Быстрей, еще быстрее! Проверяем, за сколько разгоняются зимние шины до 60 км/ч

Источник: Александр Тумар. Фото: Максим Малиновский. Видео: Алексей Морозов
11 492
18 декабря 2019 в 7:43

Динамические свойства шин в некоторых ситуациях не менее важны, чем характеристики торможения. За сколько секунд покрышки позволят вам набрать нужную скорость в сложных погодных условиях? Этот показатель измерялся на мокром базальте, имитирующем гололедицу. Опыт минувшего понедельника показывает, чем может быть коварен переходный период, во время которого проходило испытание зимних шин Onliner.

Условия испытания: педаль в пол, разгоняемся до 60 км/ч

В последние годы переходный период, для которого характерны «калянуля», лужи, лед, дождь и мокрый снег одновременно, занимает бóльшую часть зимы. Корреспонденты Onliner долго ожидали схожих условий, чтобы провести тест покрышек.

Заезды проходили на Республиканском полигоне для испытания мобильных машин (более известен как «Липки»), где устроено базальтовое покрытие. Как и во время испытания на торможение, его поливали, чтобы сымитировать условия гололедицы.

Температура воздуха в дни проведения испытаний составляла +5—6 градусов. Ветер был слабым — всего 1—3 метра в секунду.

В нашем распоряжении все те же пять комплектов «зимы» и один — «лета».

для внедорожников/минивенов и кроссоверов/легковых автомобилей, без шипов, индекс скорости: R (до 170 км/ч), индекс нагрузки: 100 (800 кг), евроэтикетка: B/F/72 дБ
для внедорожников/минивенов и кроссоверов/легковых автомобилей, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 96 (710 кг), евроэтикетка: C/D/72 дБ

Алгоритм простой: автомобиль всеми колесами заезжает на базальтовое покрытие. После команды водитель стартует, выжимая педаль газа в пол. Важно отметить, что система ABS не отключалась. Режим трансмиссии — 2WD. В салоне находились два человека (Юрий Краснов за рулем и штурман).

Основным инструментом для измерения результата был Racelogic VBOX Sport. Этот прибор с высокой точностью позволяет измерять динамические характеристики автомобиля. Устройство характеризуется большим количеством обращений к GPS для перепроверки данных: 20 раз в секунду! Оно фиксирует показатели в рамках заданных параметров. В данном случае был установлен диапазон от 0 до 60 км/ч (как городской скорости).

Результат отслеживали прямо во время тестов с помощью планшета. В зачет шли значения, которые соответствовали условиям репрезентативности.

Premiorri ViaMaggiore Z Plus

Первыми на старт выезжают украинские шины Premiorri ViaMaggiore Z Plus. Они обошлись дешевле остальных. Нам важно было изучить, как поведет себя этот сегмент бюджетных покрышек в переходный период. Результаты получились скромными, однако вовсе не провальными.

На сайте производителя — компании «Росава» (ранее Белоцерковский шинный завод) — утверждается, что «при создании модели особый акцент был сделан на высокое сцепление с дорожным покрытием в любых погодных условиях». Это важное свойство для покрышки, которая при разгоне должна буквально «вгрызаться» в асфальт.


— Поехали! — сам себе командует Юрий Краснов, выжимая педаль газа в пол.

Покрышки скрипят, тужатся, но едут... Разница по сравнению с обычным покрытием колоссальная. Городскую скорость в 60 км/ч на мокром базальте удается набрать за 18—19 секунд с хвостиком. Результат лишь одного заезда (21,08 с) считаем нерепрезентативным.


Нерепрезентативным считаем лишь один результат (21,08 с). Остальные попытки незавершенные, еще одна (6,59 с) выполнена на сухом асфальте

Среднее значение получается таким: украинские шины позволяют разогнать автомобиль до 60 км/ч за 19,1 с. Не так быстро, как хотелось бы.

HIFLY Win-Turi 212

Затем наступает черед бренда из КНР HIFLY (модель Win-Turi 212). «Китайцы» успели удивить нас. Хорошо отработали при торможении на мокром покрытии и при вхождении в поворот. Хотя в наших акустических испытаниях оказались в числе самых шумных.

Изготовитель дважды подчеркивает на своем сайте: покрышки обеспечивают превосходное сцепление с дорогой. Ну что ж, посмотрим...


Алгоритм прежний: автомобиль занимает стартовую позицию, максимально быстро разгоняется. Сразу становится очевидным, что дело идет бодрее.

Результаты получаются кучными — от 15,29 до 16,03 с. В таблицу заносим среднее значение 15,7 с. Отметим, что при торможении на базальте китайские шины тоже были на высоте.

Viatti Bosco S/T V-526

Теперь «обуваем» российские покрышки Viatti Bosco S/T V-526. На протяжении всех испытаний они крепко держались за серединные результаты, а в последнем тесте неожиданно проявили себя как самые экономичные из всех участников наших заездов.

На сайте дистрибьютора продукции указано: «Надёжность шин вкупе с комфортом и безопасностью позволят вам без каких-либо затруднений преодолеть любые дороги даже в самую капризную тёплую зиму». А как насчет разгона?

Брызги в стороны, покрышки визжат, двигатель напрягается. Сложно представить, чтобы в реальных дорожных условиях так насиловали автомобиль. В гололедицу водители все-таки ведут себя спокойнее. Но у нас тест, не до реверансов.

Первые заезды показывают: Viatti разгоняются чуть медленнее, чем HIFLY. Не сдаемся и совершаем еще несколько «рейсов». В итоге получаем среднее арифметическое 17,2 с. Ощущения не обманули.


Tigar SUV Winter

Сербские покрышки Tigar SUV Winter относятся к так называемой «еврозиме», которая, как мы убедились, вполне подходит для переходного периода. Во время тестов эти шины показывали очень достойные результаты — и при торможении на мокром базальте, и при вхождении в поворот, и при измерении сопротивления качению.

На русскоязычном сайте изготовителя кратко сказано, что модель надежна на снежных, мокрых и сухих дорогах. Как она поведет себя при разгоне на мокром базальте, предстоит выяснить.


— Аж чувствуется, что машина легче пошла! — восклицает наш водитель, совершив первый заезд.

Работающий Racelogic вторит: 13,69, 14,18, 14,98 с... Это самое быстрое время в рамках данного испытания. Несколько результатов пришлось отбросить, поскольку они существенно отличались от серединных значений. «Еврозима» снова приятно удивляет. А финальный результат — 14,8 с.


Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Следующими на полигон выезжают породистые «скандинавы» из Финляндии Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Все-таки плюсовая температура — еще не их время. Этим объясняем не самые блестящие результаты (в частности, при торможении на базальте).

Процитируем характеристику с сайта дилера, которая, на наш взгляд, лучше всего описывает динамические свойства шины: «Агрессивный рисунок протектора покрыт еще более плотной сеткой ламелей и V-образными разрезами по обе стороны центрального ребра. Дополнительные кромки обеспечивают отличное продольное и поперечное сцепление».


Несмотря на громкие заявления, финские «скандинавы» не становятся лидерами: 15,16, 16,83, 17,16 с. Результаты получаются довольно кучными и говорящими сами за себя.

Заносим в таблицу итоговые 16,3 с.

Bridgestone Dueler H/P Sport

Штатные Bridgestone Dueler H/P Sport (летние) выступают в нашем испытании для сопоставления результатов. Впрочем, зафиксированные показатели могут заставить некоторых задуматься, а стоит ли вообще менять шины при среднесуточной нулевой температуре? Но резкая гололедица, как в минувший понедельник, должна вас переубедить: стоит!

Хотя при разгоне на мокром базальте «лето» тоже ведет себя неплохо, что сразу отмечает Юрий Краснов.


Результаты заездов получаются довольно репрезентативными и не требующими многократных попыток. Среднее арифметическое — 15,3 с.

Таблица результатов

Premiorri ViaMaggiore Z Plus (зимние) HIFLY Win-Turi 212 (зимние) Viatti Bosco S/T V-526 (зимние) Tigar SUV Winter (зимние) Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (зимние) Bridgestone Dueler H/P Sport (летние)
Среднее время разгона до 60 км/ч на мокром базальтовом покрытии  19,1 с  15,7 с   17,2 с  14,8 с  16,3 с   15,3 с
Сопротивление качению  1192,7 м  1142,6 м  1308,3 м  1280,1 м  1290,1 м  1229,9 м
Максимальная скорость прохождения испытания на поворот  62 км/ч  67 км/ч  64 км/ч  67 км/ч  66 км/ч  70 км/ч
Уровень шума при постоянной скорости 50 км/ч  59,2 дБ  60,4 дБ  59,2 дБ  59,4 дБ  59,1 дБ  60,8 дБ
Уровень шума при постоянной скорости 60 км/ч  59,4 дБ   60,7 дБ  59,2 дБ  60 дБ  59,8 дБ  61,2 дБ
Уровень шума при постоянной скорости 90 км/ч  64 дБ  64,2 дБ  63,8 дБ  64 дБ  64,6 дБ  63,9 дБ
Уровень шума при постоянной скорости 120 км/ч  67,9 дБ  68,4 дБ  66,4 дБ  67,8 дБ  68,8 дБ  67,4 дБ
Средний тормозной путь с 40 до 0 км/ч на мокром базальтовом покрытии  34 м  27,7 м  28,2 м 25,8 м  30,2 м  28,3 м
Средний тормозной путь с 80 до 0 км/ч на мокром асфальте  38,7 м  30,3 м  36,3 м  31 м  34,6 м  28,3 м

Этой статьей мы завершаем цикл об испытаниях зимних шин в переходный период. Однако не теряем надежды провести заезды в более снежных и морозных условиях. Не все же время быть плюсовой температуре... А это важный фактор для тех водителей, которые опасаются холодов и гололедицы.

для внедорожников/минивенов и кроссоверов/легковых автомобилей, без шипов, индекс скорости: R (до 170 км/ч), индекс нагрузки: 100 (800 кг), евроэтикетка: B/F/72 дБ
для внедорожников/минивенов и кроссоверов/легковых автомобилей, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 96 (710 кг), евроэтикетка: C/D/72 дБ

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by