«Понадобилось зачем-то нажимать на тапку». Будьте готовы к конфликту, если так поступаете

UPD
15 августа 2022 в 16:46

Один из часто встречающихся вариантов развития конфликта на дороге — борьба за полосу. Один водитель хочет перестроиться, а другой противится этому. И кому нужно задавать вопросы в случае ДТП: тому, кто все равно полез в соседнюю полосу, или тому, кто зачем-то ускорился, чтобы этого не допустить?

Один из наших читателей прислал корреспонденту Onlíner видео с кольцевой.

— Чуть не попали в ДТП. Возможно, мой друг не прав? — задается вопросом он.

Автомобиль с регистратором двигался в крайней правой полосе. В средней его нагнал BMW с иностранными номерами: водитель собирался перестраиваться вправо, виден указатель поворота. Но машина в правой полосе ускорилась. BMW мог притормозить и перестраиваться за этим авто, но тоже пошел на принцип: набрал скорость и вклинился в правый ряд, чем вызвал негодование оппонента.

Кто не прав в этой ситуации?
7212 человек уже сделали свой выбор!

И таких случаев немало.

Пользователь нашего форума с ником redgad остался недоволен водителем Mercedes — тот двинул по встречной полосе. Неясно только, для чего автор видео сначала тормозил, а затем так резко ускорился?

Кто не прав в этой ситуации?
4865 человек уже сделали свой выбор!

Что касается Правил дорожного движения, то начинать нужно с п. 7.2 — «Участники дорожного движения обязаны не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми. Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования».

Безусловно, перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления (п. 56). При этом подача сигнала не дает водителю преимущества (п. 57.1). При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения (п. 59).

При этом многие водители считают как минимум невежливым поступком ускоряться в тот момент, когда кто-то явно собирается перестроиться в полосу впереди.

Дополнено

А читатель gzelezo пожаловался на автомобилиста на Volkswagen, который перестроился перед ним на улице Лынькова.

— Он ехал за мной начиная от поворота с проспекта Пушкина на улицу Лынькова. За ним не было ни одной машины, при этом передо мной ехало как минимум три автомобиля. На улице Лынькова в первой полосе всегда припарковано много машин, однако он решил перестроится туда, а потом зачем-то вклиниться передо мной. В чем смысл этого маневра не понятно. Создал аварийную ситуацию на ровном месте, так как начал перестраиваться в меня, — отметил автор видео.

На форуме возразили ему.

— Ехал себе спокойно с огромной дистанцией до серебристой Kia, но как только кто-то решил опередить справа — сразу гордость взыграла и понадобилось зачем-то нажимать на тапку, чтоб догнать Kia, — отметил TonyShift.

Кто не прав в этой ситуации?
3119 человек уже сделали свой выбор!

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Читайте также:


для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 103 (875 кг)
для легковых автомобилей, без шипов, индекс скорости: V (до 240 км/ч), индекс нагрузки: 98 (750 кг), евроэтикетка: C/C/70 дБ
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: V (до 240 км/ч), индекс нагрузки: 94 (670 кг)

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро