В «Тачке нарасхват» уже принимал участие Mercedes A-Class — тогда минчанин продавал W169 за $5,5 тыс. по курсу. Сегодня в нашей рубрике еще одна «ашка», на этот раз постарше — в кузове W168. Ее продает жительница столицы Оксана. Машина более восьми лет не меняла владельца и прибыла в нашу страну из Бельгии (вот объявление на «Автобарахолке»). Девушка уверена, что ее Mercedes не имеет никаких фатальных проблем — все имеющиеся «болячки» типичны для автомобиля 2000 года выпуска. А продает она машину из-за того, что вскоре пересядет на более свежий Hyundai Solaris. Цена выставлена средняя по рынку за данную модель — $3,7 тыс. Конечно, Оксана готова поторговаться, но с «перекупами», дающими за машину две тысячи, дел иметь не собирается. Что же скажут сотрудники СТО Bosch, где мы провели диагностику?
Итак, встречайте — дизельный Mercedes A170, сошедший с конвейера в 2000 году. Под коротеньким капотом «бьется» 1,7-литровое дизельное «сердце», расположенное поперек платформы. Этот экземпляр на «механике» (5 ступеней), с пробегом 230 тыс. км. Оксана купила автомобиль в июле 2009 года, спустя месяц после того, как сдала на права. «Это была любовь с первого взгляда. Когда приехали на рынок и я села за руль, поняла, что хочу именно эту машину. До этого смотрела Toyota Yaris, но после знакомства с Mercedes сразу забыла про японский хетчбэк. Автомобиль приехал из Бельгии. Я не очень в этом разбиралась, но брат сказал, что в Бельгии хорошие дороги и это хорошо, что машина эксплуатировалась именно там», — вспоминает Оксана.
Девушка выбрала автомобиль в первую очередь из-за дизайна и высокой посадки. За восемь лет данный экземпляр А170 набегал по Беларуси порядка 60 тыс. км и ни разу не подвел владелицу — заводился в любой мороз. Важно отметить, что на Mercedes установлен отопитель Webasto. В дальние путешествия Оксана на своей машине не ездила (это второй автомобиль в семье). Из Минска А-Class лишь несколько раз катался в Москву и ездил в Одессу. По словам владелицы, расход топлива за городом у А170 — в районе 5 литров. В городе — до 8 литров на 100 км пробега.
Девушка выставила цену $3,7 тыс. по курсу и готова торговаться с реальными покупателями. «Покупала ее, кажется, за $6,8 тыс. Позже эти модели даже подорожали из-за повышения таможенных ставок. На пике были объявления и по $8 тыс. Несколько раз предлагали продать машину, но я отказывалась. На самом деле я бы и дальше ездила на ней, но наши знакомые сейчас продают хетчбэк Hyundai Solaris, который они покупали новым. Я знаю всю историю этого „Акцента“, и мы с мужем решили купить. Три автомобиля в семье — это слишком много, вот и выставили Mercedes на продажу. Очень довольна машиной. Компактная — удобно парковаться в городе.
Некоторые говорят, что маленький багажник. Да, пять мешков картошки, наверное, не перевезешь. Но коляска сложенная влезает. А еще тут есть пространство под задним диваном. Вообще, за все восемь лет автомобиль ни разу не подвел. Может быть, попался удачный экземпляр, но никаких проблем за годы эксплуатации не вылезло. ТО делала добросовестно дважды в год. Для меня безопасность и хорошее состояние машины очень важны. Я ребенка в ней вожу», — рассказала Оксана.
Оксана хорошо подготовилась к встрече и приехала с листочком, где выписаны недостатки автомобиля. Первое, на что обращает внимание девушка, — это коррозия. Ржавчина появилась в типичных местах — в районе арок, на капоте и в нижней части дверей. Было бы странно, если бы 17-летний Mercedes не имел «желтеющих» очагов. Еще несколько лет назад кто-то поцарапал машину (ключом или гвоздем) и повредил две боковые двери. Царапины глубокие, но пока не «зацвели».
Еще в «шпаргалке» (видно, что составлял муж) помечено, что нужно менять задние сайлент-блоки. Кроме того, у Mercedes A170 почти не держит ручник, но на заднем диване уже лежит новый тросик, который решит эту проблему в ближайшие дни.
Заводское лобовое стекло треснуло после попадания камня, и его заменили. Менялись у автомобиля и наружные зеркала заднего вида — родные давно уже пали в неравной схватке с маленьким опытом вождения Оксаны. Сейчас девушка ездит аккуратно и уверенно. Перед минувшей зимой Mercedes получил новый аккумулятор (его поменяли впервые с момента покупки). Недавно были заменены тормозные магистрали, генератор, многие элементы подвески, компрессор и др. Неделю назад рычаг КП обшили кожей (был сильно потерт и поцарапан).
Кондиционер заправлен, поэтому отопительная система машины может не только согревать, но и остужать салон. На Mercedes установлены красивые литые диски, за которые в свое время было заплачено $400. Продается автомобиль вместе с комплектом «зимы» (она на стальных дисках). Самый дорогой ремонт, который производили с «ашкой», был связан с заменой испорченного кольца под форсункой. Деталь обошлась в $3, а работа — примерно в $300 (по курсу), т. к. нужно было доставать двигатель.
После осмотра машины мастера вынесли вердикт: по передней подвеске замечаний нет; износ тормозных колодок — около 50%, при их замене в будущем рекомендовано поменять и диски; есть небольшой шелест при работе двигателя (вероятно, в приводном ремне один из роликов суховат); герметичность выхлопной системы не нарушена; все защитные кожухи целые; сзади требуют замены сайлент-блоки (рекомендовано менять вместе с ремкомплектом задних рычагов). Тормозное усилие левой и правой стороны имеет разницу в 13%. Нужно разбираться.
«В целом для 17-летней машины состояние хорошее. Видно, что много чего меняли. Чтобы сделать автомобиль идеальным, нужно еще поработать. Ручник держит еле-еле. Необходимо поменять кое-что в задней подвеске и проверить этот шелест в моторе. Вот, собственно, и все», — сделал вывод мастер. Компьютерная диагностика не показала никаких ошибок. Ранее были обнулены ошибки ABS и руля, проблем с этими узлами сейчас нет. Единственное — не удалось подключиться к системе кондиционирования. Но «кондей» при этом работает исправно.
Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Шате-М Плюс» за помощь в подготовке материала
По-прежнему ждем ваши заявки на участие в конкурсе.
Краткая инструкция:
1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.
С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.
Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед или гироскутер (по желанию) от Ultra.by.
Автомобильные диски в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by