Кроссовер Volvo XC90 перенес очередной рестайлинг — это позволит продержаться на рынке еще несколько лет

 
19 057
04 сентября 2024 в 18:47
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Volvo
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Volvo
Выигрывай AirPods 3 за покупки с доставкой Onlíner Prime

Компания Volvo готовилась уже к 2030 году полностью электрифицировать свой модельный ряд. Но падение спроса на электромобили во всем мире требует пересмотра этих амбициозных планов. Вот и старине XC90 еще рано на покой.

А ведь и в самом деле — старина: второе поколение было представлено ровно 10 лет назад, в 2015 году вышло на рынок, в 2019-м было обновлено. В конце 2022-го был представлен электрический флагман — EX90, и, хотя компания продолжила выпускать обе модели одновременно, было очевидно, что дни бензинового кроссовера сочтены (от дизелей шведы уже отказались).

Но вот планы пересматриваются, третье поколение вроде как не планировалось, а от второго отказываться рано, несмотря на его солидный возраст. Как результат, XC90 подвергся второму рестайлингу и теперь внешне напоминает своего электрического «коллегу».

Правда, масштаб изменений не столь уж велик. Например, кузов получил лишь слегка обновленные передние фары и бампер, а также решетку радиатора. Задние фонари и вовсе сохранили свою форму, изменился лишь их рисунок.

Интерьер также не перекроен кардинально, а лишь «освежен». Самым главным новшеством в нем является 11,2-дюймовый, а за доплату — 14,5-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы взамен прежнего 9-дюймового. Помимо больших размеров и более высокого разрешения картинки покупатели получат и усовершенствованную операционную систему с улучшенным интерфейсом и возможностью обновлять прошивки «по воздуху».

Также компания заявила улучшенную шумоизоляцию и переработанную подвеску, которая обеспечивает более высокий уровень ездового комфорта.

Что касается двигателей, то Volvo утверждает, что гибридные версии MHEV стали экономичнее за счет оптимизации, но принципиально «железо» осталось прежним — это 2,0-литровый турбомотор, дополненный стартер-генератором. Версия В5 развивает 250 л. с. и 360 Н•м, а В6 — 300 л. с. и 420 Н•м. Ну а на вершине по-прежнему подключаемый гибрид Т8 с суммарной отдачей 456 л. с. и 709 Н•м. Батарея емкостью 14,7 кВт•ч позволяет проехать до 70 км в режиме электротяги, а общий запас хода в гибридном режиме — свыше 800 км.

Заказы на новую модель в Европе и США уже принимаются, а поставки запланированы на конец 2024 года. 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро