26 852
11 июля 2024 в 21:10
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

Совершит революцию на рынке? В Минске представили Dongfeng Box

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

Сегодня в Минске состоялась презентация Dongfeng Box — полностью электрического хетчбэка В-класса, который будут продавать на нашем рынке официально. Объявлены комплектации и цены. Последние приятно удивляют. 

С этой моделью мы впервые познакомились еще весной в Китае, а не так давно протестировали уже на белорусских дорогах, так что о Box мы знаем достаточно много. Миловидный на вид, неожиданно стильный внутри и довольно просторный, хотя местами все же откровенно бюджетный.

Единственный электромотор на передней оси развивает 95 л. с. и 160 Н·м — вроде и неплохо, но при снаряженной массе 1,3 тонны сложно ожидать выдающейся динамики, все-таки это автомобиль для размеренной езды.

Зато расход энергии на уровне 12—14 кВт·ч на 100 км оказался вполне реальным, так что с батареей емкостью 43,89 кВт·ч, которая предлагается в дорогих вариантах исполнения, запас хода в 280–300 км в летних условиях вполне достижим (заявлено 430 по циклу NEDC). Важный момент: автомобиль оснащен европейским коннектором CCS II Combo. Быстрая зарядка батареи с 30 до 80% занимает 30 минут.

В целом автомобиль производит хорошее впечатление, вопросы остались лишь по поводу вариантов исполнения и цен (до того называли только ориентировочную стоимость). Что ж, сегодня официальный импортер Dongfeng в Беларуси компания «Автопромсервис» раскрыла все карты.

На белорусском рынке Box будет представлен с двумя вариантами аккумуляторов и в нескольких комплектациях:

  • 49 900 рублей за версию 330 Plus;
  • 52 900 рублей за версию 430 Plus;
  • 54 900 рублей за версию 430 Max.

Начальная версия 330 Plus оснащена батареей емкостью 31,45 кВт·ч (330 км по циклу NEDC), вариант 430 Plus имеет батарею емкостью 43,89 кВт·ч (430 км по циклу NEDC).

В стандартное оснащение входят две подушки безопасности, мультимедийная система с 12,8-дюймовым экраном, система бесключевого доступа, беспроводная зарядка для смартфона, климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида и ряд других опций.

Комплектация Max дополнительно включает адаптивный круиз-контроль, систему кругового обзора, функцию автоматической парковки, системы удержания в полосе, автоматического торможения и т. д.

Дополнительный опционный пакет за 1 000 рублей имеет передние кресла с подогревом, вентиляцией и электроприводом (с памятью настроек для водительского сиденья), а также автоматически складываемые боковые зеркала.

Таким образом, Dongfeng Box оказывается самым доступным электромобилем на рынке с гарантией от производителя (к слову, она составляет 3 года или 100 000 километров). Более того, это одна из самых недорогих моделей вообще на рынке.

— Мы сделали максимально доступную цену, ни на кого из конкурентов не ориентируясь. У нас была задача дать рынку модель, которая должна в корне изменить отношение к электромобилям в нашей стране. Многие относятся к таким машинам как к игрушке, но на самом деле это очень недорогой в эксплуатации автомобиль, — отметил Денис Белько, руководитель отдела маркетинга компании «Автопромсервис».

Для наглядности дилер дает раскладу по расходам на 100 000 километров для Bоx в сравнении с обычным автомобилем с 1,6-литровым двигателем и средним расходом 7 литров 95-го бензина на 100 километров.

Так, ДВС-модель потребует на заправку 17 080 рублей, а Box — 5460 рублей при быстрой зарядке на общественных станциях и 1810 рублей при зарядке от домашней сети. Расходы на ТО составят 5000 и 2655 рублей соответственно, притом что интервалы обслуживания для ДВС-модели — 15 000 километров, для Box — 10 000 километров.

В общем, представители импортера убеждены, что модель совершит революцию на белорусском рынке и станет новым народным автомобилем белоруса. Будет ли это так, покажет статистика продаж.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by