ВелоПетрович

Сколько стоит велосипед для любителя спорта и ЗОЖ?

31 528
31 марта 2024 в 12:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носят иллюстративный характер
ВелоПетрович

Сколько стоит велосипед для любителя спорта и ЗОЖ?

Автор: Виталий Петрович. Фото: архив Onliner, фото носят иллюстративный характер

В какой-то момент велосипед может стать не просто забавой, способом занять себя на пару часов в выходной день, а партнером в стремлении к лучшему образу жизни. И совсем не обязательно становиться профессиональным спортсменом. Спорт любительский, простая активность дает ту же радость без риска выгорания. Дело за малым: выбрать подходящий велосипед, который будет зажигать одним своим видом. Да, ценник зачастую выше, но, если все получится, это станет отличной инвестицией в самый главный проект всей жизни — в себя самого.

Шоссейные велосипеды

Ценовой диапазон: от 1600 до 15 500 рублей.

Популярные марки в Каталоге: Borant, Format, Kross.

Шоссейники — это велосипедная классика, воплощение скорости, жесткости, бескомпромисности. Выехал туда, где хороший асфальт лентой убегает куда-то за горизонт, и влупил по этому асфальту, превращая силу в движение.

И в этом суть и характер шоссейного велосипеда. Он самый быстрый на открытых дорогах, но и самый требовательный. Он проедет по кочкам, брусчатке, городским бордюрам, по лесной дороге или тропке через кукурузное поле, но не для этого он создавался. Поэтому, выбирая шоссейник, выбирают определенный стиль катания. Асфальт, гладкий как паркет, километры, нанизывающиеся десятками и сотнями, как бусы, на тонкую линию маршрута, пот и скорость — ничего другого и не надо. Для всего остального шоссейный велосипед — выбор смелый, но не самый удачный с практической стороны.

Выбор шоссейного велосипеда напрямую увязывается с выделенным под это бюджетом. Рынок сам по себе ýже массмаркета начального уровня, ценник, соответственно, существенно выше.

Принято считать, что есть три фактора, на которые нужно обращать внимание, выбирая спортивный велосипед, причем опереться всегда можно лишь на два, а третий неизбежно приносится в жертву. Малый вес, надежность и доступная цена. Легкий и надежный велосипед будет стоить дорого. Надежный и дешевый окажется тяжеловат. Выбирайте, что имеет большее значение именно для вас.

Все прочее — нюансы. Карбон повсеместно замещает алюминий в производстве велосипедов наивысшего уровня, но должно ли это становиться решающим фактором именно для вас? Профессионалы перешли на двенадцать звезд сзади, дисковую гидравлику и электронное переключение. И вы сделаете так же, если вам это по карману. Но это увлечение механикой процесса, а не обязательное условие, будто пропуск в мир любительского спорта. Любой шоссейник, который вы можете себе позволить, подарит то, ради чего и начинается вся эта история. Вы будете ехать, будете ехать быстро, ощущая уходящие из-под колеса километры. Обо всем прочем подумаете тогда, когда это станет важным.

Старый советский велосипед против нового карбонового

28", рама 56cm, шоссейный, алюминий, вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 18 скор. (2х9), переключатели: задний Shimano Sora/передний Shimano Sora, тормоз дисковый механический, вес 10.1 кг
Нет в наличии
28", рама M, шоссейный, углепластик (карбон), вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 22 скор. (2х11), переключатели: задний Shimano 105/передний Shimano 105, тормоз дисковый гидравлический
Нет в наличии
28", рама 54cm, шоссейный, алюминий, вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 16 скор. (2х8), переключатели: задний Shimano Claris/передний Shimano Claris, тормоз дисковый механический, вес 9.9 кг
Нет в наличии

Трековые велосипеды

Ценовой диапазон: от 1690 до 7300 рублей.

Популярные марки в Каталоге: Bear Bike, Borant.

