Geely + Volvo = Lynk & Co. Такова «формула» представленного в 2016 году бренда, под которым китайский автопроизводитель не без помощи шведов прорубил-таки окно в Европу. Об истории становления этой марки с нетрадиционным подходом к автомобилю и пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Задумывался Lynk & Co как бренд, ориентированный на молодежь онлайн-эпохи. То есть на потребителей, помешанных на гаджетах, интересующихся модой и ценящих комфорт, с небезразличным отношением к вопросам экологии. Специализацией бренда, согласно официальной легенде, является разработка «умных автомобилей» с использованием передовых технологий.
Презентация Lynk & Co состоялась осенью 2016 года в Берлине — тогда было громогласно заявлено об амбициях новоиспеченной марки. Из главных фишек указывались не динамические характеристики или, скажем, экономичность двигателей, а подключение к интернету и нестандартный подход к продаже и обслуживанию. Автомобили Lynk & Co, как и смартфон, без лишних посредников отправляются прямо к дверям заказчика, хотя в Китае они распространяются и по старинке — через дилерские центры.
Что же, собственно, означает заковыристое Lynk & Co? Слово Lynk — это измененный вариант написания «link» (связь, соединение, ссылка), а «Co», соответственно, может быть сокращением от «connected», «collaboration» или «cool» (кому как нравится). В названии зашифрована философия бренда: это подключенные к интернету автомобили, находящиеся на связи друг с другом, домом или офисом; машины, которые можно сдавать в аренду, создавая собственную сеть дружеского каршеринга, поясняют создатели. Мол, Lynk & Co — это нечто большее, чем просто еще одна автомобильная марка. По словам главы компании Алена Виссера, «не обязательно приобретать сам автомобиль, можно покупать мобильность».
Главный дизайнер Geely Питер Хорбери рассказывал, что разработкой образа для бренда ведомая им команда занималась три года. Для этого в компании было создано подразделение Geely Design Europe, которое возглавил Андреас Нильссон. В данную структуру вошли дизайнерские студии в Барселоне и Гетеборге. Специалисты еще одного дочернего предприятия — China Euro Vehicle Technology (CEVT) со штаб-квартирой в Гетеборге — занимались разработкой технической платформы.
Созданная шведскими и китайскими инженерами архитектура известна под обозначением CMA. Она подразумевает поперечное расположение силового агрегата, передние стойки McPherson, «многорычажку» сзади (предусмотрен вариант и с полузависимой подвеской) и использование ДВС, гибридных технологий и электропривода. Напомним, что на CMA также построены компактные кроссоверы Volvo — XC40 и купеобразный C40, доступный только с электроприводом.
В табели о рангах модели Lynk & Co позиционируются выше Geely, но в то же время они не являются прямыми конкурентами Volvo. А посему шведский производитель, который также принадлежит холдингу Geely, активно помогает в продвижении Lynk & Co — пригодились наработки, компетенции и сервисная сеть Volvo Cars. Кроме того, для создания бизнес-модели нового бренда были привлечены компании Alibaba (система онлайн-взаимодействия с клиентами), Ericsson (облачный сервис) и Microsoft (мультимедиа).
Формирование компании Lynk & Co было завершено осенью 2017 года, когда в Китае стартовали продажи первой модели — паркетника 01, сборку которого организовали на заводе в Чжанцзякоу. Тогда удалось похвастаться рекордом: всего за 2 минуты 17 секунд было оформлено 6000 заказов на кроссовер. В 2018-м, то есть спустя год после начала продаж, в Китае разлетелся тираж в 120 000 машин, что сделало Lynk & Co самой быстрорастущей компанией среди новых автомобильных брендов.
Кроме Китая основными рынками сбыта с самого начала были определены Европа и США. Тем не менее в Америке продажи бренда не начались до сих пор, а о выходе на европейский рынок Lynk & Co объявила только ближе к концу 2020 года. Ставка сделана на модель владения автомобилем по подписке и каршерингу, причем в Старом свете пока предлагается лишь одна машина.
Первопроходцем китайско-шведского бренда в Европе стал кроссовер 01, выпуск которого наладили на заводе Volvo в Генте (Бельгия). Предлагается он и через специальный абонентский сервис — как альтернатива традиционной схеме покупки с посещением дилерского центра, общением с менеджером и оформлением кредита.
Установив на смартфон специальное приложение (оно же работает и как цифровой ключ для открывания и запирания дверей), пользователь заказывает автомобиль через интернет и оформляет ежемесячную подписку — абонентская плата составляет 550 евро. В эту сумму входят почти все затраты на пользование машиной (страхование, сервисное обслуживание и помощь на дорогах), кроме расходов на заправку топливом, парковку и мойку.
Когда пользователь не за рулем, он может передать свой автомобиль во временное пользование другим людям, в том числе и из так называемых клубных сообществ Lynk & Co, разделив с ними траты и уменьшив абонентскую плату. Такие заведения уже открыты, например, в Амстердаме, Антверпене, Барселоне, Гетеборге, Берлине и Милане. Они предлагают, в частности, общение в комфортной обстановке — помимо ознакомительных шоурумов, в пространствах есть лаунж-зоны, кафе и бар. Более того, клиент может «попользоваться машиной в течение месяца и вернуть ее, если захочет», как заявляет компания.
В общем, такая вот упрощенная схема владения — своего рода Netflix, реализованный в автомобильном мире. И ее предпочитает большинство клиентов Lynk & Co в Европе: в 2022 году число подписчиков арендного сервиса достигло 180 000 человек. Некоторые приобретают автомобиль в собственность (в Германии, например, кроссовер 01 оценивается в 46 000 евро), причем его также можно сдавать в фирменный каршеринг, зарабатывая на этом.
Тем временем в Китае модельный ряд Lynk & Co быстро развивался и уже включает шесть моделей, которым также присвоены порядковые номера. Наряду с 01 это еще три модели на платформе CMA — кросс-хетчбэк 02, седан 03 и купе-кроссовер 05, а также паркетник 06 на компактной модульной архитектуре BMA от Geely. Имеется и SUV 09, флагманская модель бренда на «старшей» платформе SPA разработки Volvo. «Девятка» является самым крупным и мощным серийным автомобилем в гамме Lynk & Co — представленная в прошлом году версия EM-P располагает гибридной установкой с отдачей 520 л. с. и 844 Н·м крутящего момента.
А на подходе — седьмая модель, которой станет кроссовер с индексом 08. Пока в компании показали внешность и рассказали об особенностях оснащения новинки. Старт продаж в Китае запланирован на лето.
Планы развития бренда предусматривают выход и на рынок Восточной Европы, причем говорится об этом еще с 2017 года. И хотя в начале прошлого года в России было открыто представительство марки, воз, как говорится, и ныне там — точные сроки выхода Lynk & Co на рынок РФ по-прежнему не определены. Ранее сообщалось о том, что машины бренда должны появиться в стране до 2025 года. Впрочем, как выяснила «Газета.Ru», автодилеры в некоторых городах Дальнего Востока и Сибири уже начали предлагать кроссоверы 09, завезенные по схеме параллельного импорта, то есть в обход официальных каналов дистрибуции.
Напоследок отметим, что в прошлом году клиентам было передано 180 127 автомобилей Lynk & Co — порядка 12,5% от всего объема продаж холдинга Geely Auto (1,43 миллиона машин). Всего же с момента своего основания бренд выпустил немногим более 800 000 автомобилей (эта отметка была достигнута в ноябре), так что миллионный Lynk & Co не за горами.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by