Специалисты отмечают, что ралли-рейд «Шелковый путь» в этом году обошел по сложности даже всемирно известный «Дакар». Через луга, реки и дюны пустыни Гоби — белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» финишировала в тройке лучших в командном зачете. Марафон снимался на экшен-камеры, и теперь команда опубликовала видео гонки.
На «Шелковом пути» команда проверяла две новые спортивные машины: 12,5-литровые двигатели для них собрала чешская команда Buggyra из агрегатов Caterpillar. Пилоты отмечают, что машины вели себя послушно, серьезных трудностей не создавали.
Вместе с техникой испытание прошли и гонщики. Сергей Вязович, известный своей быстрой и рисковой манерой езды, на этот раз действовал аккуратнее. Результат оказался более чем достойным — шестое место, а до первой пятерки не хватило всего девяти минут.
«Боевое крещение» прошел Алексей Вишневский. «Шелковый путь» стал для него первой серьезной гонкой за рулем грузовика. Впервые столкнувшись с крутыми дюнами, трехкратный чемпион Беларуси по дрифтингу не растерялся: объезжал барханы не хуже титулованных гонщиков из России и Нидерландов. На последних этапах Алексей и вовсе вырвался на десятое место в общем зачете.
— Это была отличная гонка, которая потребовала много сил. По трудности «Шелковый путь» во многом превосходит «Дакар». Нам подготовили сложный и интересный маршрут с разнообразным рельефом, — отметил Сергей Вязович. — Самыми тяжелыми оказались китайские спецучастки. Бездорожье там чередовалось с песками, были протяженные отрезки с очень высокими дюнами. На одном из этапов был участок, где дюны растянулись на 70 км.
Ветеран пяти «Дакаров» Александр Василевский рассказал, что такой сложной трассы не встречал уже несколько лет.
— Даже на «Дакаре» спецучастки были короче, а дюны меньше. Встречались участки, где можно было полагаться только на опыт и профессионализм штурмана. Так что очень важно, когда экипаж работает слаженно, хорошо слышит и понимает друг друга, – убежден пилот.
Триумфатором марафона предсказуемо стала команда «КАМАЗ-мастер». На первом месте закончил ралли Айрат Мардеев, на втором — Дмитрий Сотников. Третье место занял голландец Мартин ван ден Бринк на Renault, который лидировал первую половину гонки.