Трековый велосипед еще стройнее, еще стремительнее. У него своя эстетика минимализма, где нет ничего лишнего. Кто-то скажет, что не хватает и кое-чего нужного: переключения скоростей или тормозов, например. Но трековый велосипед — особенный. Он будто продолжение спортсмена, его органичная часть. Сколько есть силы в ногах, сколько можешь выкрутить — столько трековый велосипед и поедет. Ну а тормоза — зачем тормоза на кольце с виражами, созданном не для чего иного, кроме как для полета над паркетом как раз на таком велосипеде?

Можно ли на таком ездить по городу? ПДД говорят, что нет: отсутствует обязательный элемент — тормоза. Но во всем мире развилась отдельная культура фиксеров: ребят, которые ездят по сути на трековом велосипеде по городским дорогам. Нельзя при этом сказать, что они попадают в неприятности чаще остальных. Да и речь не об этом.

Эти ребята — зачастую иллюстрация того, что трековый велосипед действительно быстро и эффективно прокачивает навыки и умения того, кто на нем катается. Во-первых, «глухая» передача: ноги встегнуты в контактные педали, у заднего колеса нет свободного хода, то есть оно накрепко связано цепью с передней звездой и шатунами. Крутится колесо, крутятся и педали, остановить можно только все целиком. Это развивает не только силу, но и технику кругового педалирования, быстрее естественным образом начинаешь понимать то, как педаль, а вместе с ней нога идет по своей орбите, как именно при этом нужно прикладывать усилие: в любой точке, а не только давить сверху вниз.

Во-вторых, трековый велосипед учит мыслить по-велосипедному: быстро, четко. Затормозить ведь — целая проблема, на долгие раздумья времени нет. Начинаешь думать не моментом, а траекторией, видеть себя будто на несколько мгновений впереди.

В городе такая езда действительно связана с серьезными рисками. Но есть и другие варианты. В том числе велотрек — родная стихия трекового велосипеда. Недавно мы описывали, как он устроен и как туда можно попасть, чтобы позаниматься по-настоящему, с тренером и такими же, как ты.

Что такое велосипед без тормозов, и от чего так кайфуют фиксеры

28", рама 54cm, трековый, алюминий, вилка жесткая, трансмиссия 1 скор. (1х1), тормоз ножной, вес 9.5 кг
28", рама 58cm, трековый, алюминий, вилка жесткая, трансмиссия 1 скор. (1х1), тормоз ножной, вес 9.5 кг
28", рама 58cm, трековый, алюминий, вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 1 скор. (1х1), тормоз клещевой

Гравелы

Ценовой диапазон: от 1640 до 11 900 рублей.

Популярные марки в Каталоге: AIST, Borant, Format, Shulz.

Гравел — совсем другая история. Этот велосипед реально может стать единственным и универсальным для большинства заездов и тренировок: хоть за кофе по городу, хоть на дальняк с товарищами или в одиночку. Гравел все еще считается новым видом, хотя уже два мировых чемпионата прошли на таком велосипеде.

Вместе с тем производители пока как-то не унифицировали свое представление о том, что же такое гравел. У одних получается что-то ближе к циклокроссу — велосипеду спортивному, для конкретной спортивной дисциплины, у других — что-то ориентированное скорее на велопутешествие, с возможностью крепить сумки где только можно и подолгу ехать навьюченным по дорогам и тропам любого качества. Третьи вообще увеличивают зазоры в шоссейных моделях для того, чтобы туда становилась широкая зубастая резина, и выпускают такой велосипед в мир — тоже гравел.

При этом все три варианта классные, все три дают возможность получать удовольствие от езды на велосипеде: почти такое же, как на шоссейнике, при этом не нужно нервничать из-за особенностей маршрута.

Амортизации у гравелов, как правило, нет, наоборот: там стремятся к чрезвычайной жесткости ради скоростных качеств. Но если модель карбоновая, то сам материал заметно гасит вибрации, к тому же свое отрабатывают широкие покрышки, главное — их не перекачивать. Бескамерки — вообще мастхэв для гравела, что называется, проверили на себе.

