Представляем вашему вниманию самый дорогой и, возможно, самый необычный автомобиль за всю историю рубрики «Тачка нарасхват». Речь идет об автодоме, созданном специализированной итальянской фирмой на базе Fiat Ducato (вот объявление). Мы отчетливо понимаем, что сообщество кемперов в стране развито на довольно невысоком уровне и отнюдь не каждый готов отдать за машину (пусть и выполняющую функции жилья) 60 тысяч долларов в эквиваленте. Тем не менее такие автомобили тоже продаются, их рынок существует вне зависимости от кризисов. Потому мы все же попробуем продать автодом всему Onliner.by.
Полное название модели — Fiat Ducato Mclouis Nevis 873g. Это белый фургон 2012 года выпуска с пробегом в 73 тысячи километров. Машину приводит в движение дизельный мотор объемом 2,3 литра, работающий совместно с 6-ступенчатой «механикой». О комплектации говорить сложно. Наверное, проще перечислить то, чего в этом автомобиле нет (например, легкосплавных дисков и системы подводного передвижения). Так называемые опции и есть те самые факторы, которые делают из фургона полноценный дом.
«На самом деле от Ducato тут только рама и мотор, — говорит продавец Дмитрий. — Над всем остальным постарались представители итальянского ателье McLouis, которое специализируется именно на создании полностью автономных автодомов. У нас привыкли к домам-прицепам, которые цепляются ко всему, что может их тянуть. Тут же намного более стройный и удобный вариант. Именно поэтому его и заказали в 2012 году у официального поставщика — в первую очередь для комфортных передвижений по нашей стране. Также на Fiat ездили на всяческие загородные мероприятия, на охоту, путешествовали по Беларуси. Наиболее частый маршрут, продиктованный рабочими вопросами, — Минск — Гомель и обратно. Подчеркну, что таких машин в республике больше нет, в России — единицы. Уникальность обеспечена. Это топовая комплектация, которая предусматривает любое желание и потребность путешественника. Например, в отличие от многих автодомов (на что часто жалуются кемперы), здесь есть кухня с духовым шкафом и грилем».
Прежде чем заглянуть внутрь, обращаем внимание, что кузов полностью выполнен из пластика: от бампера до капота и стенок. Чуть ли не единственные металлические детали, задействованные в экстерьере, — замки на нишах и крышке багажника. Само багажное отделение рассчитано на перевозку велосипеда, объем соответствующий. С левой стороны дверь установлена рядом с водительским местом, с правой она расположена дальше, практически посередине автодома. Над ней — спрятанный наподобие роллета навес. На крыше виднеется тарелка спутниковой антенны. Остеклению передней части — а следовательно, и обзорности — позавидует любой грузовик или автобус.
Внутри машину можно разделить на несколько частей. Начнем со спальной зоны. Тут располагается кровать, рассчитанная на двух человек, к ней ведет лестница. На ступеньки можно положить специальный маленький матрас — и там уже смогут разместиться трое. Вокруг спального места — многочисленные ящички, две лампы для чтения. В углу — телевизор. Далее следует метровый коридор, по обе стороны которого расположились душевая кабина и туалет с рукомойником.
В центральной части стоит полноценная кухня со шкафами, плитой, духовкой, раковиной и даже холодильником. Чуть дальше — еще один экран телевизора с подключаемым DVD и спутниковым ТВ. Напротив — стол и угловой диван, где без труда смогут присесть пять человек. В сиденьях размещены ниши для аккумуляторов.
Водительская кабина тоже необычная. Сверху над ней на креплениях висит дополнительная кровать на два места. Пассажирское сиденье может разворачиваться как в сторону лобового стекла, так и к компании, сидящей за столом. Пространству спереди нет границ: всюду можно заметить ручки всевозможных ящичков, роллеты ниш. Также заметны защелки штор — каждое окно может быть закрыто от посторонних глаз, например на случай ночевки.
«Самое непривычное для обычного водителя в этом Fiat — габариты, — отмечает Дмитрий. — Но к ним быстро привыкаешь. А сам процесс вождения мало чем отличается от управления рядовой легковушкой. Разве что выворот колес чуть больше, но при езде это практически незаметно. Тяги мотора хватает, чтобы колесить и по городам, и по трассам, и по серпантинам — в трафике машина не отстает. Стандартная 6-ступенчатая „механика“ тоже ничем не выделяется. Такой автодом идеально подходит для тех, кто любит наслаждаться процессом движения. Ведь за рулем можно увидеть намного больше, чем из иллюминатора самолета. Собственно, для этих целей и придумали автодома — чтобы путешествовать с комфортом. В США пенсионеры просто продают свои квартиры и отправляются в длительный тур на таких машинах. В этом есть особый кайф: сам прокладываешь маршрут, останавливаешься, где хочешь, и не думаешь о проблемах с ночевкой и едой. Если меня спросят, какой рекламный слоган я бы придумал этому средству передвижения, я сказал бы три слова: индивидуальность, комфорт и независимость».
Конечно, мы не могли не спросить, какова причина продажи. По словам молодого человека, автомобиль покупался под определенные цели — путешествия и охота. «Раньше ездили в подобные туры минимум два раза в месяц, — уверяет собеседник. — Позже основными пробегами стали передвижения по трассе Минск — Гомель. Ну а сейчас пользуемся автодомом заметно реже. Может, интерес пропал, наигрались. Решили, что стоимость машины лучше вложить в развитие бизнеса».
Специалисты СТО отметили, что данный автомобиль довольно сложен в обслуживании из-за особенностей конструкции. Например, к некоторым деталям невозможо добраться, просто открыв капот. Дмитрий на это замечание ответил, что ближайшее профильное обслуживание автодомов (пластик и интерьер) находится в Вильнюсе, а что касается ходовой части, то ее сможет обслужить любое СТО, не говоря уже про официального дилера.
Компьютерная диагностика не выявила актуальных ошибок. А во время исследования подвески обнаружили, что передние тормозные диски требуют замены, также стоит поменять заднюю «банку» глушителя. Кроме того, потенциальным покупателям стоит знать о течи антифриза в районе ЕГР и жидкости гидроусилителя — скорее всего, дело в прокладках. Обе жидкости стоит долить. Обратили внимание специалисты и на несколько неработающих контурных лампочек и ходовых огней. Еще одна проблема — ржавчина на поддоне двигателя и некоторых деталях конструкции.
Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «Автотехинжиниринг» за помощь в подготовке материала
Мы по-прежнему ждем ваших заявок на участие в конкурсе.
Краткая инструкция:
1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.
С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.
Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок в определенном ценовом сегменте. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Раз в месяц победителя будут выбирать сами читатели с помощью голосования с указанием четырех претендентов. По результатам голосования победитель получит в подарок велосипед от Ultra.by.
Автомобили Fiat с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by