Очереди на техосмотр не уменьшаются: водители не поверили ГАИ или дело в другом?

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка
UPD
26 февраля 2021 в 18:52

Теперь, конечно, трудно представить, были бы такие очереди на диагностические станции, если бы не прошел слух о том, что с 1 марта за непройденный техосмотр станут штрафовать в автоматическом режиме, как за превышение скорости. Слух оказался всего лишь слухом, Госавтоинспекция уже выступила с заявлением о том, что, хоть такая возможность и будет предусмотрена законодательством, для технической реализации этой задумки потребуется немало времени, пока такой контроль совершенно невозможен. А очереди никуда не делись. Сегодня утром мы насчитали более 60 машин: водители твердо намерены как можно скорее пройти необходимую процедуру, которая в предыдущие годы, скажем мягко, многими была не востребована.

Очереди на техосмотр не уменьшаются

С самого утра 60 машин

Диагностическая станция №21 на проспекте Дзержинского расположена во дворах. Тем не менее с самого утра хвост очереди автомобилей, приехавших на техосмотр, прошив насквозь прилегающую территорию, вывалился на проспект и растянулся в крайней правой полосе. Утром мы насчитали в этой очереди более 60 машин. Это значит, тот, кто становится последний, четко понимает, что потратит на прохождение техосмотра не один час. И даже не два.


Один из наших читателей рассказывал вчера, что потратил три часа на то, чтобы пройти процедуру на автомобиле жены. Прошел, доволен — у супруги и так уже было предупреждение от ГАИ за непройденный техосмотр, зачем и дальше испытывать судьбу. Но, по его словам, многие из тех, кто был в той же очереди, уехали со станции ни с чем — не прошли. Обидно.

Откуда такой ажиотаж

Первая волна ажиотажа у диагностических станций поднялась сразу после Нового года, и вызвана она известными изменениями в законодательстве. Госпошлину отменили, заменив ее обязательным налогом, но самое главное — эти выплаты отвязали от техосмотра. Те, кто принципиально не хотел платить и поэтому не получал разрешение на допуск к движению, наконец вздохнули спокойно. И поехали проходить техосмотр: ГАИ с дорог никуда не делась, было очевидно, что после таких изменений контроль станет строже, а позиция к тем, кто не прошел, принципиальнее.

Законодательство

Напомним, что обязанность проведения государственного технического осмотра транспортных средств, самоходных машин, подлежащих государственной регистрации и государственному учету, закреплена статьей 33 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении».

А в соответствии с п. 10.3 Правил дорожного движения водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов, не прошедшем государственный технический осмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в дорожном движении.

Ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, предусмотрена ч. 5 ст. 18.12 КоАП — предупреждение или штраф в размере от 1 до 3 базовых величин (после увеличения размера базовой величины сумма штрафа составляет от 29 до 87 рублей).

Вторая волна

Вторая волна, напоминающая цунами, вот уже несколько дней бьется о стены диагностических станций. Дело в том, что в конце прошлой недели появился слух о том, что с 1 марта за непройденный техосмотр станут штрафовать с помощью камер, работающих в автоматическом режиме. Водители испугались, что наравне с «письмами счастья» за скорость станут приходить такие же — за техосмотр.

С самого начала люди опытные покачали головами, понимая, что настолько стремительная адаптация всех технических систем для такого контроля если и возможна, то маловероятна. Одно дело законодательно предусмотреть возможность штрафовать, и совсем другое — все для этого подготовить. Это касается и базы данных, и всех юридических аспектов. Опять же вопрос: если автомобиль проезжает несколько камер скорости, каждый раз превышая, он получит соответствующее число штрафов — это логично; а что если машина с непройденным техосмотром за короткий отрезок времени тоже проедет несколько камер — с какой периодичностью будут выписывать штрафы?

В результате, видя, что происходит на диагностических станциях, Госавтоинспекция выступила с заявлением: никакого автоматического контроля с 1 марта не будет. Если дословно:

«С технической точки зрения в ближайшей перспективе это невозможно, более того, на сегодняшний день Госавтоинспекцией вопрос оперативной реализации таких возможностей не ставится».

Заявление было опубликовано вчера. Сегодня утром очереди из желающих пройти техосмотр никуда не делись. Не поверили или просто решили закрыть вопрос с техосмотром — не столь важно в этой ситуации. Важно то, что сегодня пройти техосмотр, похоже, посложнее (по крайней мере это отнимет больше времени), чем в любой другой период за несколько прошедших лет.

Занял очередь с 7 утра

Один из водителей, приехавший сегодня на станцию, рассказал корреспонденту Onliner, что очередь занял с 7 утра. Твердо намерен получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении, хоть и слышал, что штрафовать за его отсутствие с использованием автоматики пока не будут.

Впрочем, профилактические рейды ГАИ никто не отменял, поэтому причины опасаться штрафов действительно есть.

Сотрудники диагностической станции как могут справляются с обступившей их стихией: просят парковаться поплотнее, консультируют на ходу по возникающим вопросам. Вот у кого теперь работы — хоть отбавляй.

Кстати, на сайте Белтехосмотра есть возможность онлайн-записи на диагностическую станцию УП «Белтехосмотр» ДС №210. Так вот ближайшая свободная дата — 24 марта.

Дополнено. Не из-за страха перед камерами, а ради порядка

О своем опыте прохождения техосмотра корреспонденту Onliner рассказал наш читатель.

— Сегодня проблемы с техосмотром две: найти время (не каждый способен покинуть офис, цех или диван на полдня)? и, если ТО не проходили 83% страны, слон теперь должен пролезть в игольное ушко, — считает собеседник. — У меня оказались свободный день и старый немецкий седан, на котором ни одного ТО после покупки, было любопытно. Так я оказался в очереди.

Автовладелец прибыл на диагностическую станцию №85 (Троллейбусный парк №4, улица Харьковская, 16). Время работы с 8:00 до 17:00, обед с 12:00 до 13:00. В интернетах можно найти отзыв, что это «…лучшая станция, оперативно, четко, профессионально, без придирок».

— Звонить бесполезно. Очередь с 7 утра берет начало с 1-го Загородного переулка и через Харьковскую норовит попасть в ворота троллейбусного парка. Процессом руководит мужчина в штатском и шикарном галстуке, — рисует картинку наш читатель. — Не удивляйтесь, но по мере продвижения очереди в ней будут появляться «ранее не стоявшие». Во время ссор выясняется: им занимают места друзья.

В 8:00, строго по расписанию, был дан старт процессу.

— Все шустро. Внутри бокса одновременно три автомобиля. Каждые 5—7 минут запускают следующее авто. Иногда повисают лишние паузы из-за скандалистов: не прошедшие ТО не понимают, зачем стояли четыре часа. Снисхождения нет. Заворачивают из-за тормозных трубок, шаровых или рулевых наконечников, отказывают из-за неконструктивного изменения оптики. У меня правая фара светила высоко. Мастер позволил на месте покрутить регулировочный винт до нормы, — рассказал собеседник.

По его словам, в боксе он оплатил банковской картой 30 рублей (легковая, бензин, 4x4). Но есть и другой обязательный платеж, и о нем лучше позаботиться заранее или быть готовым реагировать по ситуации.

— Через ЕРИП (на месте нельзя!) еще 8 рублей 70 копеек за «наклейку» (теперь это простая бумажка). Из необычного: не пожурили за успевший загрязниться кузов авто и не сверяли VIN-номер, — отметил автовладелец.

Итоговый хронометраж: водитель встал в очередь в 10:14, на территорию попал в 11:08, с 12:00 до 13:00 на станции обед — вырванный час из жизни автомобилистов, а выехал со станции счастливый хозяин авто с пройденным техосмотром в 14:20.

— Автомобилей, конечно, больше привычного. Но водители едины во мнении, что на прохождение ТО их привел не ужас перед камерами, — говорит наш читатель. — Многие, как это ни странно для диванных аналитиков, предпочитают порядок в документах, чтобы лишний раз не быть должными государству через органы внутренних дел. И если вчера их останавливал налог, сегодня они спешат закрыть отсутствие техосмотра, часто впервые за долгие годы.

Хотите рассказать, каково теперь пройти техосмотр? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Читайте также:

плед (классический), 200x210, велсофт, серый/черный
Снят с продажи
плед (классический), 150x200, велсофт, серый
Снят с продажи
плед (классический), 200x210, велсофт, синий
Снят с продажи

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро