Цены после утильсбора и гарантия на китайские «электрички». Дилеры о насущном

17 996
13 июня 2024 в 16:30
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

Цены после утильсбора и гарантия на китайские «электрички». Дилеры о насущном

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

На очередном круглом столе представители холдинга «Атлант-М» рассказали, почему подорожавший утильсбор не привел к повышению цен на автомобили и почему сейчас самое время менять Polo на китайский электромобиль. Разговор был долгим, рассказываем самое интересное.

Дешевый Chery и судьба Kaiyi

— В этот раз утильсбор серьезно не повлиял на розничные цены, — замечает генеральный директор холдинга Игорь Сукач. — Это произошло из-за двух факторов. Где-то поставщики пошли навстречу, понимая, что рынок развивается, что есть конкуренция. У них есть свои интересы на нашем рынке, и они прислушались к нам, взяв на себя часть издержек, связанных с повышением ставок. Второй фактор заключается в том, что рынок растет, дилеры начинают больше зарабатывать на объеме и могут снизить маржинальность. 

На предыдущей встрече мы обещали вывести на рынок автомобиль стоимостью до 20 000 долларов по курсу. Этот порог является психологически важным, массовый спрос имеется именно в этом сегменте, который был представлен фактически только седанами В-класса, в частности Geely Emgrand.

Теперь мы вывели в этот ценовой сегмент Chery Tiggo 4Pro. Мы это сделали целенаправленно, в чем заслуга и наших поставщиков, которые пошли нам навстречу. Мы тоже не стали пытаться заработать, немного снизив нашу маржинальность.

Сейчас цены на Chery Tiggo 4Pro стартуют с отметки 61 900 рублей за версию с 1,5-литровым бензиновым двигателем (113 л. с.) и механической коробкой передач. К слову, этот B-SUV мы не так давно тестировали.

— Наполнение сегмента, на который мы были нацелены, — это наша заслуга, и я горжусь этим, — сказал Игорь Сукач. — За 5 месяцев мы продали 3145 новых автомобилей (имеются в виду все бренды холдинга, данные по марке Chery озвучены не были. — Прим. Onlíner). Почти 1300 автомобилей с пробегом — это тоже существенный результат, которым мы тоже гордимся.

На пресс-конференции возник вопрос и по поводу бренда Kaiyi, который вышел на рынок в прошлом году, но пока не заявил о себе как-то особо громко. Не получится ли так, что он вообще тихо уйдет, не оправдав ожиданий?

— Свои обязательства по сервису и обеспеченности запчастями будут выполнены в полном объеме. Конечно, у марки есть перспективы, свои обязательства мы берем и несем. Другой вопрос, насколько массовой будет марка, — поспешил успокоить журналистов спикер, обратив внимание на то, что на автомобили предоставляется гарантия сроком на 5 лет, что говорит о серьезном подходе производителя и дилера.

Очередей на Geely нет. Почти…

— На самом деле очередей практически нет. На складе есть все модели, в том числе и Х50. Он наиболее востребован, но потребность закрывается в рамках месяца, — заверил управляющий коммерческим отделением «Атлант-М Боровая» Дмитрий Игнатович, отвечая на вопрос о том, как долго приходится ждать своих автомобилей покупателям Geely или Belgee.

— Производство нециклично. Иногда заходят партии одних моделей, иногда других. Кому-то нужна конкретная комплектация, а ее может не оказаться в данный момент. — Дмитрий допустил, что частные случаи длительного ожидания есть, но заявил, что ситуация по сравнению с прошлым годом сейчас совершенно другая.

Ну а что насчет разделения линейки на две марки — Geely и Belgee? Стоит ли ожидать развития отдельных торговых сетей, как это сейчас начинается в России?

— Как сложится судьба этих брендов у нас, мы пока не знаем. В любом случае оба бренда будут развиваться, у них будут появляться новые модели, — ответил Игнатович.

Volkswagen ID c гарантией и сервис для электромобилей

— Статистику по мировому рынку найти легче, чем по Беларуси, — признается директор коммерческого отделения «Атлант-М электромобили» Алексей Власов, отметив, что «зеленые» модели в нашу страну в основном завозятся по параллельному импорту и официальная статистика продаж дилерами не отражает реальной ситуации. В итоге используются альтернативные источники информации, в частности, база регистрации транспорта по ЭПТС.

По данным компании, в мае на учет поставили 3994 автомобиля, из них 664 электромобиля, то есть каждый 6-й автомобиль — полностью электрический или гибридный. И вообще, в первой десятке брендов — четыре «зеленых».

В премиум-сегменте уже доминируют электромобили (59% от всех автомобилей за 5 месяцев), в массовом сегменте эта доля чуть ниже, но она также увеличивается. В числе лидеров — марки BYD, Lixian, Zeekr, Voyah и Nissan, причем они занимают сразу 75% рынка электромобилей.

— Если на старте (электрической эры) это были дорогие модели, 2-й или 3-й автомобиль в семье, то сейчас видится движение к массовому покупателю, есть модели ценой до 20 000 долларов. Такие покупатели пересаживаются с Polo и Rio на BYD Dolphin или Yuan Up, — говорит Алексей.

— 2024—2025 годы — лучший момент для покупки автомобиля в Беларуси, пока действует отмена всех платежей. В стоимости электрической модели нет налогов и пошлин, в авто с ДВС их до 60%: НДС, растаможка и недавно повысившийся утильсбор, — замечает Власов.

За 5 месяцев компания продала 141 автомобиль и открыла собственный шоурум. План на этот год — 500 электромобилей. Разумеется, из Китая. Что-то везется только на заказ (в среднем привозят за три месяца), популярные модели закупают на склад, а есть еще и третья категория — те машины, которые уже в пути и которые также предлагаются к продаже. Но ведь так возят все — а за счет чего удается конкурировать с остальными «доставщиками»?

— Мы часто слышим, что продаем дороже. На самом деле нет. Мы проводим еженедельный мониторинг цен. Мы в рынке, иногда дешевле рынка — за счет того, что берем объемами и имеем привлекательное ценообразование. Мы работаем с белорусскими и иностранными перевозчиками, везем автомобили только железнодорожным транспортом, чтобы избежать повреждений кузова. У нас отлажены процедуры сертификации в Беларуси, и мы готовы предложить сервис, — перечисляет конкурентные преимущества своего подразделения Алексей.

— Каждое авто сопровождается сервисной книжкой, мы ее тщательно прорабатывали со специалистами по послепродажному обслуживанию. Да, мы готовы предоставлять сервис для проданных электромобилей. За 5 месяцев этого года у нас было 395 заездов на сервис — больше, чем за весь прошлый год. Также у нас есть процедура предпродажной подготовки, что позволяет избежать проблем в эксплуатации. 

В качестве примера спикер привел проверку уровня масла в редукторах — далеко не всегда он в норме. Так что подобные мероприятия не будут лишними даже для новых автомобилей.

— Есть вопросы, связанные с восстановлением автомобилей после ДТП. Мы обеспечиваем ремонт, привоз кузовных деталей. В срок, сопоставимый с другими марками. Будем формировать склад наиболее востребованных запчастей, — пообещал спикер.

Наконец, еще одна новость касается марки Volkswagen. Принято решение о поставках электромобилей линейки ID из Китая. По умолчанию на них будет предоставляться гарантия 2 года или 60 000 километров, также будет возможность покупки продленной гарантии. Уровень цен? Стоимость ID.3 — от 21 900 долларов по курсу, ID.4 — от 23 900 долларов, ID.6 и ID.7 — от 31 900.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by