Made in China для Европы: китайские автомобили на выставке IAA Mobility в Мюнхене

7953
13 сентября 2023 в 14:19
Источник: Василий Колосов. Фото: Василий Колосов

Made in China для Европы: китайские автомобили на выставке IAA Mobility в Мюнхене

Источник: Василий Колосов. Фото: Василий Колосов

Китайские автомобильные бренды расширяют географию своей деятельности, в последнее время активно осваивая не только белорусский, но и мировой рынок. Не угасает китайская авантюра и в Европе — на прошедшем в Мюнхене автосалоне IAA Mobility 2023 фирмы из КНР организовали масштабные стенды, показав местной публике сразу несколько новых интересных автомобилей.

Начав с прощупывания рынка, компании из Поднебесной смогли достичь определенных успехов в Европе, но в большинстве своем местные покупатели по-прежнему относятся к автомобилям китайских марок с недоверием — не в последнюю очередь по причине невысокого инженерного уровня многих из них. Однако китайцам стоит отдать должное: качество и потребительские характеристики их автомобилей улучшаются год от года — продукция китайских брендов вызвала у посетителей мюнхенской выставки неподдельный интерес.

Агентство JATO Dynamics подсчитало, что доля китайских брендов на европейском рынке легковушек выросла с 0,67% в 2021 году до 1,57% в 2022-м, а в первом полугодии нынешнего года она составила уже 2,37%. Результат налицо — по сравнению с выставкой 2021 года на IAA Mobility 2023 китайских компаний приняло участие почти вдвое больше (согласно данным Automotive News Europe).

Менее года назад на европейский рынок вышла компания BYD, первоначально представив в Париже три электрические модели — седан Han, кроссоверы Tang и Atto 3. Летом до Старого света добрался хетчбэк Dolphin, и на этом компания останавливаться не собирается — осенью в европейскую продажу поступит седан Seal, с которым мы недавно познакомились. Базовый Seal — с задним приводом и одним электромотором (313 л. с.), а у полноприводной модификации с двумя электродвигателями суммарная отдача достигает 530 л. с. Обе версии имеют батарею емкостью 82,5 кВт•ч, обещанный запас хода — 520—570 км (по методике WLTP).

Позже европейскую гамму бренда пополнит шестая модель — стилизованный под седан Seal пятиместный кроссовер. Для Seal U заявлены три версии — две электрические (204 и 218 л. с., с дальностью хода до 500 км) и одна гибридная (197 л. с.) на основе 1,5-литрового «атмосферника».

В четвертом квартале текущего года в Италии, Германии, Франции и Италии стартуют продажи забавного электрического микрокара с соответствующим внешности названием — Yoyo Pro. Это детище стартапа XEV, который хоть и позиционирует себя глобальным, но центр разработок и производственные мощности фирмы находятся в Китае.

Из особенностей двухместной машинки длиной 2,53 м — изготовленные с использованием 3D-печати детали кузова и возможность быстрой (за три минуты) замены севшего аккумулятора на заряженный (заряда хватит на 150 км пробега). Стартовая цена — 16990 евро (без учета субсидий).

Входящий в структуру концерна Dongfeng бренд Forthing привез в Баварию 4,6-метровый электрический кроссовер с «пятничным» названием Friday и 204-сильным электромотором на передней оси, разгоняющим машину до 180 км/ч.

Минивэн U-Tour длиной 4,85 м уже продается в Китае под именем Yacht, а вот более крупный U-Tour V9, у которого от носа до хвоста насчитывается 5,25 м, — это дебютант Мюнхена. Обе машины — с посадочной формулой 2 + 2 + 3 и бензиновым турбодвигателем 1.5 (197 л. с.) в паре с 7-ступенчатым «роботом», но для U-Tour V9 на основе этого же мотора предложат и подзаряжаемую гибридную установку. Сроки выхода моделей Forthing на европейский рынок и их стоимость пока неизвестны.

Китайский электрический стартап Leapmotor, в 2022 году у себя на родине продавший почти 111 000 машин против 44 000 годом ранее, в Мюнхене пока также лишь намекнул на экспортные амбиции. Пятиместный кроссовер C10 должен стать первой глобальной моделью бренда — помимо Европы его планируется продавать на Ближнем Востоке, в Австралии, Новой Зеландии и Америке.

В основе среднегабаритного «паркетника» лежит новая фирменная архитектура Leap 3.0 с 800-вольтовой электросистемой. Из заявленных параметров — задний или полный привод, электродвигатели мощностью 231 и 340 л. с. В ближайшие два года Leapmotor планирует выпустить еще пять электромобилей на новой платформе, включая седаны и кроссоверы — они также отправятся за пределы Китая.

Компания Seres, известная своим сотрудничеством с Huawei, на прошлогоднем автошоу в Париже показала европейцам «паркетники» Seres 3 и 5. В Мюнхене же состоялся местный дебют шестиместного SUV Seres 7 длиной около 5 м — по сути, это аналог продающегося в Китае кроссовера AITO M7 с гибридной установкой последовательного типа (от 272 до 449 л. с.), в которой движение обеспечивает только электромотор, а ДВС работает в режиме генератора. Сроки рыночного дебюта и цена «семерки» пока не обозначены.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро