Средний возраст минских автобусов и троллейбусов на сегодня — 9 с половиной лет. При этом срок эксплуатации этих видов общественного транспорта — 10 лет. Как сообщил сегодня журналистам Олег Дзюбенко, первый заместитель генерального директора ГП «Минсктранс», более половины подвижного состава Минска подлежит списанию, передает корреспондент Onliner.
Чуть лучше дела обстоят с трамваями. Средний возраст минских трамваев — более 10 лет, но срок эксплуатации побольше — 15 лет.
При этом, как отметил Олег Дзюбенко, по внешнему виду общественного транспорта нельзя сказать о том, что он находится в неудовлетворительном состоянии. Поэтому нельзя говорить о том, что завтра часть подвижного состава будет непременно списана.
— Если мы выедем в другие города и регионы — разница с Минском там будет глобальной, — сказал Олег Дзюбенко.
Он также добавил, что списанный в Минске транспорт просят передать для дальнейшей работы в том числе за границу: в частности, в Молдову и Украину.
На сегодняшний день в столице работают более 1,5 тыс. автобусов, 831 троллейбус и 137 трамваев. В связи с проведением в белорусской столице II Европейских игр — 2019 парк общественного транспорта получает обновление: 328 автобусов и 60 электробусов (плюс к 20 электробусам, которые уже функционируют в Минске).
От этого числа 286 новых автобусов и 31 электробус уже поставлены.
— Ждем еще 45 автобусов. Это всегда как бальзам на душу, — отметил Виктор Тозик, заместитель генерального директора ГП «Минсктранс».
Олег Дзюбенко добавил, что рассматривается вопрос о дополнительных закупках троллейбусов. Это будут новые машины с автономным ходом: в случае образования дорожного затора водители смогут снять токоприемники и объехать проблемный участок на автономном ходу. Предприятия готовы к поставкам, но пока нет точной цифры по финансированию этих поставок.
— Если финансирование позволит, то закупим от 20 до 30 троллейбусов, — рассказал Олег Дзюбенко.
Читайте также:
Наш канал в «Яндекс.Дзен»
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!