14 411
26 декабря 2023 в 9:58
Источник: Василий Колосов. Фото: производители, открытые источники

Бенефис корейцев и новый Subaru Forester: дебютанты автосалона в Лос-Анджелесе

Источник: Василий Колосов. Фото: производители, открытые источники

В отличие от двух других крупнейших автосалонов на североамериканской земле — в Нью-Йорке и Детройте, — осеннее мотор-шоу в Лос-Анджелесе премьерами от местных производителей не балует. Вот и в нынешнем году подавляющее большинство новинок в Калифорнию привезли не американские, а японские и корейские компании.

В этот раз автосалон в Лос-Анджелесе стал своеобразным бенефисом концерна Hyundai Motor, показавшего целую россыпь новых и обновленных моделей под марками Hyundai, Kia и Genesis. Во-первых, это пятое поколение кроссовера Hyundai Santa Fe, который внешне изменился кардинальным образом. Теперь это брутальный и угловатый SUV с увеличенной на 4,6 см длиной (4,83 м) и на 5 см — колесной базой (2,81 м). Внутри, следуя последней моде, Santa Fe обрел новую переднюю панель со сдвоенным и изогнутым панорамным экраном виртуальных приборов и мультимедиасистемы.

В Корее и США новый Santa Fe будет предлагаться с 2,5-литровым турбомотором (281 л. с.) и 235-сильной гибридной установкой на основе турбодвигателя 1,6 T-GDI. В Европе будет также менее мощная гибридная версия с возможностью подзарядки от сети, а на отдельных рынках — модификация с атмосферным двигателем 2,5 (194 л. с.).

Создан Santa Fe на одной платформе с Sorento: кроссовер от Kia поколения пока хоть и не сменил, но подвергся плановому рестайлингу. Первый показ обновленного автомобиля прошел еще летом, а сейчас обнародованы технические подробности. Как и ожидалось, у Sorento сохранился тот же набор силовых агрегатов, который предлагается для нынешней модели. Кроме бензиновых двигателей 2,5 (194 л. с. и 285 л. с.) и гибридной системы это также 2,2-литровый турбодизель (194 л. с.).

Также в Лос-Анджелесе широкой публике показали дуэт перспективных электрокаров Kia: наряду с седаном EV4, о котором мы уже рассказывали, это компактный кроссовер EV3 с дизайном в духе флагманской модели EV9. Товарная версия паркетника на модульной платформе E-GMP должна появиться уже в следующем году.

Компания Genesis, люксовое отделение Hyundai, представила освеженный кроссовер GV80, который дебютировал в начале 2020 года. Из главных примет фейслифта машины: переоформленная радиаторная решетка и новый передний бампер с укрупненными воздухозаборниками. Не обошлось и без новых колесных дисков. Внутри изменений еще больше: передняя панель с иной компоновкой и OLED-дисплеем на 27 дюймов для приборов и мультимедиа, новый руль с тремя спицами.

Вместе с обновлением в гамме паркетника появилась версия GV80 Coupe, которая при длине в 4,96 м на 2,5 см крупнее стандартного GV80. Для купеобразной модификации приберегли и главное техническое новшество: дополненный электрическим нагнетателем битурбо-V6 3,5 мощностью 415 л. с. На GV80 этот же двигатель доступен в 380-сильном варианте без электронаддува, а базовой для обоих кроссоверов является бензиновая «четверка» 2,5 (304 л. с.).

Американский стартап Lucid в Лос-Анджелесе снял покров с семиместного кроссовера Gravity, который станет второй моделью фирмы после седана Air. Это потенциальный конкурент Tesla Model X, старт производства которого запланирован на конец 2024 года. Из обнародованных производителем параметров: длина 5,03 м, платформа с 900-вольтовой бортовой электросистемой, суммарная отдача электромоторов более 800 л. с., менее 3,5 секунды разгона до 60 миль в час (97 км/ч) и до 708 км запаса хода на одной зарядке. Ожидаемая стартовая стоимость Gravity — менее 80 000 долларов.

О новом поколении Toyota Camry мы уже сообщали. Еще одной главной премьерой выставки стал новый Subaru Forester. Однако шестое поколение «Лесника» абсолютно новой моделью назвать нельзя. Габариты изменились незначительно (кроссовер стал на 1,5 см длиннее при прежней колесной базе в 2,67 м), под капотом, как и раньше, работает оппозитный атмосферный мотор 2,5 — мощность уменьшилась всего на 2 л. с. (до 183 л. с.), крутящий момент равен 241 Н·м (+2 Н·м). В трансмиссии остался вариатор, а полный привод по традиции уже «в базе».

Дизайн передка у Forester полностью новый, а «прямоугольные» колесные арки вызывают ассоциации с Toyota RAV4. В интерьере кроссовера главным изменением стал 11,6-дюймовый центральный экран с портретной ориентацией, а вот приборы — по-прежнему стрелочные. Расширен арсенал вспомогательных систем. На рынок США новый Forester выйдет в начале 2024 года.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ga@onliner.by