоретически машина на ходу, правда топлива оставалось всего 5 литров, — рассказывает Алексей. — Пока что желающих приобрести ее нет. Такими моделями обычно интересуются россияне, но им понадобится справка с таможни. А таможня ее не выдаст, потому что машина, по сути, не растаможена. А вот на белорусский учет авто станет без проблем.

— Классная, интересная, но крайне неликвидная машина для нашего рынка, — резюмирует Сергей. — Да и цена кажется высокой.

— Машина для супергероя! — восклицает проходящая мимо девушка с ребенком, глядя на Corvette, и удаляется в сторону старенького «Днепра» и тракторов. Техники для фермеров здесь тоже хватает: на выбор множество мотоблоков, среди которых затерялась перевернутая лодка.

— А этот X-Trail на штрафстоянке 5 лет простоял, — указывает Алексей на еще один «экспонат».

С расстояния удивляемся: выглядит вполне неплохо после стольких лет без движения. Но быстро забираем свои слова обратно, после того как обходим авто с другой стороны: Nissan в буквальном смысле порос мхом.

— Сразу понятно, какой стороной она к северу стояла! — шутит Сергей.

Пассажирская дверь оказалась не заперта, и тут нас ждал сюрприз: под ноги свалились соты. К счастью, без своих обитателей. Вот такой незаводской «доп» получит в подарок потенциальный владелец.

Volvo любителя «яблочной» техники: в фальшполу нашли с десяток макбуков

А вот еще одна машина, не по своей воле примкнувшая к контрабандистам. Под фальшполом этого Mercedes Vito тоже перевозили что-то незаконное. Таможенники решили его осмотреть, а потом отправить на рентген — и вот авто здесь.

— Машина любителя Apple, — Алексей указывает на Volvo XC90 2008 г. в. — В тайниках было спрятано с десяток макбуков.

Под капотом «Вольво» — 2,4-литровый дизельный мотор. Из нюансов в описании специалисты площадки указали лишь сколы и царапины. Пробег на одометре — 288 906 км. В общем, можно попробовать осмотреть этот экземпляр, хотя начальная цена в 37 350 рублей ($11 800 по курсу) кажется завышенной.

— По кузову ничего страшного я не вижу. Двигатель работает хорошо, без посторонних звуков, Webasto запустилась, — констатирует Сергей. — Некоторые элементы окрашены вторично (крышка багажника, дверь, левое крыло), по правой стороне есть шпатлевка. На одной из дверей — очаги коррозии.

— 2,4-литровый мотор — легенда. Когда новая версия XC90 в свое время начала выпускаться с 2-литровым двигателем и четырьмя цилиндрами — многие расстроились. За $10 000 машина станет интересной перекупам. Они вложат в нее $1500—2000 и выставят за $16 000—17 000. По полу переделки почти нет, ее бывшие владельцы, по сути, только ковер подняли, так что опасаться нечего, — добавляет специалист.

Есть на площадке и «битки» из Америки — они попали сюда прямиком с таможни. Конфискуют авто, когда его стоимость, например, умышленно занижают, чтобы сэкономить на пошлине.

Завсегдатаи комиссионки — машины каршеринга

Замечаем в описании одного из автомобилей отсутствие мотора и КПП. Это как так получилось?

— Бывает, машину описывают и оставляют владельцу на временное хранение. За день до конфискации от авто остается только кузов… Конечно, по закону за это предусмотрена ответственность, — рассказывает Алексей.

— А сколько машин попали на площадку из-за того, что их владелец сел за руль нетрезвым?

— Каждая вторая. Кто пьяный вел машину, кто под наркотиками…

Таким образом после конфискации на площадку регулярно отправляются автомобили каршеринга. Как этот Volkswagen Polo 2019 г. в. с 1,6-литровым мотором, продающийся за 33 156 рублей (около $10 500 по курсу). Машина для нашего рынка популярная, так что решаем ее осмотреть.

— Здесь необходим демонтаж телематического оборудования. Авто в открытом состоянии, его не завести, ключ не достать, — предупреждает Алексей. — Очень часто каршеринг сам выкупает свои машины.

— Снять оборудование — это недорого. Но если придется перепрошивать, то до $500 можно отдать, — рассуждает подборщик. — Ключ, скорее всего, засверлен в замке зажигания — предположительно придется сердцевину и сам блок менять.

Сергей замечает: задние фонари разные. Один от обновленной версии, другой от более ранней. На капоте много сколов от камешков. Тормозные диски — под замену.

— Пробег у каршеринга рекомендую сразу умножать в голове на два: клиенты машины не жалеют, — продолжает специалист. — Честно, больше $6000—7000 я бы за нее не отдал, еще бы и подумал. Но для перекупа это сладкий пирожок, такие Polo на вторичке у нас до сих пор продаются по $14 000—15 000. Продавцы скручивают пробег, снимают наклейки, красят, «переобувают» в новую резину, чистят салон… И выставляют на вторичку как машину от собственника.

Абсолютно случайно мы обнаружили на площадке Subaru Legacy, которая побывала в резонансном ДТП. На ней пьяный бесправник насмерть сбил девушку на столичном проспекте Пушкина в марте этого года. В бардачке сохранилась размокшая от влаги страховка: все сходится, владельца зовут Алексей, он из Могилевской области.

Собственно, осматривать в этом случае нечего: авто вряд ли подлежит восстановлению. На аукцион оно выставлено за 782 рубля.

Как определяется цена, за которую авто будет выставлено на аукцион, и можно ли проверить машину перед покупкой?

Стоимость конфискованного устанавливает независимый оценщик, конечная цена определяется в результате торгов. К слову, даже если машина заводится (большинство авто на площадке с разряженными аккумуляторами) — проехаться на ней, увы, нельзя. И вывезти за пределы комиссионки для диагностики на СТО — тоже. Тем не менее, покупателям рекомендуют приезжать для осмотра со специалистами — подборщиками или механиками. После длительного простоя (в среднем, год-полтора) никто не может гарантировать, что машина не подкинет «сюрпризы» по технической части.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by