В этом году культовый Volkswagen Golf отмечает полувековой юбилей. Ему удалось стать настоящей иконой среди компактных моделей, основоположником популярного сегмента имени себя. В результате на сегодняшний день во всем мире реализовано более 37 миллионов экземпляров Golf. Но в 1974 году никто не знал, что этот автомобиль окажется еще более успешным, чем легендарный «Жук».
Работа над преемником Beetle велась в Volkswagen с конца 1960-х. Было построено несколько концептов и экспериментальных прототипов, в том числе EA 276 1969 года. У него была переднемоторная компоновка и передний привод, но под капотом скрывался известный по «Жуку» архаичный оппозитный мотор с воздушным охлаждением. В итоге для серийного производства была выбрана другая, более передовая концепция хетчбэка — с поперечно расположенным двигателем водяного охлаждения. И с дизайном от легендарного Джорджетто Джуджаро!
Серийное производство первого поколения Golf началось в марте 1974 года на заводе Volkswagen в Вольфсбурге. Доступный и качественный, автомобиль практически сразу полюбился европейцам — для учителей, домохозяек и студентов Golf стал просто машиной мечты. Уже осенью 1976-го был произведен миллионный экземпляр хетчбэка. В том же году подоспела «горячая» версия GTI.
В 1983-м появился Golf II, ставший культовым автомобилем среди поколения бэби-бумеров (тех, кто родился в послевоенную эпоху). Модель привнесла ряд новшеств для машин своего сегмента, в частности регулируемый каталитический нейтрализатор, антиблокировочную систему и усилитель руля. Также в гамме появилась модификация с полным приводом. В 1988 году с конвейера сошел 10-миллионный Golf, имя модели становится нарицательным.
Третий Golf вышел на рынок в 1991-м. Чуть позже на него начали устанавливать передние подушки безопасности, а спустя год модельная гамма пополнилась универсалом (Golf Variant). С Golf III связаны и другие важные вехи в истории модели. Речь о первом 6-цилиндровом двигателе (VR6), круиз-контроле, дизеле с непосредственным впрыском и боковых подушках безопасности.
В 1997 году был представлен Golf IV, на котором появилась система стабилизации (ESP). В 2002-м модель впервые обзавелась бензиновым мотором с непосредственным впрыском (FSI), также были внедрены шторки безопасности для защиты головы. А с выходом «горячего» Golf R32 и вовсе началась новая эпоха не только для модели, но и для концерна Volkswagen в целом — в новинке был установлен преселективный «робот» DSG, хорошо знакомый и белорусам.
В 2003 году премьеру справил Golf V. При создании модели использовалась лазерная сварка, жесткость кузова была повышена на 35%, а оснащение включало до восьми подушек безопасности, в том числе задние боковые. Среди других фишек пятого Golf — новая 4-рычажная задняя подвеска, «робот» на семь передач и бензиновый двигатель с комбинированным наддувом (турбокомпрессор плюс приводной нагнетатель).
В шестое поколение Golf перешел в 2008-м, удостоившись спустя год почетного звания «Мировой автомобиль года». В стандартной комплектации появилась еще одна подушка безопасности (для защиты коленей водителя), также были доступны система «Старт/стоп», датчики использования ремней на заднем ряду, ассистент помощи при парковке и адаптивное шасси DCC. Дизели перешли на систему впрыска Common Rail.
В 2012-м был представлен Golf VII, который спустя два года обзавелся модификацией на электротяге (e-Golf был способен проезжать на одной зарядке до 190 км). Созданный на платформе MQB хетчбэк получил еще больше различных электронных систем, включая комплекс превентивной безопасности с функцией экстренного торможения. Нынешний же Golf выпускается с 2019 года. И совсем недавно модель обновили — собственно, аккурат к полувековому юбилею.
Итак, целых восемь поколений, а перед нами по-прежнему хорошо знакомый образ. Каждый следующий Golf традиционно похож на предыдущее поколение, что не мешало ему на протяжении многих лет оставаться самым популярным автомобилем Европы. Но в последнее время продажи Golf в Старом Свете заметно просели: по итогам прошлого года бывший бестселлер оказался только на седьмом месте (продано немногим более 184 тысяч экземпляров). У европейцев новый любимчик — электромобиль Tesla Model Y.
В общем, неспроста представители Volkswagen подтвердили, что следующее, девятое по счету поколение Golf станет полностью электрическим (то есть версий с двигателем внутреннего сгорания в гамме не останется). Рыночный дебют новинки состоится не раньше 2028 года.
К слову, первый «Гольф» с электроприводом появился еще в 1976 году — в виде опытного образца Elektro Golf с 27-сильным двигателем. Да, серийный Golf «на батарейках» появится только через несколько лет, но уже можно сказать, что в славной истории легендарной машины наступает эра электричества.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by