Видео с минского перекрестка улиц Притыцкого — Берута не дает повода сомневаться в том, кто виновен в этом ДТП. Но сразу после столкновения трех машин все было не так однозначно. «Оправившись от шока, я вынуждена была оправдываться. Водитель и пассажир Skoda стали утверждать, будто я ехала прямо из кармана, не соблюдала дистанцию и прочее», — рассказала нам девушка, управлявшая Audi A5 и согласившаяся поучаствовать в разборе. Вместе с Юрием Красновым решаем, как действовать после происшествия.
Судя по видео, белая Audi A5 примерно с одной скоростью двигалась по крайней левой полосе улицы Притыцкого. Позднее девушка, управлявшая этим автомобилем, уточнила, что выехала с ул. Тимошенко и направлялась в сторону ул. Немиги.
Что произошло потом, Вера, которая за рулем ежедневно проводит по несколько часов и управляет автомобилями уже около семи лет, вспоминает так: «Вижу автомобиль, который движется наперерез. Жму на педаль тормоза, но мгновенно остановить машину, разумеется, не получается... Затем белая пелена. Это выстрелили подушки безопасности. Некоторое время находилась в шоке, но еще более неожиданной оказалась реакция пассажира из Skoda, который стал обвинять в ДТП меня».
— С точки зрения развития ситуации тут даже анализировать особо нечего, — считает Юрий Краснов. — Водитель Audi ехала спокойно по «своему» ряду, согласно требованиям знаков и разметки, никуда не перестраивалась, не маневрировала. А женщина за рулем Skoda решила перед ней то ли повернуть налево, то ли развернуться.
Единственное, что немного смутило эксперта, — это смещение буквально на несколько сантиметров белого купе. Левыми колесами автомобиль даже наехал на разметку. Сама водитель не знает, почему так действовала. Но когда мы выехали на перекресток, обратили внимание на стертую разметку 1.7 именно в этом месте. Значит, здесь подобным образом действуют многие.
Был ли шанс у Веры спрогнозировать опасность? Если внимательно смотреть ролик, то можно заметить, что за несколько секунд до столкновения автомобиль Skoda объезжала какая-то темная машина. Конечно, примета очень косвенная, но тем не менее...
Девушка рассказала, что не обратила внимания на этот маневр, смотрела вперед, а дальнейшие события развивались мгновенно.
Нужно заметить, что автор видео сразу принял правее и отправился к месту происшествия. Позднее мы связались с мужчиной. Он рассказал: «На тот момент я не знал, кто виновник, а кто потерпевший. Обратился к мужчине из Skoda. Он и девушка из этой машины явно находились в шоке. Я им сообщил, что, вероятнее всего, имеется видеозапись происшествия, и оставил номер телефона».
Это стало одним из ключевых моментов, которые предопределили ход разбирательства на месте ДТП. «Наиболее активную роль играл пассажир Skoda, муж водителя. Он сразу стал мне говорить: ты не права, есть запись регистратора, мы сейчас позвоним...» — вспоминает водитель Audi.
— Очевидцы происшествия часто считают, мол, сейчас приедут сотрудники ГАИ, а виновник честно признается, как все было, — продолжает Юрий Краснов. — Увы, это не всегда так. Лучше оставлять контактные данные потерпевшей стороне, если вы не можете дождаться прибытия инспекторов.
Но почему водитель Skoda вообще решила повернуть налево (или развернуться) из третьей полосы, а не из выделенного кармана? По словам Веры, управляла этой машиной жительница Барановичей. Ей нужно было попасть в ТЦ «Замок» (расположенный на пр. Победителей), но на круговом перекрестке Притыцкого — Пушкина она проехала прямо. Вероятно, навигатор стал давать указания и...
К слову, это давняя проблема — то, что в наших городах многие перекрестки имеют особенности и с ходу разобраться, как выполнить маневр левого поворота или разворота, непросто. В результате водитель вынужден полагаться на подсказки навигатора и безропотно подчиняется его командам.
— Круговой перекресток Притыцкого — Пушкина разрезан по двум осям, и сориентироваться не местным водителям довольно сложно, — признает эксперт. — Самому приходилось объяснять иногородним автомобилистам по несколько раз, как, например, там повернуть налево.
Конечно, в этой ситуации водителю Skoda нужно было не пытаться лихорадочно совершить маневр, а продолжить движение прямо. Тогда наверняка навигатор бы сориентировался и направил по другому маршруту к ТЦ «Замок» — через ул. Ольшевского и пр. Пушкина.
Вера была пристегнута, что предотвратило получение серьезных травм. Девушка лишь пожаловалась на синяк на запястье: «Вышла из машины — вся трясусь, в шоке. Пассажир из Skoda сразу пошел в атаку... Говорил, какой смысл вызывать ГАИ? Вы не держали дистанцию, вы виноваты... В этот момент очень важна была поддержка. Мимо проезжал знакомый, который остановился и подошел ко мне».
Как рассказала водитель Audi, вторая сторона представила такую версию. Дескать, белое купе двигалось прямо по выделенному карману (из которого разрешены только поворот налево и разворот), а Skoda находилась в четвертой полосе, и ее водитель планировала перестроиться в карман.
— Вот очень симптоматичный пример: люди, зная, что имеется видео, все равно блефовали до последнего, — замечает Юрий Краснов.
Прибывшие сотрудники ГАИ поначалу засомневались в словах водителя Audi. Все противоречия могло бы разрешить видео происшествия. По словам Веры, пассажир Skoda заверил, что не может дозвониться до свидетеля. Ситуация складывалась не в пользу девушки, управлявшей купе.
Разумеется, мы уточнили у автора ролика, как было на самом деле. Мужчина сообщил: «Примерно через 40 минут после аварии раздался звонок. К этому моменту я уже посмотрел запись. Звонившему я сообщил, что девушка ехала в крайней левой полосе, а Skoda поворачивала (разворачивалась) не из того ряда».
Ясность могла бы внести еще одна участница ДТП — водитель Toyota, которая находилась на встречной полосе. Однако женщина рассказала, что ничего не видела — только как развернуло Skoda.
Как бы то ни было, Вере удалось доказать правоту, и протокол был составлен в отношении водителя Skoda. Несколько дней назад она снова связалась с пассажиром этой машины. По словам девушки, он признал неправоту и сказал, что если бы сразу видел ролик, то и не спорил бы.
Касательно организации дорожного движения наши журналистские наблюдения следующие: на перекрестке Притыцкого — Берута все реализовано по западному сценарию: светофоры установлены, левый поворот выделен, разметка, обозначающая полосы в пределах перекрестка, имеется.
А вот система навигации в городе далека от идеальной: иногда замечаешь указатели в последний момент, когда уже поздно совершать маневр. В этом смысле нам понравился подход в польских городах: и цветовое кодирование, и размещение знаков реализованы понятно и удобно для автомобилистов.
— Что можно посоветовать Вере? При подъезде к перекрестку концентрируйтесь и приводите себя в состояние полной боеготовности, ожидайте опасность отовсюду, следуйте наиболее пессимистичному сценарию, — подытоживает Юрий Краснов. — Ну а если вы находитесь в другом городе и не знаете местность, то повторяю в трехтысячный раз: не пытайтесь в последний момент совершить маневр в угоду навигатору, поезжайте прямо, а потом спокойно развернитесь. Это же город, а не трасса, по которой пришлось бы ехать до следующей развязки несколько десятков километров.
Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by
Читайте также:
«Хорошо вправляют мозги такие ситуации»: у мотоциклистки на трассе слетел шлем
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by