Желтый сигнал светофора водители трактуют по-разному. Разумеется, есть определение в ПДД, но его некоторые то ли подзабыли, то ли не хотят вспоминать. А в результате — опасные ситуации, конфликты и даже аварии.
Наш читатель прислал корреспонденту Onlíner видео со своего регистратора. 28 октября, улица Аэродромная в Минске. Водитель приближается к светофору, начинает моргать зеленый свет, загорается желтый. Водитель тормозит. В этот момент сзади слышится недовольный сигнал: белый Belgee объезжает справа и едет через перекресток уже на красный.
Давайте вспомним Правила дорожного движения (п. 39):
Вот только каждый сам для себя определяет, может ли он остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Автор видео смог, потому что замедляться стал, увидев, что заморгал зеленый, — значит, сейчас загорится желтый. Следовавший за ним водитель Belgee этого не увидел или не захотел увидеть. Поэтому поехал через перекресток на красный, что уж совсем правилами не дозволяется.
Отсюда вопрос: как вы себя ведете при включении желтого сигнала светофора? Замедляетесь или, может быть, ускоряетесь?
Также предлагаем водителям высказаться о наболевшем: нужно ли тормозить на желтый? Хотим услышать ваше мнение: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Вот что нам рассказали читатели.
— Нужно желтый приравнять к красному, а моргающий зеленый отнести к пункту 50.1 ПДД! Многие водители завершают маневр на красный, когда у пересекающих водителей загорается зеленый, — возмущен один из них. В подтверждение своих слов читатель приложил видео.
— Что там желтый, многие даже на красный не останавливаются. И даже из правой полосы поворачивают на погасшую стрелку, — считает автор другого видео.
— Есть важное обстоятельство, которым я руководствуюсь почти всегда. При мигающем зеленом я снимаю ногу с педали газа и смотрю в зеркало заднего вида. Очень часто поток сзади не позволяет тормозить, а потом на мигающий желтый сигнал и, возможно, уже даже красный за мной проезжает еще 2—3 автомобиля. Если тормозить, то можно нарваться на «поцелуй» в задний бампер, — отмечает один из водителей. — И эта ситуация типичная для каждого перекрестка. Собственно, и доказывать ничего не надо — это повсеместная практика сегодняшнего дня. Выход простой: установка камер и рассылка «писем счастья». Затраты окупятся быстро и обеспечат непрерывное поступление штрафов, а безопасность и порядок установятся сами собой. Плюс дополнительно и без других расходов заработает еще один важный пункт ПДД — запрет на перестроение и обгон на перекрестке. Я часто езжу на отрезке проспекта Дзержинского между МКАД и станцией метро «Грушевка» и на каждом перекрестке вижу одного-двух нарушителей.
— Есть много водителей, которые, видимо, считают, что можно проезжать не только на желтый, но и на загоревшийся красный сигнал светофора. Я езжу на работу по первому транспортному кольцу: сложно упрекнуть того, кто проехал на большой скорости на желтый. Но часто приходится быть свидетелем того, как водители, увидев желтый сигнал светофора, начинают резкое ускорение с минимальной скорости (в пробках) или перестраиваются в соседнюю полосу и сильно ускоряются, хотя это правилами уже запрещено. Каждый будний день вижу, как водители проезжают на красный, особенно на красную стрелку. Думаю, массовый контроль проезда перекрестков с помощью камер исправил бы ситуацию: такие водители будут бояться не успеть на желтый и получить штраф. Но пока это наша печальная особенность, наравне с тем, как автомобилисты не уступают дорогу пешеходам во дворах, — уверен другой читатель.
Камеры в автоматическом режиме еще не отслеживают такие нарушения, но сама возможность уже оказывает профилактический эффект.
— Раньше разгонялся, но сейчас, учитывая обилие камер, регистраторов и усиления ответственности за такие правонарушения, стал тормозить, — признался еще один водитель.
— Тормозить на желтый нужно обязательно, иначе как ни гони, а проезд перекрестка заканчивается (а зачастую и начинается) на красный свет. Мой водительский стаж — больше 15 лет, раньше я всегда тормозила на желтый. Но год назад, когда я затормозила перед светофором (а в момент остановки уже загорелся красный, что зафиксировал мой видеорегистратор), через несколько секунд в мою машину сзади влетел любитель ускоряться на желтый. Ни о каком торможении на желтый он и не думал, а еще и с возмущением заявил: «Я думал, мы еще успеем». Пытаясь уйти от удара, он сделал только хуже: разбил мне не только заднюю часть, но и весь левый бок машины. Сам же на очень немолодом универсале отделался гораздо меньшими повреждениями. Конечно, мне была выплачена обязательная страховка, но у меня была трехлетняя машинка Kia Picanto, купленная в салоне и не имевшая ни царапинки, а стала машина с переваренными элементами после длительного ремонта, не говоря уже о потраченном времени и нервах. Так вот теперь как вы думаете, как я поступаю, когда загорается желтый? Если сзади есть хоть одна машина, то тормозить я не стану. И буду так поступать до тех пор, пока ГАИ не станет жестко штрафовать за проезд перекрестка на красный, причем именно за проезд всего перекрестка, а не как некоторые считают: «Я же на желтый выехал, а красный только потом загорелся, когда я был уже на перекрестке», — рассказала свою историю наша читательница.
Она тоже высказалась за установку камер, которые бы автоматически фиксировали нарушения.
— Это важно сделать хотя бы на самых оживленных улицах. Камеры окупятся очень быстро и постепенно начнут дисциплинировать водителей. Когда-то именно штрафы (и в гораздо меньшей степени разъяснительная работа) приучили водителей пристегивать ремни безопасности, — считает собеседница.
Дополнено
Есть, впрочем, и другое мнение: просто некоторые излишне «зависают».
— Те, кто любит стоять на каждом светофоре, наверное, просто хотят на телефон отвлечься: они готовы хоть на каждом метре останавливаться, — предположил один из читателей.
Но нередко попытка проехать на запрещающий сигнал приводит к возникновению реальной опасности на дороге.
— На видео момент создания аварийной ситуации, когда на пересечении проспекта Независимости с Городским Валом кто-то внезапно вылетел на проспект. Остальные в это время спокойно стартовали и никуда врезаться не планировали, — рассказал автор следующего видео.
Еще одно видео: сколько водителей готовы повернуть несмотря на то, что стрелка уже погасла?
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно