Фотофакт: на улице Я. Коласа на трамвайных путях устанавливают разделительное ограждение

 
17 302
07 марта 2014 в 15:09
Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев

На этой улице продолжаются работы по упорядочению движения пешеходов — пассажиров трамваев. В конце прошлого года реконструировали остановки, теперь там устанавливают разделительное ограждение. Это уже повлияло на автомобильный трафик. А обустройство самих ограждений вызывает вопросы.

Эксперты объясняли: нужно упорядочить хаотическое движение людей, выходящих и заходящих в трамвай. Для этого были обустроены островки безопасности (рефюж). Они выводят пассажиров к переходу. Таким образом удалось систематизировать поток пешеходов.

Вторая задача — установка ограждений на трамвайных путях (их сейчас делают на участке от ул. Калинина до ул. Чернышевского). Цель — также предупредить переход дороги на противоположную сторону. Решение взято из Швеции.

Однако, предлагая идею, эксперты делали акцент на словосочетании «эффективное ограждение». То, что устанавливают — две перекладины, соединенные перемычками, — таковым не назовешь. Даже старики их преодолевают, хоть и не без труда.

Еще одна сложность теперь связана с разворотом/поворотом во дворы. До установки ограждений водители выполняли этот маневр практически на всем протяжении улицы. Теперь отложенный спрос концентрируется в определенных точках. Например, на перекрестке улиц Я. Коласа и Некрасова.

Возникает также вопрос, как теперь двигаться автомобилям экстренных служб: у них нет возможности объехать поток, например, по встречным путям, как это они делали раньше.

Еще одна рекомендация экспертов касается пешеходных переходов, ведущих от островков безопасности к тротуару. По словам специалистов, они должны быть регулируемыми — тогда пешеходные и автомобильные потоки удастся согласовать. Они будут двигаться в строго определенное время, не мешая друг другу. Сейчас такой переход делают на пр. Машерова (возле перекрестка с ул. Красной).