Эволюция легенды: Volkswagen Golf празднует 50-летие

33 631
21 февраля 2024 в 8:00
Источник: Василий Колосов. Фото: Volkswagen

Эволюция легенды: Volkswagen Golf празднует 50-летие

Источник: Василий Колосов. Фото: Volkswagen

В этом году культовый Volkswagen Golf отмечает полувековой юбилей. Ему удалось стать настоящей иконой среди компактных моделей, основоположником популярного сегмента имени себя. В результате на сегодняшний день во всем мире реализовано более 37 миллионов экземпляров Golf. Но в 1974 году никто не знал, что этот автомобиль окажется еще более успешным, чем легендарный «Жук».

Работа над преемником Beetle велась в Volkswagen с конца 1960-х. Было построено несколько концептов и экспериментальных прототипов, в том числе EA 276 1969 года. У него была переднемоторная компоновка и передний привод, но под капотом скрывался известный по «Жуку» архаичный оппозитный мотор с воздушным охлаждением. В итоге для серийного производства была выбрана другая, более передовая концепция хетчбэка — с поперечно расположенным двигателем водяного охлаждения. И с дизайном от легендарного Джорджетто Джуджаро!

Серийное производство первого поколения Golf началось в марте 1974 года на заводе Volkswagen в Вольфсбурге. Доступный и качественный, автомобиль практически сразу полюбился европейцам — для учителей, домохозяек и студентов Golf стал просто машиной мечты. Уже осенью 1976-го был произведен миллионный экземпляр хетчбэка. В том же году подоспела «горячая» версия GTI.

В 1983-м появился Golf II, ставший культовым автомобилем среди поколения бэби-бумеров (тех, кто родился в послевоенную эпоху). Модель привнесла ряд новшеств для машин своего сегмента, в частности регулируемый каталитический нейтрализатор, антиблокировочную систему и усилитель руля. Также в гамме появилась модификация с полным приводом. В 1988 году с конвейера сошел 10-миллионный Golf, имя модели становится нарицательным.

синий, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
белый, хетчбэк, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
красный, хетчбэк, бензин 1.3 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Третий Golf вышел на рынок в 1991-м. Чуть позже на него начали устанавливать передние подушки безопасности, а спустя год модельная гамма пополнилась универсалом (Golf Variant). С Golf III связаны и другие важные вехи в истории модели. Речь о первом 6-цилиндровом двигателе (VR6), круиз-контроле, дизеле с непосредственным впрыском и боковых подушках безопасности.

серый, универсал, дизель 1.9 л, механическая, передний привод
зеленый, хетчбэк, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
красный, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

В 1997 году был представлен Golf IV, на котором появилась система стабилизации (ESP). В 2002-м модель впервые обзавелась бензиновым мотором с непосредственным впрыском (FSI), также были внедрены шторки безопасности для защиты головы. А с выходом «горячего» Golf R32 и вовсе началась новая эпоха не только для модели, но и для концерна Volkswagen в целом — в новинке был установлен преселективный «робот» DSG, хорошо знакомый и белорусам.

синий, хетчбэк, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
зеленый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
серебристый, хетчбэк, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

В 2003 году премьеру справил Golf V. При создании модели использовалась лазерная сварка, жесткость кузова была повышена на 35%, а оснащение включало до восьми подушек безопасности, в том числе задние боковые. Среди других фишек пятого Golf — новая 4-рычажная задняя подвеска, «робот» на семь передач и бензиновый двигатель с комбинированным наддувом (турбокомпрессор плюс приводной нагнетатель).

серый, универсал, дизель 1.9 л, механическая, передний привод
черный, универсал, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
черный, универсал, дизель 2 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

В шестое поколение Golf перешел в 2008-м, удостоившись спустя год почетного звания «Мировой автомобиль года». В стандартной комплектации появилась еще одна подушка безопасности (для защиты коленей водителя), также были доступны система «Старт/стоп», датчики использования ремней на заднем ряду, ассистент помощи при парковке и адаптивное шасси DCC. Дизели перешли на систему впрыска Common Rail.

черный, универсал, бензин 1.2 л, механическая, передний привод
хетчбэк, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
коричневый, универсал, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

В 2012-м был представлен Golf VII, который спустя два года обзавелся модификацией на электротяге (e-Golf был способен проезжать на одной зарядке до 190 км). Созданный на платформе MQB хетчбэк получил еще больше различных электронных систем, включая комплекс превентивной безопасности с функцией экстренного торможения. Нынешний же Golf выпускается с 2019 года. И совсем недавно модель обновили — собственно, аккурат к полувековому юбилею.

серебристый, хетчбэк, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
черный, минивэн, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
черный, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Итак, целых восемь поколений, а перед нами по-прежнему хорошо знакомый образ. Каждый следующий Golf традиционно похож на предыдущее поколение, что не мешало ему на протяжении многих лет оставаться самым популярным автомобилем Европы. Но в последнее время продажи Golf в Старом Свете заметно просели: по итогам прошлого года бывший бестселлер оказался только на седьмом месте (продано немногим более 184 тысяч экземпляров). У европейцев новый любимчик — электромобиль Tesla Model Y.

Volkswagen Golf VIII

В общем, неспроста представители Volkswagen подтвердили, что следующее, девятое по счету поколение Golf станет полностью электрическим (то есть версий с двигателем внутреннего сгорания в гамме не останется). Рыночный дебют новинки состоится не раньше 2028 года.

Volkswagen Elektro Golf

К слову, первый «Гольф» с электроприводом появился еще в 1976 году — в виде опытного образца Elektro Golf с 27-сильным двигателем. Да, серийный Golf «на батарейках» появится только через несколько лет, но уже можно сказать, что в славной истории легендарной машины наступает эра электричества.

Какое поколение Golf для вас лучшее?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by