В эти дни в южнокорейской столице проходит выставка Seoul Mobility Show, в которой принимают участие в общей сложности 160 местных и зарубежных компаний. По сути, это региональное автошоу, но и здесь порой проводятся громкие мировые премьеры.
Разумеется, в основном это новинки от корейских автопроизводителей, которые в Сеуле правят бал на правах хозяев мероприятия. Именно у себя на родине Hyundai и Kia впервые показали обновленный седан Sonata и электрический кроссовер EV9. У Sonata основательно перекроены внешность и интерьер, усилена конструкция кузова и улучшена шумоизоляция, стало богаче оснащение. Для седана заявлены 2,5-литровые бензиновые «четверки» (атмосферная и с турбонаддувом для версии N Line) и гибридная установка на базе «атмосферника» 2.0, но их характеристики пока не обнародованы. В Южной Корее обновленная Sonata поступит в продажу уже в апреле.
В основе флагманского батарейного кроссовера Kia EV9 лежит модульная «тележка» E-GMP, на которой, собственно, и создаются новые электрические модели концерна Hyundai Motor. В длину автомобиль насчитывает 5,01 метра, его ширина — 1,98 метра, колесная база достигает 3,1 метра. Салон рассчитан на шесть или семь посадочных мест. В первом случае сиденья второго ряда можно развернуть на 180 градусов, чтобы пассажиры могли сидеть лицом к седокам третьего ряда.
Базовые одномоторные версии EV9 располагают задним приводом, а на вершине гаммы — полноприводная модификация с двумя электромоторами. Мощность — от 204 до 385 л. с., а самая дальнобойная одномоторная версия кроссовера сможет преодолеть без подзарядки до 541 км. В Корее прием заказов на EV9 начнется во втором квартале, на остальные рынки новинка выйдет летом. Цены Kia объявит ближе к старту продаж.
Впрочем, едва ли не главным дебютантом выставки в Сеуле стала компания KG Mobility. Передовой корейский стартап? Вовсе нет — так теперь именуется автопроизводитель SsangYong, который в последнее время боролся, по сути, за выживание и в прошлом году перешел под контроль корейского концерна KG Group. Дебют KG Mobility прошел с размахом: компания заявила новую бизнес-модель, сделав ставку на электромобили, анонсировала новую платформу и представила четыре машины.
Главная премьера бренда — кроссовер Torres EVX, то есть переведенный на электротягу вариант паркетника Torres, показанного прошлым летом. Длина пятиместной машины — 4,71 метра, объем багажника составляет внушительные 839 литра против 703 литров у версии с ДВС. На передней панели — лишенные козырька 12,3-дюймовые дисплеи цифровой комбинации приборов и медиасистемы. Предложат Torres EVX с одним электродвигателем (204 л. с.) и передним приводом, в то время как для бензинового варианта модели доступна и полноприводная трансмиссия.
Литий-железо-фосфатную батарею емкостью 73,4 кВт·ч для Torres EVX будет поставлять китайская BYD. По сравнению с литий-ионными этот аккумулятор более устойчив к возгоранию и короткому замыканию. Паспортная дальность хода на одной зарядке — до 500 км по циклу WLTP. Местные дилеры уже открыли прием заказов на Torres EVX, стартовая стоимость — около $37 900 в пересчете (без учета субсидий). Во второй половине текущего года планируется начать экспорт кроссовера и на европейский рынок.
Три других электрокара KG Mobility пока находятся в разработке и представлены в виде неходовых макетов без каких-либо характеристик и параметров. Так, перспективный модельный ряд марки будет включать среднегабаритный паркетник, скрывающийся под кодом F100. Во внешности машины можно увидеть сходство с уже снятым с производства внедорожником Toyota FJ Cruiser.
Второй шоукар — под обозначением KR10 — должен переродиться в товарный компактный кроссовер, который придет на смену Korando. Наконец, модель с внутренним индексом O100 преподносится создателями как первый корейский электрический пикап. В серию эти «электрички» должны пойти до 2025—2026 годов.
В Сеуле снова заявил о себе стартап Alpha Motor, штаб-квартира которого располагается в Калифорнии. Это одна из самых загадочных автомобильных компаний с внушительным набором разработок, большинство из которых тем не менее существует лишь в виде компьютерных изображений. Говорят, что за проектом стоит кореец, проживающий в Америке, источники финансирования компания не раскрывает. «Во плоти» ее машины также никто толком не видел, и только на сеульской выставке посетителям наконец-то представилась возможность детально рассмотреть Alpha-творения.
В Корею фирма привезла прототипы электрического пикапа Wolf — с однорядной и двухрядной кабиной (версия Wolf Plus). Известно, что начальные модификации пикапа получат один электромотор (150 кВт и 350 Н·м), но предусмотрен и полный привод с двумя двигателями (отдача такой установки не обнародована). Ранее сообщалось, что размещенная между осями тяговая батарея будет доступна с двумя вариантами емкости (75 или 85 кВт·ч), а одного заряда хватит примерно на 440 км пути. В компании заявили, что в середине этого года приступят к ездовым испытаниям Wolf. Старт производства был назначен на четвертый квартал, однако ни завод, ни точные сроки начала продаж, ни предполагаемый объем выпуска до сих пор не названы. Впрочем, в Alpha обмолвились, что на пикап уже удалось оформить свыше 52 000 предварительных заявок.
На Seoul Mobility Show состоялся и премьерный показ кроссовера BMW iX5 Hydrogen, разработка которого велась с 2019 года. С технологией топливных элементов баварцы работают не первый год, но масштабное серийное производство водородных машин так и не освоили. Представленный iX5 Hydrogen выпустят небольшой партией — речь идет о сотне машин, предназначенных для «демонстративных целей» и тестирования. Появление же массовой модели BMW на топливных элементах ожидается только после 2025 года.
Под капотом кроссовера установлен электрохимический генератор — энергия, высвобождаемая в результате реакции водорода и кислорода, пополняет запасы буферной тяговой батареи. За счет этого мощность электромотора на задней оси можно кратковременно повысить до 401 л. с. Водород хранится под давлением 700 бар в двух баллонах, изготовленных из армированного углеволокном пластика. Запаса вещества в 6 кг должно хватить на 504 км пробега (по методике WLTP).
Также в Сеуле широкой публике представили концепт-кар Porsche Vision 357, который немцы рассекретили еще в январе. Построили его по случаю 75-летней годовщины с момента выпуска среднемоторного спорткара 356, первого автомобиля марки Porsche. К слову, для немецкой компании Южная Корея является шестым по объему продаж рынком (в 2022 году реализовано без малого 9000 машин).
Vision 357 — это современное прочтение классической модели, с которой началась история спорткаров знаменитого бренда. Так, оформление задней части кузова и дизайн 20-дюймовых колесных дисков из магниевого сплава должны напоминать о 356-м серий A и B. Двигатель шоукара — атмосферная оппозитная «шестерка» 4.0 мощностью 500 л. с., которая может работать на синтетическом топливе (eFuel), сделанном с использованием возобновляемых компонентов.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by