На границе с Польшей исчезли очереди из фур? Новости грузоперевозчиков

 
37 128
04 ноября 2024 в 16:00
Автор: Виктор Бурый. Фото: носит иллюстративный характер
Автор: Виктор Бурый. Фото: носит иллюстративный характер

В октябре резко сократился транзит товаров из стран ЕС в Россию через Беларусь. Казахстан выступил против того, чтобы его территория использовалась для обхода санкций, введенных против РФ. С середины прошлого месяца на польско-белорусской границе значительно уменьшились очереди из фур.

В качестве причины сокращения транзита товаров из стран ЕС в Россию через Беларусь называют июньские санкции Евросоюза, распространившие на Минск большинство запретов, которые раньше касались только Москвы. Под запрет на ввоз в нашу страну попали 90—95% товаров, санкционных для России. До этого показатель составлял примерно 80%. Сейчас без ограничений в Беларусь из стран ЕС можно ввозить только продукты питания, товары первой необходимости и фармацевтическую продукцию.

«Вместе с тем российское направление продолжает оставаться ключевым для Беларуси. По данным Международной биржи грузоперевозок ATI.SU, в третьем квартале этого года на экспортные перевозки в РФ из нашей страны сохранился стабильно высокий спрос. В годовом выражении он даже увеличился на 4%. Лидирует Россия и по общему объему грузоперевозок и в обратную сторону. Количество заявок на поставки из этой страны в Беларусь выросло на 30% в годовом выражении и на 14% — в поквартальном», — комментирует директор компании-представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU» в Беларуси Татьяна Солдатенко.


Казахстан не присоединялся к антироссийским санкциям, однако вместе с тем не желает и допускать, чтобы республика использовалась для их обхода.

«Примечательно, что и в третьем квартале, и в течение всех первых девяти месяцев 2024 года в Беларуси и в России наблюдался взрывной рост спроса на перевозки из Казахстана. Надо полагать, что это в большей степени связано с новыми схемами, направленными на обход санкций. То есть, товары покупаются, перевозятся в Казахстан, а затем отправляются в Россию и, возможно, в Беларусь», — говорит Татьяна Солдатенко.


С середины прошлого месяца отмечается сокращение очередей и на других европейских направлениях. Если на 1 октября выезда из Беларуси в ЕС ожидали около 2700 грузовиков, то на 1 ноября — 640 машин.

На 1 ноября ситуация выглядела так: 0 машин на границе с Польшей, 390 — с Литвой, 260 — с Латвией.

«К сожалению, случилось это не потому, что машины стали оформлять быстрее. Из-за санкций Евросоюза и ответных мер белорусской стороны список разрешенных для ввоза товаров сильно сократился, что привело к снижению количества перевозок», — считает Татьяна Солдатенко.

Кроме того, могло повлиять введение нового порядка пересечения границы на контрольно-пропускном пункте «Козловичи». Теперь водители могут зарегистрироваться в одном из восьми установленных мест в Бресте или Брестском районе и отслеживать свой статус на сайте оператора зоны ожидания, оставаясь на любой брестской парковке, а не у границы. Как только на ресурсе появляется информация о вызове в пункт пропуска, машина должна прибыть туда в течение двух часов, иначе регистрация аннулируется.

Знакомы с ситуацией? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро