Станиславу Камко 29 лет. В прошлом — профессиональный хоккеист, теперь — предприниматель в сфере автомобильных грузоперевозок. Водительское удостоверение получил 9 лет назад. Вначале был отцовский BMW, потом уже свой «баварец», а еще Infiniti, Audi и Jaguar. Но этим летом молодой человек решил пересесть с топ-брендов на «китайца». Спросили Станислава о причинах такого все еще нетипичного решения, о стоимости автомобиля и схеме доставки из Китая. А еще узнали, при каких условиях он готов пересесть обратно на BMW.
Стас играл в профессиональный хоккей до 20 лет. Были два сезона в белорусской Высшей лиге, отъезд на легионерские хлеба в Польшу. Но большой карьеры в спорте так и не получилось.
— В 20 лет я завязал. Надо было чем-то заниматься, — начинает рассказ молодой человек. — Подвернулся вариант в сфере логистики в грузоперевозках — окунулся с головой в новую для себя сферу. Вот уже почти 10 лет в этом. Продолжаю заниматься экспедированием грузов, появился свой транспорт.
Но техническим человеком я так и не стал. Скорее вырос как организатор всего процесса. Могу связать узелки одной цепочки, спрогнозировать и оценить ситуацию на текущий момент. Наверное, эти навыки и мое мировоззрение и обусловили выбор в пользу нового китайского автомобиля. Считаю, что в нынешней ситуации топовые европейские бренды вроде BMW и Mercedes сильно переоценены. Ну не может одна, пусть и добротная, машина стоить как две квартиры в Минске.
В автомобильной истории парня сугубо топовые бренды. Преимущественно европейские, но есть и японский.
— Я начинал с папиного BMW в кузове Е60, — говорит Стас. — Затем появилась собственная первая машина — «тройка» BMW в кузове купе (Е93). Тачка эффектная, но ломучая! Каждый месяц в ней что-то ремонтировалось, да и мотор был всего на два литра — совсем не ехала.
Решил пересесть на Infiniti G37s. Вот от этой машины был полный восторг! Такое же купе, как BMW, но при этом она ехала и не ломалась. За 2—3 года эксплуатации в автомобиле менялись только расходники: масло, фильтры, колодки, свечи и т. д.
Появление семьи и рождение ребенка не могли не отразиться на целевом назначении авто.
— На этом мое общение с купешками завершилось, — продолжает собеседник. — Дальше был седан Audi A4 и два кроссовера: BMW X6 и Jaguar F-Pace.
— Что же заставило пересесть с европейских машин на китайскую?
— Мой Jaguar F-Pace был относительно свежим (2019 года выпуска), но уже с пробегом за 200 000. Автомобиль начал требовать большего внимания, а ремонтировать «англичанина» в нынешних условиях недешево. Решил поменять.
«Европа» оказалась практически недоступна или же это стало безумно дорого. Из-за санкций подорожали сами машины, плюс вся логистика по доставке, растаможка и т. д. В итоге — космос! В противовес всему этому — автомобили из Китая. Их уже достаточно много на наших дорогах, они симпатичные, с хорошим оснащением, намного дешевле европейских или японских аналогов, плюс нулевая ставка таможни на «электрички» и гибриды. В общем, стал интересоваться этой темой.
Изначально были опасения и страх. Сам себе задавал вопрос: ну какие «китайцы»? Но их становилось все больше. Тревожность развеял Zeekr 001 моего друга. Все материалы в салоне высшего класса, все продумано. А как он едет! Это «чистая» электричка с невероятной тягой! Мой прежний Infiniti G37s c 333 л. с. и рядом не стоял. Скепсис относительно машин из Поднебесной растворялся, словно сахар в воде. Покупка китайского автомобиля показалась мне не такой уж и сумасшедшей идеей. Окончательно чаша весов склонилась после осмотра Lixiang L7 подруги. Миф о том, что в Китае производят машины на уровне «Жигулей», был развеян. Оставалось определиться с производителем и моделью.
Станислав рассказывает, что увидел свою будущую машину случайно в городе. Через интернет узнал модель и поехал смотреть вживую к одному из дилеров. Затем был тест-драйв на дороге, уверивший в правильном выборе. Оставалось заключить договор и внести оплату.
— Я был готов купить эту машину у местного продавца. Но друзья подсказали проверенных ребят, которые за куда меньшие деньги готовы привезти любой автомобиль, — вспоминает молодой человек.
Итак, Deepal S7 — это сокращенно, а официально — Changan Deepal Schenlan S07, версия 215 Max EREV. Совместная разработка концернов Changan и Huawei.
Гибридный кроссовер появился на свет в 2023 году. Под капотом установлен бензиновый двигатель объемом 1,5 литра, между осями — батарея (31,7 кВт·ч), над задней осью — электродвигатель. Привод только на задние колеса, мощность силовой электроустановки — порядка 238 л. с., разгон до сотни — за 7,7 секунды. Производитель заявил запас хода в 215 км на электричестве.
— На момент подписания договора с китайцами автомобили в подобной комплектации предлагались в Минске по цене около 30 000 долларов по курсу. Моя же машина обошлась мне примерно на 15—20% дешевле — со всеми дополнительными платежами (услуга подбора, утилизационный сбор, оплата хранения на СВХ), — уточняет Стас.
— Есть и свои нюансы, — отмечает молодой человек. — Машина у меня около месяца, за это время я столкнулся с неудобством: в смартфонах на iOS у меня не работает приложение для зарядки на «Маланке», хотя на Android все функционирует отлично.
— Кузов оцинкован методом напыления, дополнительно сделаю антикоррозийную обработку в специализированной мастерской, — продолжает собеседник. — Двигатель внутреннего сгорания самый простой, электроникой в Huawei занимались. Думаю, что три года проездит без проблем, а там — продам.
— Есть мнение, что китайские машины серьезно теряют в цене на вторичном рынке.
— А «немцы» не теряют? Еще больше теряют! Взять, к примеру, BMW X5. Видели, сколько сейчас стоит такой новый в Минске? Космические деньги. А сколько он будет стоить через 3 года? Хорошо, если 2/3 от начальной цены при условии небольшого пробега. А я свой Deepal продам за половину цены однозначно. Ну и кто в итоге сколько денег потеряет?
— Как отнеслись близкие, когда узнали, что с Jaguar вы пересели на Deepal?
— На самом деле реакции были очень любопытные. Изначально все шутили и не верили, что из Китая может приехать что-то интересное и стоящее. Когда увидели живьем, когда проехали внутри, потрогали материалы, то практически в один голос сказали, что за эти деньги это офигенная машина!
Понятное дело, что приедь я на Lamborghini Urus, то реакции были бы совсем другие. Но это совершенно разные вещи.
— В последнее время часто можно услышать мнение о том, что автомобили из Китая стали более технологичными и продвинутыми, чем все остальные. Вы с этим согласны?
— Не сказал бы так однозначно. Тут скорее финансовый вопрос. Побеждает ли «китай» «европу» в плане цены и оснащения? На мой взгляд, все очевидно. Европейские машины престижнее и желаннее китайских? Считаю, что да. Были бы цены на них одинаковы, все продолжали бы ездить на условных BMW и Mercedes. И если кто-то скажет обратное, то это лицемерие чистой воды.
У моей истории вывод совсем другой: за эти деньги вам предлагают действительно классный автомобиль.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by