«Тачка нарасхват». Шесть вопросов о Peugeot 406 Pininfarina, который Вадим продает для фанатов «итальянцев»

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич
22 февраля 2017 в 8:00

«Продаю не спеша, потому как есть второй автомобиль, — сразу предупреждает нынешний владелец купе (вот его объявление). — Машина не новая, 18 лет все-таки, точно была бита, а может и не раз». При этом Вадим уверяет, что этот доработанный 406-й как раз из тех автомобилей, о которых говорят «машина с душой». Причем душа эта имеет итальянские корни. По словам молодого человека, его собственным увлечением являются модели родом именно с Апеннинского полуострова. И продаваемый им 406-й за $3700 в эквиваленте подойдет для похожего на него фаната.

Почему выставлен на продажу?

— В семье две машины. Одна — Kia Rio — для повседневных поездок. А купе больше похоже на автомобиль выходного дня. Зимой ездим нечасто, бóльшую часть холодных дней машина стоит, но не под сугробом где-нибудь во дворе, а на отапливаемом паркинге. Ухаживали за ней неплохо: всегда была чиста и помыта.


После того как в семье появился ребенок, у нас возникла идея поменять два автомобиля на один. Дело в том, что живем мы за городом, дороги там не в лучшем состоянии, особенно весной и осенью. Потому подумываем приобрести какой-нибудь внедорожник: более безопасный и вместительный, чем имеющиеся сейчас машины.

Вадим

Чем хороша доработка итальянского дизайн-ателье Pininfarina?

— «Нельзя считать себя ценителем автомобилей, если у вас не было Alfa Romeo». Эта цитата из шоу Top Gear стала моим девизом. Я люблю «итальянцев». Раньше у меня была Alfa Romeo, потом появился 406-й. Некоторым сложно понять, как можно было пересесть на Peugeot, но от «французов» этой модели досталось не так уж и много: двигатель, подвеска (на мой взгляд, не самые плохие)… К слову, заменить мотор обойдется всего в 400 долларов. А Pininfarina известна работой с Ferrari, Maserati и другими именитыми брендами.

Для меня важна итальянская сборка, дизайн от знаменитого ателье. Это лучшие работники, идеальное качество. У них там на полу постелен паркет, что уж говорить об остальном! Да, модель не новая, есть парочка «косяков», но зато она далека от современных бездушных «бюджеток», которые начинают «кашлять» после 100 тыс. км пробега. Сейчас на одометре 374 тыс., и у мотора все еще впереди. Читал, что полумиллионный пробег для этих автомобилей — базовый минимум.

Экстерьер, на мой взгляд, просто шикарен. Каждый раз, когда закрываю машину и иду к дому, оборачиваюсь. Как будто она не отпускает, притягивает взгляд. 406-й от Pininfarina — автомобиль довольно редкий и абсолютно нетривиальный.

Что покупатель получит?

— Мотор — атмосферный бензиновый «двухлитровик», «кушает» только 95-й бензин. Расход — примерно 10 литров на сотню. Коробка передач — механическая. Привод передний. Для 1998 года выпуска набор опций впечатляет. Салон — кожаный, ныне в довольно хорошем состоянии (на водительском сиденье кожа все-таки потрескалась из-за времени). Кресло «пилота» имеет электронную регулировку в четырех плоскостях, предусмотрена память положения. Из-за кузова купе порой приходится откидывать спинку, чтобы пропустить пассажира на задний диван. Тут все продумано: кресло отъезжает и возвращается в прежнее положение само. Электропакет полный: зеркала, окна, дожим стекол. Подогрев сидений предусмотрен, но вышел из строя. Кондиционер работает исправно.

В качестве бонуса — 17-дюймовые диски, комплект зимних и две летние шины.

Во что выливается редкость модели?

— В первую очередь стоит заметить, что найти запчасти несложно. Практически все детали от 406-го подойдут и к версии Pininfarina. Посложнее будет обнаружить кузовные элементы. Бамперы, двери, капот — все это не найдешь на простой разборке. Отсюда могут возникнуть завышенные цены на элементы. Поиск намного облегчается, если человек «варится» в тусовках автоклубов: для тех, кто дружит с форумами и соцсетями, это не проблема.

Другая сторона — положительная: относительная эксклюзивность, возможность владеть автомобилем «не как у всех», привлечь внимание в потоке. Считаю, такие машины не будут падать в цене. Они дороги таким людям, как я. И мы с женой будем искать похожего покупателя — настоящего автолюбителя, неравнодушного к итальянскому автопрому. Не побоюсь сказать, что буду оценивать человека. Для меня важно убедиться, что Peugeot попадет в хорошие руки. Это машина для фанатов, картошку на ней на дачу не повозишь.

Какие нюансы можно обнаружить невооруженным глазом?

По словам Вадима, доделки с его стороны не были масштабными: кое-где подкрасил, заменил расходники и одно из зеркал заднего вида. Визуально заметны сколы краски до металла на задней левой и передней правой арках. Стоит отдать должное — ни следа коррозии. «Кузов полностью оцинкован, — комментирует владелец. — Читал, что корпус Ferrari окунают в шесть ванн раствора, а корпус этой модели — в три. Если не бита — „жуков“ не найдешь. Замечу, кузов обработан керамическим покрытием, придающим блеск и гидрофобность».

Тут же переключаемся на вопрос «бита-крашена». На крышке капота при боковом свете заметны небольшие точки от пузырей, возникших во время покраски. Очевидно, красили непрофессионально — как говорится, «в гаражах». Под крышкой капота заметны следы фронтального удара. Вадим, в принципе, и не скрывает этот факт. Возникает логичный вопрос: что с подушками безопасности? При запуске двигателя индикатор SRS не загорается, хотя особых надежд на наличие полного комплекта целых airbag нет. Забравшись в салон, отмечаем потертость водительского сиденья и нерабочий ручной тормоз. Из приятного — в багажник выведена проводка для подключения сабвуфера.


Что говорят специалисты СТО?

После детального изучения работы всех кнопок, рычагов и лампочек специалисты выносят вердикт: не работают противотуманки, один из стоп-сигналов, задний габарит, подсветка номера, лампа дальнего света справа, щетки стеклоочистителя. Вадим считает, все дело в электрике.

Осмотр подвески указывает на разбитую шаровую опору спереди справа, порванный пыльник трипода, вышедший из строя левый ступичный подшипник. Также мастер заметил подтеки моторного масла на сальнике коленвала. Еще одна неприятность — задние тормозные колодки слева сильно изношены.

Компьютерная диагностика выдала ошибки датчиков ABS сзади справа и курсовой устойчивости. Некорректно работают регулятор коэффициента состава топливной смеси и клапан вентиляции топливного бака. Для определения проблемы необходимо провести более глубокую точечную диагностику.

Вадим уверяет, что многие нюансы можно устранить за пару дней с минимальными затратами. Пообещал исправить некоторые «косяки» самостоятельно или, если не найдет время, скинуть цену при торге.

Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Титан» за помощь в подготовке материала


Этим обзором мы заканчиваем второй тур конкурса среди моделей, оцененных в $3—4 тыс. в эквиваленте. Через неделю — голосование. В следующем месяце ставки повышаются втрое. На сей раз попытаемся продать всему Onliner.by автомобили стоимостью $9—10 тыс. в эквиваленте. Ждем ваши заявки!

Краткая инструкция по участию в конкурсе:

1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.


Домкраты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by