Давайте начистоту: по нынешним временам сумма $5 тыс. в эквиваленте едва ли не минимальная, с которой можно отправляться на поиски подержанного автомобиля, тем более если речь идет о марке BMW. Будьте готовы к очень возрастным экземплярам, аварийному прошлому, явным и скрытым проблемам, особенно если цена по низу рынка. Некоторые шансы на поиск хорошего экземпляра дает то, что у BMW немало поклонников, которые стараются поддерживать свои автомобили в приличном техническом состоянии. Но и цены на такие машины соответствующие, а значит, при ограниченном бюджете их стоит искать среди старых моделей.
Эта статья уже публиковалась на Onlíner. Мы обновили и дополнили ее — список моделей стал еще точнее и актуальнее.
Начнем с третьей серии и с наиболее доступного на сегодня поколения E30 («живой» E21 точно будет стоить дороже). Это классическая модель из 1980-х — легкая, с отличной обзорностью, часть машин — с «отзывчивым» карбюраторным мотором, причем наверняка 4-цилиндровым. Если повезет, удастся найти ухоженный седан 316i или 318i без свапа и тюнинга от аккуратного владельца.
Это, к слову, непросто: в продаже хватает «проектов» разной степени доведения до ума, заготовок под спорт, немало и откровенно «уставших» экземпляров. Но это же касается и более свежих поколений модели. А в случае с E30 сумма в эквиваленте $5 тыс. — это едва ли не верх рынка, то есть за эти деньги можно выбирать лучшее из того, что сейчас предлагается к продаже в данном поколении.
Даже самым поздним экземплярам уже четверть века, так что вопрос о состоянии кузова и основных агрегатов — самый важный. Зато сам по себе выбор большой — это касается и вариантов кузова, и моторов, и коробок, причем свап этих агрегатов — привычное дело для E36.
Купе в цене, равно как и версия 328i. Но если не гонитесь за внешним видом и мощностью, а бюджет ограничен, то можете присмотреться к трехдверному хетчбэку Compact. Его вид не привлекает «гонщиков», сзади установлена недорогая подвеска на диагональных рычагах, а версия 318ti уже едет довольно приятно, оставаясь недорогой в содержании. Впрочем, на рынке хватает «конструкторов», где может стоять и агрегат посерьезнее.
Более современная и менее возрастная, чем предшественница, эта «тройка» даже в подержанном состоянии радует своими ходовыми качествами — если технически исправна. При этом уровень комфорта выше, чем у E36, а выбор модификаций не меньше, есть даже полноприводные версии. Проблема только в том, что приходится учитывать фактор цены: скажем, найти «живое» купе с 3,0-литровым мотором при нашем бюджете вряд ли получится.
Не сэкономишь даже на версии Compact: по части техники она уже полностью унифицирована с остальными кузовными версиями и вряд ли будет стоить намного дешевле седана или универсала. Ну и до $5 тыс. больше предложений по машинам, выпущенным до рестайлинга.
Что ж, пора переходить к «пятерке». Модель изначально более дорогая, нежели стоящая классом ниже «тройка», но бизнес-класс все же привлекает больше серьезных и «взрослых» людей — тут меньше сомнительного тюнинга и в целом выше шансы найти ухоженный экземпляр.
Причем поиски можно начинать с поколения E28: стремительный силуэт, ресурсные моторы и фактически статус янгтаймера. Если «пятерка» из 1980-х дожила до нашего времени, значит, за ней уже как-то следили и не успели «укатать» целые поколения «наездников».
Но в целом предложений на нашем вторичном рынке по этой модели уже мало, автомобили в хорошем состоянии (по мнению их владельцев) запросто стоят как раз порядка $5 тыс. по курсу. Загвоздка в том, что сегодня ухоженный E28 сложно представить в качестве полноценного транспорта — скорее это машина выходного дня.
Здесь уже имеется выбор. Но базовая модель 518i не имеет смысла: 520i и тем более 525i едут куда веселее. Если дизельная версия, то 525tds — но каков реальный пробег у машин в возрасте 30+? Мощные варианты с моторами V8 или полноприводные модификации в достойном состоянии, скорее всего, просто не впишутся в бюджет, да и в содержании обойдутся дороже, чем более простые версии. Про M5 мы вообще не говорим: это совершенно другая лига.
В любом случае решает техническое состояние, и в первую очередь кузов. И здесь надо быть очень внимательным: если не аварийное прошлое, то возраст автомобиля играет против вас.
Эта модель лучше предшественницы во всем: выше уровень комфорта, ходовых качеств, безопасности. При этом в линейке остались удачные моторы, можно выбирать между бензином и дизелем, «механикой» и «автоматом».
Но, как и в случае с «тройкой» E46, запаса по цене нет: далеко не все экземпляры будут вписываться в бюджет. В первую очередь это наиболее ценные версии вроде 530d с 3,0-литровым дизелем M57, просто хорошо оснащенные автомобили в ухоженном состоянии, а также рестайлинговые машины последних лет выпуска, стоимость которых может превышать и $10 тыс. по курсу. В этом случае имеет смысл присмотреться к хорошо сохранившимся более возрастным экземплярам в модификациях попроще.
Тут практически без вариантов: шансы найти E32 в достойном состоянии малы, а самые дешевые E65 наверняка имеют веские причины для сниженной цены. Остаются лишь недорогие экземпляры поколения E38 — в массе своей это будут бензиновые 728i и 730i, а также дизельные 725tds, причем наверняка короткобазные и дорестайлинговые, а то и с механической коробкой передач — все, что способно повысить ценность «семерки», помимо ее технического состояния, с большой долей вероятности выведет ее стоимость за границы нашего скромного бюджета.
Ну а так «идейно» седьмая серия в поколении E38 бесподобна. Это поколение еще радует классическим дизайном, но при этом оно уже достаточно современное и высокотехнологичное, умеющее ехать не только комфортно, но и достаточно быстро, как и положено «последнему настоящему» BMW.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by