Женевский автосалон в… Катаре. Что показали на самом странном мотор-шоу года?

Источник: Василий Колосов. Фото: открытые источники
12 612
11 октября 2023 в 9:20

Женевский автосалон, проводимый в ближневосточной стране... Абсурд? И все же такова реальность — впервые в истории автосалон в Женеве, некогда самый статусный и богатый премьерами, организовали в нескольких тысячах километров к юго-востоку от Альп. На самом деле все куда прозаичнее. Ежегодная выставка в Женеве (GIMS, Geneva International Motor Show) являлась крупнейшим автосалоном в Европе — в последний раз она состоялась в 2019 году, но затем мероприятие не проводили из-за пандемии. В этом году автосалон должен был пройти в Женеве, тем не менее его снова пришлось отменить, сославшись на «неопределенность в мировой экономике и геополитике». К тому же организаторы столкнулись с убытками и финансовыми трудностями — тут на выручку и пришли власти Катара, одной из самых богатых стран в мире.


Об организации новой автомобильной выставки в столице Катара, Дохе, было заявлено еще в 2021 году. Из-за того, что GIMS успел стать узнаваемым брендом во всем мире, решили сохранить традиционное название. Это вызвало путаницу — мол, Женевский автосалон окончательно перебрался на Аравийский полуостров. Это не так. Несмотря на название, выставка в Дохе — всего лишь дополнительное мероприятие, которое должно повысить привлекательность Катара для туристов, оно будет проводиться раз в два года. А основное автошоу, как уверяют организаторы GIMS, вернется в Женеву в феврале следующего года.

О второстепенном статусе проходящего в эти дни мотор-шоу в Дохе свидетельствует совсем уж скромное число мировых премьер: если накануне открытия выставки говорилось о десяти глобальных дебютах, то на деле их можно пересчитать по пальцам одной руки.

Так, в Катаре впервые на публике показался обновленный кроссовер Audi Q8, причем на стенде красовалась «подогретая» версия SQ8 с 507-сильным V8 4.0 TFSI, разгоняющим машину до 100 км/ч за 4,1 секунды. В общем и целом выпускающийся с 2018 года Q8 изменился не сильно: это подретушированные бамперы, новые решетка радиатора и светотехника (матричные фары с дальним светом на основе лазеров и задние фонари на органических светодиодах).

Моторная гамма не изменилась. В Европе цены на обновленный Q8 начинаются от 86 700 евро за базовый вариант 45 TDI Quattro с 231-сильным дизелем, SQ8 обойдется минимум в 119 500 евро.

Впрочем, основное внимание посетителей GIMS Qatar 2023 привлек диковинный суперкар Simurgh из Афганистана, названный в честь мифической птицы из персидской мифологии. Его созданием занималась компания Entop из Кабула совместно с профессионально-техническим институтом Афганистана (ATVI).

В основе купе лежит трубчатый каркас с навешанными на него наружными панелями из композитных материалов. За сиденьями установлена доработанная «четверка» от Toyota Corolla 2000 года выпуска, но ее характеристики не раскрываются. Пока Simurgh — это прототип, и в Entop, по всей видимости, еще не приступали к ездовой доводке суперкара: компания занята поиском инвесторов и — ни много ни мало — ставит своей целью выступление в знаменитых «24 часах Ле-Мана».


Выставку в Катаре почтили своим присутствием и китайские компании, что вполне предсказуемо: без них международные автосалоны сегодня невозможно представить. Среди них и созданная стараниями Geely и Volvo фирма Lynk & Co, объявившая о выходе на местный рынок.

Самая же масштабная экспозиция — у Chery. Компания привезла уже знакомые белорусам купе-кроссовер Exeed RX и седан Arizzo 8, а также рестайлинговый кроссовер Tiggo 8 Pro Max, у которого переделаны корма (новые фонари объединены светящейся полосой) и салон. Топовая версия Tiggo 8 с приставкой Pro Hybrid располагает комбинацией 1,5-литрового турбодвигателя, тягового электромотора и батареи емкостью 19,27 кВт·ч. Заявленная суммарная мощность системы — 320 л. с., крутящий момент — 510 Н·м, запас хода на электротяге — 75 км.

В Катаре была представлена и продукция двух новых суббрендов Chery — Omoda и Jaecoo, созданных с прицелом на экспортные рынки. Под маркой Omoda публике показали электрический кроссовер C5 EV — батарейную модификацию модели C5, в конце прошлого года получившую максимальные «пять звезд» по итогам краш-тестов Euro NCAP. Электромотор тут развивает 221 л. с. и 340 Н·м, разгоняя переднеприводный паркетник до 100 км/ч за 7,6 секунды. Полного заряда батареи (61 кВт·ч) должно хватить на 450 км.

Паркетник Jaecoo J7 — это разновидность кроссовера Chery Tansuo 06 для китайского рынка. И если для него заявлена гибридная установка, то выставочный J7 оснащен турбодвигателем 1.6 (197 л. с. и 290 Н·м) в паре с 7-ступенчатым «роботом». Время разгона до сотни — около 8 секунд. А кроссовер Jaecoo J8 представляет собой флагманский Chery Tiggo 9 с другими логотипами и шильдиками.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро