Легенды гласят, что самыми ресурсными и ремонтопригодными были немецкие автомобили девяностых. Вероятно, как раз по этой причине даже 30-летние экземпляры до сих пор в цене, что подтверждает наш очередной рейд по «Автобарахолке».
Живее всех живых, по крайней мере по кузову, старые модели Audi. Сложные и дорогие подвески пошли начиная с A4 (B5) и A6 (C5), а вот в случае с Audi 80 (B3/B4) и Audi 100/A6 (C4) все просто и бюджетно.
В продаже имеется седан A6 1997 года выпуска — считайте, последний из могикан. Заявленный пробег — 384 тыс. километров, под капотом — 1,8-литровый бензиновый «атмосферник» (125 л. с.) и механическая коробка передач.
«Бережная эксплуатация одним владельцем с 2010 года. Гаражное хранение, своевременное обслуживание согласно техническому регламенту. Кузов автомобиля в данный момент находится в хорошем состоянии, все кузовные элементы без ржавчины и гнили, передние крылья — пластик», — сообщает продавец. По его словам, недавно была произведена замена комплекта ГРМ, масла, антифриза и фильтров.
А вот более ранний экземпляр — 1992 года выпуска, еще под названием Audi 100. Тоже с бензиновым двигателем, но объемом 2,3 литра, механической коробкой передач и пробегом 450 тыс. километров.
«Машина в отличном состоянии, никогда не варена и не нуждается в сварке, днище в отличном состоянии, „жуков“ нет, не крашеная, перед продажей ничего не марафетил, салон близок к идеальному состоянию. У машины всегда было гаражное хранение», — перечисляет достоинства автомобиля продавец.
Обратили внимание и на эту Audi 80 (B4) 1992 года выпуска с пробегом 467 906 километров. Седан оснащен 1,9-литровым дизельным двигателем (90 л. с.) и механической коробкой передач.
«Автомобиль в хорошем исправном состоянии. Более 10 лет в одних руках. Днище не варилось, не ржавое. Стоит новая АКБ», — пишет продавец. Все остальные вопросы — по телефону.
Переходим к BMW. Живая по кузову и механической части «тройка» E36 или «пятерка» E34 — исчезающие виды, впрочем, и более свежие E46 и E39 еще надо поискать в достойном состоянии. Но шансы имеются, поскольку среди владельцев есть не только «наездники», но и те, кто старается следить за автомобилем и поддерживать его хорошее техническое состояние.
Неплохо (по крайней мере на фото) выглядит этот Compact, причем это версия 323 ti, оснащенная 2,5-литровым двигателем (170 л. с.) и автоматической коробкой передач. Напомним, в отличие от остальных кузовных версий «тройки» поколения E36, трехдверный хэтчбек имел оригинальный салон и более простую заднюю подвеску от E30.
А это уже седан, причем дизельная версия 318 tds c 1,7-литровым мотором (90 л. с.) и механической коробкой передач. Данный экземпляр — 1996 года выпуска, заявленный пробег — 350 тыс. километров.
«По мотору вопросов нет, заводится на холодную и на горячую. По коробке: все передачи включаются, ничего не выбивает, но кулиса расшатана. Год назад красилась, варилась, арки и низ дверей обработались гравитексом перед покраской. За пороги поднимается в любом месте, стаканы целые, лонжероны целые, днище без дыр. Варить и красить не нужно», — сообщает владелец, попутно приводя довольно внушительный список замененных деталей.
Не обошлось без кузовного ремонта и в случае с этой «пятеркой» поколения E39.
«Переварена ниша запаски и аккумулятора. Переварены пороги, арки и днище. Все обработано антикором снизу. Стаканы и лонжероны целые. По технике ничего делать не нужно, кроме замены переднего левого ступичного подшипника, и нужно поменять крестовину. Новая рейка, наконечники и тяги. Новый радиатор и термостат. Двигатель масло не ест, коробка переключается в любом режиме без пинков и рывков. Требует замены правое переднее крыло и по желанию крышка багажника. Все аккуратно загрунтовано в несколько слоев. Нужно подкрасить», — перечисляет особенности владелец.
Сам автомобиль — 1996 года выпуска с пробегом 470 тыс. километров. Он оснащен 2,5-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач.
Переходим к Mercedes. Модели W201 и W124 — это уже признанная классика, и если они в достойном техническом состоянии, то стоить будут немало. Между тем можно поискать среди более свежих W202 и W210 — получите более свежий год выпуска и больше современного оборудования. Но в любом случае мы говорим о технике, которой уже более четверти века, а значит, без тех или иных возрастных вопросов вряд ли обойдется.
В продаже имеется седан с 3,0-литровым дизелем (136 л. с.) и автоматической коробкой передач. Автомобиль 1993 года выпуска имеет заявленный пробег полмиллиона километров.
«Варить не надо от слова „совсем“, так как переварена. Недавно прошел техосмотр. Вся подвеска была заменена, кроме передних амортизаторов. Новый вакуумный усилитель тормозов. Резина новая в круг. Все жидкости заменил 200 километров назад», — пишет продавец.
А вот и представитель поколения W210. Точнее, это S210, поскольку универсал — тоже дизельный, но с более современным 2,2-литровым двигателем (143 л. с.) и механической коробкой передач. Год выпуска — 1999-й, указанный пробег — 420 тыс. километров.
«Хорошее состояние всего авто. Кузов в достойном состоянии, варить и красить не нужно. Полтора года назад качественно полностью красилась с переваркой порогов, задних арок и задних ниш багажника с заменой задних дверей и передних крыльев. Домкратится в любом месте», — сообщает владелец, уточняя, что двигатель и коробка работают без нареканий. Далее приводится подробный список работ по подвеске, рулевому управлению, тормозам и двигателю.
Также обратим внимание на этот универсал C-класса (S202) 1999 года выпуска. Он оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем (140 л. с.) и механической коробкой передач. Пробег — 435 тыс. километров.
«Авто на полном ходу, полностью обслужено. Днище, пороги, лонжероны, стаканы в достойном состоянии, ничего варить не нужно. По кузову есть мелкие малозаметные притертости, сколы, машина вся ровная. По техчасти без проблем», — утверждает продавец.
Нет машины лучше в мире, чем «пассатик» B4. Если вы c этим согласны, то следующие варианты для вас. Универсал, дизель — все как надо. Данный экземпляр 1996 года выпуска с пробегом 405 тыс. километров оснащен 1,9-литровым двигателем мощностью около 150 л. с.
Продавец объясняет, что был установлен контрактный двигатель AFN из Европы, блок управления перепрошит, проводка переделана, турбина — от VW Sharan. Была перебрана коробка передач (стоит с более длинными передачами), заменено сцепление, установлен фронтальный интеркулер и так далее — за три года много что было заменено и сделано. Правда, есть проблемы по кузову.
Еще один универсал, только с бензиновым мотором 1.8 (90 л. с.), переведенным на газ (II поколение). Год выпуска — 1995-й, пробег — 455 тыс. километров.
«В одних руках уже 10 лет. Не прокуренный салон. Кузов в хорошем состоянии. По механике все в порядке», — обещает владелец.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by