Сегодня в Минске состоялась презентация Dongfeng Box — полностью электрического хетчбэка В-класса, который будут продавать на нашем рынке официально. Объявлены комплектации и цены. Последние приятно удивляют.
С этой моделью мы впервые познакомились еще весной в Китае, а не так давно протестировали уже на белорусских дорогах, так что о Box мы знаем достаточно много. Миловидный на вид, неожиданно стильный внутри и довольно просторный, хотя местами все же откровенно бюджетный.
Единственный электромотор на передней оси развивает 95 л. с. и 160 Н·м — вроде и неплохо, но при снаряженной массе 1,3 тонны сложно ожидать выдающейся динамики, все-таки это автомобиль для размеренной езды.
Зато расход энергии на уровне 12—14 кВт·ч на 100 км оказался вполне реальным, так что с батареей емкостью 43,89 кВт·ч, которая предлагается в дорогих вариантах исполнения, запас хода в 280–300 км в летних условиях вполне достижим (заявлено 430 по циклу NEDC). Важный момент: автомобиль оснащен европейским коннектором CCS II Combo. Быстрая зарядка батареи с 30 до 80% занимает 30 минут.
В целом автомобиль производит хорошее впечатление, вопросы остались лишь по поводу вариантов исполнения и цен (до того называли только ориентировочную стоимость). Что ж, сегодня официальный импортер Dongfeng в Беларуси компания «Автопромсервис» раскрыла все карты.
На белорусском рынке Box будет представлен с двумя вариантами аккумуляторов и в нескольких комплектациях:
Начальная версия 330 Plus оснащена батареей емкостью 31,45 кВт·ч (330 км по циклу NEDC), вариант 430 Plus имеет батарею емкостью 43,89 кВт·ч (430 км по циклу NEDC).
В стандартное оснащение входят две подушки безопасности, мультимедийная система с 12,8-дюймовым экраном, система бесключевого доступа, беспроводная зарядка для смартфона, климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида и ряд других опций.
Комплектация Max дополнительно включает адаптивный круиз-контроль, систему кругового обзора, функцию автоматической парковки, системы удержания в полосе, автоматического торможения и т. д.
Дополнительный опционный пакет за 1 000 рублей имеет передние кресла с подогревом, вентиляцией и электроприводом (с памятью настроек для водительского сиденья), а также автоматически складываемые боковые зеркала.
Таким образом, Dongfeng Box оказывается самым доступным электромобилем на рынке с гарантией от производителя (к слову, она составляет 3 года или 100 000 километров). Более того, это одна из самых недорогих моделей вообще на рынке.
— Мы сделали максимально доступную цену, ни на кого из конкурентов не ориентируясь. У нас была задача дать рынку модель, которая должна в корне изменить отношение к электромобилям в нашей стране. Многие относятся к таким машинам как к игрушке, но на самом деле это очень недорогой в эксплуатации автомобиль, — отметил Денис Белько, руководитель отдела маркетинга компании «Автопромсервис».
Для наглядности дилер дает раскладу по расходам на 100 000 километров для Bоx в сравнении с обычным автомобилем с 1,6-литровым двигателем и средним расходом 7 литров 95-го бензина на 100 километров.
Так, ДВС-модель потребует на заправку 17 080 рублей, а Box — 5460 рублей при быстрой зарядке на общественных станциях и 1810 рублей при зарядке от домашней сети. Расходы на ТО составят 5000 и 2655 рублей соответственно, притом что интервалы обслуживания для ДВС-модели — 15 000 километров, для Box — 10 000 километров.
В общем, представители импортера убеждены, что модель совершит революцию на белорусском рынке и станет новым народным автомобилем белоруса. Будет ли это так, покажет статистика продаж.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by