Вот и получился универсальный велосипед, во многом перенявший черты и качества шоссейного, но способный ехать даже по пригородному бездорожью. Больше не придется нервничать, планируя маршрут: поедете почти так же быстро, как может шоссейный велосипед, и сможете проехать там, где смогли бы на горнике.

К тому же есть возможность поиграть с шинами, еще больше расширяя границы возможного. Ставите слики — и у вас тот же шоссейник, а на относительно зубастой резине мы зимой рассекали по заснеженным деревенским дорогам — получилось очень годно.

Гравел и горник: кто из них универсальнее?

28", гравел, алюминий, вилка жесткая (алюминий), трансмиссия 20 скор. (2х10), переключатели: задний Shimano/передний Shimano, тормоз дисковый гидравлический, вес 11.4 кг
Нет в наличии
28", рама M, гравел, углепластик (карбон), вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 11 скор. (1х11), переключатели: задний Shimano, тормоз дисковый гидравлический, вес 8.6 кг
Нет в наличии
27.5", рама S, гравел, хром-молибденовая сталь, вилка жесткая (хром-молибденовая сталь), трансмиссия 10 скор. (1х10), переключатели: задний Microshift, тормоз дисковый механический, вес 13.5 кг
Нет в наличии

Горные велосипеды

Ценовой диапазон: от 454 до 8590 рублей.

Популярные марки в Каталоге: Cube, Specialized, Wilier.

Горные велосипеды — это очень серьезный вид, который также славится своей универсальностью, в том смысле, что проехать на таком велосипеде можно практически везде, исключая совсем уж непроезжие участки. Да, горники во многих случаях будут по умолчанию медленнее того же гравела, но у них специфика другая: скоростной спуск, маневровые участки — здесь у MTB лидерство с отрывом. Поэтому и горники — мчатся вверх-вниз, объезжая камни, корни деревьев, все прочие препятствия.

Горник все еще многим привычнее, в том числе благодаря прямому рулю. Он действительно значительно маневреннее. Кроме того, по умолчанию у горных велосипедов есть амортизация: спереди — почти всегда, также можно подобрать велосипеды с амортизацией заднего колеса. В спортивных дисциплинах это нужно скорее не для комфорта, а для устойчивости на скоростной и сложной трассе: колесо отрабатывает на том же камне, и велосипед на скорости не подлетает вверх, а остается на траектории, велосипедист сохраняет управление.

В повседневной жизни любитель найдет здесь свои преимущество: на бордюрах помягче. Есть и вполне конкретные рекомендации врачей: при определенных проблемах со здоровьем использовать велосипеды с амортизацией для снижения нагрузки на позвоночник и суставы.

Единственный нюанс: хороший горник, действительно способный быть и скоростным, и жестким, и мягким, — это велосипед спортивный, как следствие, дорогой. Бюджетные аналоги из массмаркета — это скорее имитация: в свойствах будет написано то же самое, но работать все будет иначе.

Бюджетный аналог — это не про спорт, а про покатушки по городскому парку. И в этом нет ничего зазорного, это тоже классно, доступно, недаром именно этот тип велосипедов пользуется популярностью у велолюбителей. Просто не нужно слишком многого требовать от такого велосипеда.

Требовать можно от горника более высокого класса, предназначенного уже для спорта разного уровня достижений. Причем уровень этот может быть скромным, а цена за такие велосипеды — всегда немаленькая. Нужен ли вам дорогой велосипед и экстремальная трасса под него? Или достаточно самого обычного, чтобы с удовольствием катить на нем по городу или деревенскому проселку? Ответ знаете только вы. И так, и эдак удовольствие и польза гарантированы.

Горник за 600 рублей и за 6000 — в чем разница?

29", горный, кросс-кантри, углепластик (карбон), вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор. (1х12), переключатели: задний Sram NX Eagle, тормоз дисковый гидравлический, вес 12.65 кг

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by