Сегодня на площадке возле Национальной библиотеки прошел День электротранспорта, где белорусские (и китайские) производители представили свои проекты, а автоцентры и каршеринги продемонстрировали парки электромобилей. Говорят, число электромобилей в стране уже перевалило за 10 тыс., и не похоже, чтобы рост останавливался.
«Число электромобилей в нашей стране достигло 10 тыс., — заявил министр энергетики Виктор Каранкевич на открытии мероприятия. — Это в два раза больше, чем в прошлом году. Ежегодно увеличивается и количество зарядных станций для такого рода транспорта. Сейчас по стране их насчитывается 680».
В «Белоруснефти» развили тему зарядок: «Вдоль основных трасс страны стоят мощные станции, с помощью которых после 10 минут можно получить пробег в 100 километров. В этом году планируем запуск еще более быстрого комплекса, который за такое же время даст уже 300-километровый пробег. Таких комплексов до 2025 года будет больше 20».
Бывший «Белкоммунмаш» представил один из автобусов серии Olgerd. Как пояснила представитель компании, эта модель изначально создавалась для европейского рынка, поэтому она имеет некоторые особенности (например, специально выделенную зону для животных).
«На одном заряде автобус может проехать до 250 километров, а полный уровень энергии батарея накапливает где-то за 4 часа, — заявили в компании. — Отличительной особенностью конструкции является наличие электропортального моста. Вместо традиционного двигателя здесь два встроенных в приводы мотор-колеса».
«Применять конкретно этот автобус в наших парках общественного транспорта не совсем целесообразно, — продолжает сотрудница BKM. — У нас по Минску ездят другие модели серии Olgerd, которые имеют меньший запас хода и гораздо быстрее заряжаются. Столичные маршруты редко бывают больше 20 километров, что уж говорить о 250 километрах».
Минский автомобильный завод привез на мероприятие грузовой электромобиль МАЗ-4381 ЕЕ. Грузоподъемность машины составляет 3890 кг, а максимальная скорость — 85 км/ч. Время зарядки в зависимости от типа — быстрая и медленная — 3 часа и 12 часов соответственно. В электромобиле установлен асинхронный электрический двигатель производства «Могилевлифтмаша».
Суммарная емкость батарей — 300 А·ч (195 кВт·ч), средний расход электроэнергии — 0,98 кВт·ч/км, запас хода на полном заряде — 200 км.
Китайский концерн привез электрический Geometry C. Пусть модель уже не такая новая, массовыми продажи назвать нельзя. Хотя старт выхода на рынок был довольно бурным — от 50 до 200 штук (по разным данным) разобрали за полтора месяца минувшей зимы.
Geometry C — электромобиль с литийионной батареей емкостью 70 кВт·ч и 204-сильным электродвигателем, выдающим крутящий момент 310 Н·м. С места до 100 км/ч он разгоняется за 6,9 с. Заявленный пробег на одной зарядке — до 500 км, обещанный средний расход — 16,5 кВт·ч на 100 км. Имеется порт скоростной зарядки CCS Combo-2, что позволяет восполнять заряд с 30 до 80% примерно за 30 минут.
Компания «Амкодор» привезла на выставку модели электропогрузчиков. Но можно было увидеть и транспорт, который уже выставлялся в прошлые годы: например, среди представленных экземпляров обнаружился и переоборудованный под электромобиль китайский бус Joylong EF5, о котором мы когда-то писали. Как удалось узнать, вопрос производства этих моделей все еще не решен. Вновь выставляли электрокар Sidus A01 и пикап Academic Electro, а также квадроцикл производства «Мотовело». Были и электромотоциклы проекта Minsk Academia.
Значительная часть экспонатов выставки была представлена машинами шерингов и компаний по продаже авто.
Читайте также:
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by