ООН предлагает установить знаки 30 км/ч и камеры скорости в местах концентрации детей

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Аркадий Соболев
2836
15 мая 2015 в 13:17
Выигрывай AirPods 3 за покупки с доставкой Onlíner Prime

Организация Объединенных Наций провела исследования дорожной безопасности и пришла к неутешительным выводам: каждые 4 минуты в мире в ДТП погибает ребенок. Среди подростков в возрасте 15—17 лет — это основная причина смертей. В качестве возможных путей исправления ситуации ООН предлагает 10 стратегий обеспечения безопасности движения. И первое решение в этом списке — контроль скорости в местах концентрации пешеходов и, в частности, детей. К примеру, в Великобритании скорость на таких участках ограничена до 20 миль в час (30 км/ч). За соблюдением скоростного ограничения следят камеры автоматической фиксации. Специалисты подняли вопрос, насколько такое решение применимо в Беларуси, передает корреспондент Onliner.by

По словам заместителя начальника УГАИ МВД Беларуси Вадима Гаркуна, в Беларуси ГАИ рассматривает каждый случай ДТП с участием детей в комплексном подходе, и по каждому такому случаю принимается индивидуальное решение. Это могут быть как конструктивные решения: заужение проезжей части, установка искусственных неровностей, так и другие меры. «ГАИ имеет различные инструменты и старается обеспечить безопасность на дорогах», — подчеркнул Вадим Гаркун.

В то же время произошедшие ДТП показывают, что те же искусственные неровности — совсем не панацея для того, чтобы обезопасить детей на проезжей части. Так, в прошлом году в Лиде на нерегулируемом пешеходном переходе, оборудованном искусственной неровностью, погибла девочка ученица 4-го класса. Она попала под грузовик. Скорость автомобиля была 24 км/ч, он находился в технически исправном состоянии.

А в Минске также в прошлом году ребенок погиб на бульваре Шевченко, где установлено сразу несколько искусственных неровностей. Тем не менее, как установило следствие, водитель двигался со скоростью 58 км/ч и насмерть сбил 10-летнего мальчика.

Вместе с тем, если верить официальным данным, на МКАД после установления камер автоматической фиксации аварийность снизилась, что говорит о том, что угроза наказания рублем действенна. Однако на этот аргумент представитель ГАИ не ответил прямо. Он лишь  добавил, что решения будут приниматься в зависимости от изучения потока людей и авто в каждой конкретной ситуации.